Юлия Михайловна Рыбалко
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
Материалы и оборудование: атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.
Ход игры:
1. Сюрпризный момент:
Публикация «Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы „Два Мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию).
2. Раскрыть содержание игры :
– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Мороза с северного и южного полюса: один подарок от Красного Мороза с южного полюса, а другой от Синего Мороза с северного полюса. Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза», и эти подарки нам как раз пригодятся…
3. Условия игры :
- Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры, вот здесь наши «домики», в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики», а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками»).
4. Правила игры :
- Послушайте, как будем играть. Наши Морозы : «Мороз Красный нос» и «Мороз Синий нос» становятся на середину «улицы», а остальные детки прячутся в один «домик». Морозы хором произносят такие слова:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые :
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
А все дети хором отвечают:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике», а «Морозы» будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежит Мороз Красный нос или Мороз Синий нос, нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить». Если Мороз до кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил»! И тот, кого «заморозил» Мороз, должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять, как «замороженный»! Остальные ребята собираются в соседнем «доме», Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный «домик». Морозы также пытаются их осалить или «заморозить». Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозы будут меняться после того как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.
5. Закрепление правил:
- Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры. Скажите, какие слова произносят Морозы, давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам, давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозам можно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили»? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить»? Как мы можем «разморозить» и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?
6. Показ движений:
- Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить» или «разморозить» друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.
Можно показать как ребенок может «застыть» или «заморозить».
7. Распределение ролей:
- Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы. Мы будем их использовать за место считалочки. На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими: на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза, на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза».
8. Раздача атрибутов и размещение играющих Наряжаем наших Морозов в мантии, надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы», остальные ребятки проходят в «домик».
9. Руководство игрой:
Комментарии воспитателя по ходу игры :
- Какой молодец Паша, как ловко он увернулся от Мороза!
- Какая умница Милана, как быстро перебежала с одного "домика" до другого!
- Синий Мороз, «замораживать» нужно осторожно!
- Слава, очень ловкий, молодец, освободил сразу трех товарищей!
- Кристина, умничка, обманула Мороза!
- Сережа, как хорошо замер – молодец!
10. Подведение итогов :
- Все наши детки – молодцы, никто не нарушил правила игры, за границы игрового поля не выбегали, не наталкивались друг на друга, не толкали друг друга, честно стояли «замороженными» на месте и не убегали! И всегда старались помочь своим друзьям, «замороженными» Морозами! Самыми лучшими Морозами были Марина и Кирилл, они больше всех «заморозили» деток, аккуратно «маяли» и всегда следовали правилам игры!