Лучший педагог года

Проект по развитию речи «В мире сказок» (подготовительная группа)

елена андреева
Проект по развитию речи «В мире сказок» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»

Паспорт проекта

По развитию речи «В мире сказок»

Подготовила воспитатель :

Андреева Елена Александровна

г. Арамиль

2017год

Содержание

Характеристика проекта…3

Актуальность проекта….3

Публикация «Проект по развитию речи „В мире сказок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Новизна проекта…. 4

Проблема и гипотеза проекта

Цели проекта…4

Задачи проекта…5

Педагогические принципы проекта…. 5

Целевые группы проекта…. 6

Подготовительный этап …7

Основной этап….7

Перспективный план реализации проекта….7

Заключительный этап…. 8

Предполагаемые результаты…9

Проект по развитию речи «В мире сказок»

Тип проекта : творческо- театрализованный, познавательный

По количеству участников: коллективный

Участники проекта : Подготовительная группа №8 «Пчелки», воспитатель Андреева Елена Александровна, учитель- логопед, музыкальный работник, родители

Сроки проведения: 2016- 2017 учебный год

Актуальность проекта : Главная цель проекта- научить детей связно и грамотно составлять предложения, а из предложений составлять небольшие рассказы. На одном из занятий по развитию речи детям была представлена картина «Ежиха и ежата», и были выявлены следующие проблем: дети испытывают затруднения при составлении описательного рассказа и составлении историй по картине. В речи не достаточно выразительных слов для составления текста. Недостаточно развит уровень фантазии при составлении рассказа. Чтобы пополнить словарный запас детей и научить их красивой и стройной речи я решила «обратиться» к сказкам. Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит ребенка различать добро и зло, через фантастических и вымышленных героев. Простой и доступный текст сказок помогает ребенку понять суть сказки. Через сказки прививается любовь к чтению книг, а значит и к развитию памяти, воображения и конечно же правильной и выразительной речи.

Новизна проекта :

Основным фактом, является включенность в проект детей и родителей.

Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ.

Систематизация имеющегося опыта по теме проекта.

Проблема проекта :

затруднения в связном рассказывании о чем- либо

недостаточно коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться в небольшой группе детей

низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Гипотеза проекта : через сказки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту и лаконичность. Сказка развивает память и мышление детей. А может дети смогут придумать свою сказку со своими вымышленными сказочными героями.

Цели проекта :

развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через игровую, познавательную и театрализованную деятельность

развивать творческие способности детей

раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей

Задачи проекта :

продолжать знакомить детей с новыми сказками, учить узнавать сказочных персонажей

знать названия сказок

пересказывать содержание сказок

уметь характеризовать героев сказок и давать адекватную оценку их поступкам

закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию)

совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для инсценировки спектакля

Педагогические принципы реализации и проекта :

самостоятельность детей

деятельный подход

сотворчество детей, родителей и педагогов

учет возрастных и индивидуальных способностей детей

Девиз проекта

Сказка в гости к нам пришла

В мир фантазий позвала

Все про сказку мы расскажем

Свои знания покажем

Целевые группы проекта :

Дети:

совместная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

Педагоги:

активная методическая работа

интеграция деятельности по формированию творческой деятельности детей и грамотного развития речи

Родители:

оказание консультативной помощи

содействие педагогам по теме проекта

участие в мероприятиях ДОУ

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Подготовительный этап :

составление плана проекта

обсуждение проекта с учителем- логопедом и музыкальным руководителем

обсуждение проекта с родителями

сбор информации, литературы, дополнительного материала

Основной этап:

Задачи этапа

создание творческой среды в группе

привлечение родителей и узких специалистов к творческой работе

проведение мероприятий в группе (выставка рисунков, составление загадок о сказочных героях, инсценировка спектакля, придумывание сказки с вымышленными героями)

Перспективный план реализации проекта «В мире сказок»

№ мероприятия дата участники проекта

1 Беседа с детьми «Что такое сказка август воспитатели, дети

2 Чтение и обсуждение сказок А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г. Х. Андерсон «Снежная королева», «Звездоглазка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» август-декабрь воспитатели, дети

3 Пересказ сказок, характеристика сказочных героев и адекватная оценка их поступков Август-декабрь воспитатели, дети

4 Выставка рисунков сказочных героев Август-декабрь дети

5 Составление загадок о сказочных героях из прочитанных сказок Август-декабрь Дети, родители

6 Просмотр прочитанных сказок на DVD Август-декабрь Дети, воспитатели

7 Инсценировка спектакля по русской народной сказке «Репка» ноябрь Дети, воспитатели, родители

8 Посещение городской библиотеки по теме «Где живет сказка» январь Дети, воспитатели

9 Создание героев для новой сказки Январь-февраль Дети, родители

10 Создание текста для сказки «Домик для друзей» Январь-февраль Педагоги

11 Издание книжки по сказке «Домик для друзей» Январь-февраль Педагоги

12 Изготовление костюмов для героев сказки «Домик для друзей» Январь-февраль Дети, родители

13 Инсценировка спектакля по сказке «Домик для друзей» март Дети, родители, педагоги

Заключительный этап:

Оформление результата проекта «В мире сказок» в виде презентации.

Подведение итогов.

Книгу «Домик для друзей» дети и родители подарили городской библиотеке г. Арамиль.

Предполагаемый результат:

В результате совместной деятельности, дети расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах. Сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Повысился уровень речевого развития детей. Повысился интерес к книге. Активизировалась познавательная деятельность.

Родители детей подготовительной группы проявили интерес к проекту, осознали роль сказки в развитии речи, в нравственно- эстетическом воспитании ребенка. Решили продолжать ежедневно по вечерам читать детям книги.

Проект полностью реализован.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

Проект для малышей «В мире сказок»Проект для малышей «В мире сказок» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Проект «В мире птиц» (подготовительная группа) Вид проекта: групповой, информационно- творческий, краткосрочный Срок реализации: с 9 – 13 ноября Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «В мире волшебных сказок» Вид проекта: познавательный, творческий, групповой Продолжительность: 6 недели Участники проекта: дети старшей группы «Радость», родители,.

Проект «В волшебном мире сказок» (первая младшая группа) «И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша» Разработала: Ширяева Ольга.

Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок» Пояснительная записка к проекту Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у.

Занятие по развитию речи «Зима» подготовительная группаЗанятие по развитию речи «Зима» подготовительная группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «В мире сказок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 июля 2017 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД