Папки-передвижки

Основные принципы создания предметно-пространственной среды в старшей группе в контексте развивающего обучения

Карина Зайкова
Основные принципы создания предметно-пространственной среды в старшей группе в контексте развивающего обучения

Основные принципы создания предметно - пространственной среды в старшей группе №8 «Буратино» в соответствии ФГОС

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Публикация «Основные принципы создания предметно-пространственной среды в старшей группе в контексте развивающего обучения» размещена в разделах

Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е. И. Тихеева

Предметно – пространственная среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Организовывая развивающую среду в своей группе, мы старались учитывать : возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав и личностные характеристики детей.

Все групповое пространство нашей группы доступно детям : игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимых сказок.

При создании предметно – развивающей среды своей группы, мы придерживались 8 принципов построения развивающей среды в дошкольных учреждениях, изложенных в «Концепции по дошкольному воспитанию».

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Одно из условий среды, которой дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до позиции воспитателя, - это разновозрастная мебель.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Сегодня в системе дошкольного образования все чаще практикуется проведение анкетирование родителей. Её цель – получение информации не только о физическом развитии ребенка, но и данных предпосылок универсальных учебных действий.

3. Принцип стабильности – статичности развивающей среды.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей наших воспитанников. Для мальчиков, приобретены (наборы конструкторов, машинки). Для девочек, создали среду, позволяющую играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Мы старались создать в группе такое жизненное пространство, которое дает возможность построения пересекающихся сфер активности (физкультурой, музыкой, конструированием, музыкой и т. д.).

5. Принцип эмоциогености среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.

Учитывая то, что наши дети находятся целый день в детском саду, мы старались создать для них оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Ребенок имеет личное пространство: кровать и шкаф для одежды, место для хранения принесенных из дома игрушек, альбомов.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

В нашей группе не только уютно и комфортно, но и, на наш взгляд, красиво. Ведь хороший интерьер развивать вкус, чувство прекрасного. Интерьер группы динамичен и мобилен.

7. Принцип открытости – закрытости среды.

Открытость природе – правильная организация и экологизация развивающей – предметной среды, способствующей развитию ребенка в целом, как личности.

Открытость культуре – элементы культуры: живопись, литература, музыка – входят в дизайн интерьера нашей группы.

Открытость своего «Я» - формирование и развитие «Я-образа». Наличие в группе зеркала (схожесть с сверстниками, рассматривание семенного альбома. Наши дети хорошо знают, где можно хранить принесенные из дома игрушки и ценные для него предметы, незаконченные подделки, рисунки.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Наблюдения показывают, что мальчики любят играть с крупным строительным набором, машинками, конструктором «Лего», а девочки охотнее играют с куклами.

Таким образом, создавая предметно – пространственную среду, необходимо исходить из того, что она должна способствовать реализации всех вышеназванных компонентов: познавательного, нравственно – ценностного и деятельного.

Сектора развития группы

1. Сектор книги и речевого развития

2. Сектор безопасности

3. Сектор патриотического воспитания

4. Сектор «Школа Знайки»

5. Сектор экологии и экспериментальной деятельности

6. Сектор художественно – эстетического развития

7. Музыкально – театральный сектор

8. Игровой сектор - социально – личностного развития

9. Сектор физического развития

10. Информационный сектор для родителей

Таким образом, предметно - развивающая среда в нашей группе, мы считаем, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Публикации по теме:

Оформление группы детского садаОформление группы детского сада "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные принципы создания предметно-пространственной среды в старшей группе в контексте развивающего обучения
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД