МААМ-картинки

Конспект занятия «Осторожно: электроприборы»

Рочева Светлана Александровна
Конспект занятия «Осторожно: электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в прошлое утюга (экскурсия–занятие)

Ход занятия.

- Ребята, я для вас приготовила загадку.

- Послушайте и попробуйте отгадать:

«В полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход:

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать».

- О чем говорится в загадке? (об утюге)

- Ребята, я хочу показать вам фотослайды, на которой представлены утюги.

- Давайте их внимательно рассмотрим.

- Какие утюги вы видите? (разные)

Публикация «Конспект занятия „Осторожно: электроприборы“» размещена в разделах

- Действительно, утюги разные. Какие они? (сделанные из разных материалов, электрические и не электрические).

- Какими из этих утюгов мы пользуемся сейчас с вами? (показ)

- Дети, а вы знаете, как появились первые утюги? (нет)

- А хотели бы узнать? (да)

- Для того чтобы узнать об истории появления утюгов, нам нужно отправиться в путешествие. И путешествовать мы будем во времени.

- На чем бы вы хотели отправиться в прошлое? (ответы)

- Тогда в путь!

- Сейчас я расскажу вам историю. Послушайте:

«Когда то давным-давно, когда не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху плоским камнем и оставляли на некоторое время».

- Как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда под тяжелым камнем? (нет)

«Прошло немного времени и люди стали пользоваться скалкой, на которую наматывали мятое белье. Толстой плашкой с зарубками и рукоятью передвигали вперед-назад по намотанной на скалку вещи. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. Такое гладильное приспособление называлось «рубель». Мастера – резчики украшали рубели причудливыми узорами».

- Хорошо ли разглаживалось белье таким способом? (нет)

- Ребята, я с вами согласна. Таким гладильным орудием нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки.

Пальчиковая игра «Утюг»

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он и юбки, он и брюки

Будет гладить не от скуки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него утюг.

(загибаем пальчики при перечислении)

«А время шло вперед и люди заметили, что одежду хорошо разглаживает тяжелый предмет, к тому же горячий. Тогда и появился первый цельнолитой утюг из чугуна. (показ утюга) Такой утюг разогревали на открытом огне, и он был очень тяжелым. Такое глажение так же доставляло неудобства.

Люди значительно усовершенствовали цельнолитые утюги. И придумали угольный утюг. (показ утюга) Это была железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Утюгом необходимо было непрерывно размахивать».

- Как вы думаете, удобно было пользоваться угольным утюгом? (нет)

- Почему? (нужны были постоянно горячие угли, углями можно было обжечься, угли могли упасть на одежду)

«Изготавливали такие утюги вручную, при литье их украшали орнаментом, и стоили они очень дорого. Наличие утюга в доме считалось признаком достатка и благополучия. Иногда утюг выставляли на салфеточке рядом с самоваром в качестве украшения, и он с гордостью демонстрировался гостям».

«Но время стремительно летело вперед. Человек стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагреть электрическим током. Это были простейшие электрические утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно контролировать температуру нагревания. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такие утюги называют паровые».

- Интересная история? (ответы)

- Вы внимательно меня слушали, и я предлагаю вам, немного отдохнуть и вернуться в настоящее время.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой).

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет (вращение прямых рук).

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим (руки вверх – в стороны).

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты туловища).

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны).

Потянули плечи, спинки.

Какой предмет мы рассматриваем? (утюг).

Для чего нам нужен утюг? (гладить)

Ребята назовите, какие части есть у утюга? Для чего нужна каждая часть? (корпус, ручка, шнур, вилка, подошва, кнопочки, регулятор температуры)

Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть этот предмет? Для чего он там? (магазин -купить, дом - для глажки белья, музей – посмотреть)

Чем раньше люди пользовались, чтобы погладить белье? (камнем, круглой палкой, рубелем)

Из скольких частей состоял рубель? (из 2). Назовите их? (круглая палочка с ручками, на которую наматывали белье и плоская палочка с зарубками, которой водили вперед-назад по намотанной вещи)

Где можно было увидеть такой предмет? (в домах, в мастерских)

- Как вы думаете, удобно было бы гладить таким гладильным приспособлением? (нет)

- Что придумали люди спустя много лет? (утюг)

- Что нужно, чтобы утюг работал и хорошо нагревался? (электричество)

- Значит, какой утюг? (электрический)

Игра «Хорошо-плохо».

- Скажите, чем хорош электрический утюг? (красивый, удобно гладить)

- Что в нем плохо? (может сломаться, без электричества не будет работать, тяжелый)

-Дети, кто знает, как нужно правильно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда? (ответы)

* Пользоваться утюгом могут только взрослые.

* Нельзя оставлять утюг включенным.

* После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку.

* Нельзя наливать воду в утюг, если он включен.

Эти правила должны соблюдать все без исключения.

- Вот, ребята, вы и узнали историю создания утюга. Как видите, прошло немало времени, для того, чтобы человек придумал такой электрический утюг, который помогает нам приводить одежду, вещи в опрятный и красивый вид.

- Наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали на занятии, внимательно меня слушали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осторожно: электроприборы»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 12:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осторожно: электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Рочева Светлана Александровна (УИ 2735760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД