МААМ-картинки

Презентация «Организация работы в группе казачьей направленности» (1 фото)

Лидия Матвиенко
Презентация «Организация работы в группе казачьей направленности»

Организация работы в группе казачьей направленности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33

СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Организация работы в группе казачьей направленности

Матвиенко Лидия Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 33

Я хочу познакомить вас с опытом своей работы по организации деятельности в группе казачьей направленности детского сада.

Публикация «Презентация „Организация работы в группе казачьей направленности“» размещена в разделах

В последнее время интерес к истории и традиционной культуре кубанских казаков очень возрос. И когда же, если не с дошкольного возраста начинать воспитание любви к малой родине. Известно что основные черты характера закладываются до семи лет.

Группа казачьей направленности – это группа общеразвивающей направленности, в которой образовательная деятельность по приобщению к культуре и традициям казачества организована в рамках реализации мероприятий части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательной программы ДОУ.

Группа формируется по желанию родителей (законных представителей) воспитанников на основании их письменного заявление на начало учебного года.

Родители, видя результаты работы коллектива детского сада по реализации проекта «Ознакомление дошкольников с традициями и бытом кубанского казачества», единогласно проголосовали за открытие такой группы.

Основными целями организации групп казачьей направленности в ДОУ являются приобщение воспитанников к казачьему укладу жизни, патриотическое и духовное воспитание человека и гражданина на основе историко-культурных традиций казачества.

В соответствии с целью проекта определены следующие задачи:

- создание в ДОУ условий для организации образовательной деятельности на основе историко-культурных традиций казачества;

- совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической баз, обеспечивающих функционирование в ДОУ групп казачьей направленности;

- обеспечение преемственности воспитания участников образовательных отношений всех уровней на основе историко-культурных традиций кубанского казачества;

- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности на основе историко-культурных традиций кубанского казачества;

- сотрудничество ДОУ с казачьими обществами Кубанского казачьего войска.

у нас в группе 10 мальчиков и 10 девочек, ребята все очень шустрые, активные и любознательные. Они с энтузиазмом восприняли идею вступления в казачата. Дети охотнее стали знакомится с прошлым своего народа, своим корнями, духовной жизнью станицы и края.

В нашем ДОУ создана авторская программа «Юные казачата».

Разделы программы

«История кубанского казачества»

Знакомство детей с историей возникновения кубанского казачества.

Рассказ о даровании Кубани казакам Екатериной II.

Столица Кубани. История становления города Екатеринодара.

Знакомство с символикой (герб, флаг, гимн) края, района, станицы.

Знакомство с историей станицы Новоплатнировской.

«Жизнь и быт кубанских казаков»

Знакомство детей с устройством казачьей хаты.

Знакомство с обстановкой (столом, лавка, кровать, колыбелька и др.).

Знакомство с устройством подворья (кабица, сарай, плетень, телега, колодец и др.).

Знакомство с одеждой казака и казачки.

Ремёсла.

Предметы быта (коромысло, ухват, ушат, доска для стирки, прялка, веретено, утюг, дорожки, рушники и др.).

«Культура кубанского народа»

Знакомство с лексикой казаков.

Знакомство с фольклором кубанских казаков.

Знакомство с основными кубанскими праздниками

(Святки, Масленица, Пасха, Троица, Яблочный Спас и др.)

В группах мы создали центры казачьего быта (Кубанская символика, макеты хаты, подворья, предметы декоративно-прикладного искусства. В «Центры ряжения» добавили предметы одежды казаков и казачек.

Принципы организации центров казачьего быта :

1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2. Принцип стабильности и динамичности (создание центра на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные).

4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по региональному воспитанию в одной зоне).

5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).

6. Принцип надежности и безопасности. (интерьер центра должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для воспитанников: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий и т. п.)

7. Принцип гигиенического соответствия. (предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не терять структуры материалов, из которых они изготовлены, и не деформироваться).

Также мы тесно сотрудничаем с учениками нашей школы, которая является школой казачьей направленности. Ребята приходят рассказывают о народных и христианских праздниках, учат франкировать.

Казаки Новоплатнировского хуторского казачьего общества частые гости в нашем детском саду, они охотно проводят беседы, и присутствуют на наших праздниках.

Основные показатели результативности воспитательно-образовательного процесса в группах казачьей направленности :

дети имеют представления об особенностях жизни кубанского казачества;

знают предметы деревенского быта казаков, домашнюю утварь, особенности повседневного и праздничного убранства жилища (хаты, ведения хозяйства;

имеют представления об обычаях, обрядах, традициях, праздниках кубанского народа;

знают традиционные качества характера казака (гостеприимство, трудолюбие, доброта, особенности казачьего костюма, музыкального фольклора;

проявляют устойчивый интерес к себе, своей родословной, семье, родственникам, станице, её истории возникновения;

стараются беречь и сохранять историю, природу родного края, чтут традиции предков.

Большое спасибо нашим родителям, которые с удовольствием и большой ответсвенностью относятся к организации и проведению мероприятий в нашей группе.

Презентация «Организация работы в группе казачьей направленности»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности Тема: Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Понедельник ___ 1. Фронтальные занятия Лексико-грамматические.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Презентация «Организация опытно-экспериментальной деятельности посредством кружковой работы в подготовительной группе» Задачи: Обучающие Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость,.

Организация работы с родителями по созданию мини-музея в группе детского сада (из опыта работы)Организация работы с родителями по созданию мини-музея в группе детского сада (из опыта работы) Почему мы создали мини-музей? Я провела анкетирование и выяснила, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные.

Организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Количество детей с общим недоразвитием речи увеличивается с каждым годом. Общее недоразвитие речи (ОНР) сложное речевое расстройство,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Презентация отчёта о работе с родителями в разновозрастной группе 4–6 лет компенсирующей направленности для детей с ЗПР 1 слайд Группа №5 «Ракушечки» - вновь набранная разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей от 4 до 6 лет с задержкой.

Перспективное планирование работы с родителями в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Перспективное планирование работы с родителями в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Месяц Формы Дата Сентябрь.

Праздник Покрова для детей старшей группы казачьей направленностиПраздник Покрова для детей старшей группы казачьей направленности Праздник Покрова для детей старшей группы. Ведущая: Здравствуйте, люди добрые. Гости, дорогие! Рады вас видеть у себя в гостях. Здесь, для.

Фотоотчет об экскурсии в храм Георгия Победоносца с детьми старшей группы казачьей направленностиФотоотчет об экскурсии в храм Георгия Победоносца с детьми старшей группы казачьей направленности Экскурсия в храм Георгия Победоносца с детьми старшей группы казачьей направленности. Цели : Продолжать знакомить детей с традициями казачества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация работы в группе казачьей направленности»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД