Папки-передвижки

Презентация по ФЭМП на тему «Насекомые»

Елена Ганичева
Презентация по ФЭМП на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

Публикация «Презентация по ФЭМП на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Оборудование. Плоскостные изображения цветков, бабочек, божьих коровок, «пальчиковые бассейны» с наполнителями, фигурки насекомых, слайды с изображениями муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг.

Предварительная работа. Знакомство с цифрами от «1» до «5» в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Мотылек».

1. Организационный момент.

В: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычный «бассейн», но мне кажется что там кто то спрятался, какие то неизвестные картинки.

-Смотрите кого я сейчас выловлю:

-Это бабочка.

-Это кузнечик.

-Это божья коровка.

-Верно. Как можно назвать их одним словом?

- совершенно верно это насекомые.

-И сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых. Какое сейчас время года?

-Весна.

В: А как весна связана с нашей темой? Почему сегодня мы будем говорить о насекомых?

-конечно весной они просыпаются, пробуждаются от глубокого сна,весной зеленеет травка, тает снег, прилетают птицы…

Молодцы ребята!

Упражнение «На лесной полянке».

Ребята, а сейчас я вас приглашаю на нашу необычную полянку! Но я слышу какой то шум, как вы думаете что это может быть?

да действительно это ветер и дует он где-то на полянке. Сейчас он унесет наших бабочек, давайте им поможем найдем их и посадим на цветочки.

(Звуки насекомых)

В. Всем ли бабочкам хватило цветков?

Дети. Всем хватило, и еще три цветка осталось.

В. Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?

Дети. Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков.

В. На сколько больше цветков, чем бабочек?

Дети. На три.

В. На сколько меньше бабочек, чем цветков?

Дети. На три.

В. Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

Дети. Нужно добавить три бабочки.

В. Если прибавить три бабочки, бабочек станет больше или меньше?

Дети. Бабочек станет больше.

Прибавляю еще три бабочки.

В. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(воспитатель убирает изображения трех бабочек)

В. Как можно по-другому уравнять количество цветков и бабочек?

Дети. Нужно убрать три лишних цветка.

В. Если убрать лишние цветочки, цветов станет больше или меньше?

Дети. Их станет меньше.

В. Убераю три цветочка.

(воспитатель убирает три цветка)

В. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

В. Верно. Вы правильно ответили на мои вопросы. Я вами горжусь! Вы просто молодцы!

2. Игра «Кто лишний?»

двигаемся с вами дальше и следующая игра называется "кто лишний?"

В: Сосчитайте божьих коровок по порядку слева направо

а считаем мы с вами так -Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

В. Теперь рассмотрите божьих коровок и скажите, которая по счету божья коровка отличается от других божьих коровок.

Дети. Третья божья коровка отличается от других.

В. Чем?

Дети. У всех божьих коровок на крылышках по три точки, а у третьей божьей коровки на крылышках по две точки.

В. Молодцы! Вы очень внимательны! (воспитатель убирает пособия.)

Физкультурная пауза «Мотылек».

Пришла минутка отдыха и я предлагаю вам вместе с со смешариком сделать не большую физкультминутку! Готоовы? тогда начинаем

3. Двигаемся дальше Упражнение «На что похожи?»

В. Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется?

Дети. если кто то из вас не может вспомнить то я вам напомню это

Муравейник.

Посмотрите справа от муравейника изображены геометрические фигуры, давайте назовем их по порядку с верху вниз.

Д. овал, квадрат, треугольник, круг вы также назвали как я?

В. Посмотрите внимательно на какую геометрическую фигуру похоже жилище муравьев.

Д. муравейник похож на треугольник. Он треугольный.

В. А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют?

Дети. Да, это улей.

В. Скажите на какую геометрическую фигуру похож дом в котором живут пчелы.

Д. Улей похож на квадрат. Он квадратный

В. А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже жилище ос.

Д. Осиное гнездо похоже на овал. Оно овальное.

В. Верно, молодцы!

(воспитатель убирает пособия.)

Упражнение «Ручеек».

В:-ребята слышите журчание - это песенка ручейка он зовет нас обратно. Но как нам перейти через ручеек.

Д: -перепрыгнуть.

В:- надо прыгать на камушек и называть число которое на нем изображено.

ребята вам понравилось сегодня на полянке?

мне тоже! до новых встреч!пока

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественное творчество детей на тему «Насекомые»Художественное творчество детей на тему «Насекомые» Встреча с природой – всегда чудо! Дети окружающую природу воспринимают как – то особенно. Они восторженно разглядывают прозрачных стрекоз.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Поделки из подручного материала на тему «Насекомые»Поделки из подручного материала на тему «Насекомые» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад №13". Проект в средней группе "Звуки Музыки в Природе"! ФОТООТЧЁТ. Уважаемые.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Загадки и презентация на тему «Зима» 17 загадок о зиме. Рубрика "Загадки" *** Тройка, тройка прилетела, скакунок в той тройке белый. А в санях сидит царица - белокожа, белолица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по ФЭМП на тему «Насекомые»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация по ФЭМП на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ганичева (УИ 1287985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД