Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»

Юлия Михайловна Рыбалко
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»

Цель: Познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Материалы и оборудование: атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.

Ход игры:

1.Сюрпризный момент:

Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию).

2. Раскрыть содержание игры:

– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Морозас северного и южного полюса: один подарок от Красного Мороза с южного полюса, а другой от Синего Мороза с северного полюса. Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза», и эти подарки нам как раз пригодятся…

3. Условия игры:

- Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры, вот здесь наши «домики», в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики», а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками»).

4. Правила игры:

- Послушайте, как будем играть. Наши Морозы: «Мороз Красный нос» и «Мороз Синий нос» становятся на середину «улицы», а остальные детки прячутся в один «домик». Морозыхором произносят такие слова:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

А все дети хором отвечают:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике», а «Морозы» будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежит Мороз Красный нос или Мороз Синий нос, нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить». Если Мороз до кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил»! И тот, кого «заморозил» Мороз, должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять, как «замороженный»! Остальные ребята собираются в соседнем «доме», Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный «домик». Морозы также пытаются их осалить или «заморозить». Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозы будут меняться после того как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.

5.Закрепление правил:

- Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры. Скажите, какие слова произносят Морозы, давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам, давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозам можно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили»? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить»? Как мы можем «разморозить» и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?

6.Показ движений:

- Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить» или «разморозить» друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать как ребенок может «застыть» или «заморозить».

7.Распределение ролей:

- Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы. Мы будем их использовать за место считалочки. На ком остановится слова в считалочке,те детки и будут ведущими: на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза, на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза».

8. Раздача атрибутов и размещение играющих Наряжаем наших Морозов в мантии, надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы», остальные ребятки проходят в «домик».

9.Руководство игрой:

Комментарии воспитателя по ходу игры:

- Какой молодец Паша, как ловко он увернулся от Мороза!

- Какая умница Милана, как быстро перебежала с одного "домика" до другого!

- Синий Мороз, «замораживать» нужно осторожно!

- Слава, очень ловкий, молодец, освободил сразу трех товарищей!

- Кристина, умничка, обманула Мороза!

- Сережа, как хорошо замер – молодец!

10. Подведение итогов:

- Все наши детки – молодцы, никто не нарушил правила игры, за границы игрового поля не выбегали, не наталкивались друг на друга, не толкали друг друга, честно стояли «замороженными» на месте и не убегали! И всегда старались помочь своим друзьям, «замороженными» Морозами! Самыми лучшими Морозами были Марина и Кирилл, они больше всех «заморозили» деток, аккуратно «маяли» и всегда следовали правилам игры!

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры «Лакомка-Мишка» Придумывать новые подвижные игры, преобразовывать знакомые, добавлять новые стихотворные тексты и правила – это моё хобби, мой творческий.

Конспект занятия с использованием подвижной игры «Моряки» Дидактическая игра "Моряки". Цель: развивать у детей внимание, координацию движения, мелкой и общей моторики, речь детей, формировать умение.

Конспект музыкального занятия по ФГОС для старшей группы «Сообщение от Деда Мороза» Цель: Создать условия для развития музыкального слуха и ритма у детей - через пение, танец и музыкальную игру. Задачи: 1. Обогащаем представление.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы» Название игры Охотники и зайцы» Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы. Подготовка к игре: вместе.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря» Автор: Гончар С. Н. – воспитатель Цель: Формирование патриотических чувств средствами подвижной игры.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» (средняя-старшая группа) Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот» Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе «Воробушки и кот». Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк» .

Конспект занятия с использованием подвижной игры игра для детей «Паровозик» Подвижная игра для детей «Паровозик» Авторская разработка воспитателя первой младшей группы Лотовой М. В. По мультфильму Паровозик из Ромашково.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:52
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Фоторепортаж «Путешествия по России. Дивногорье»
Фоторепортаж «Путешествия по России. Дивногорье» Уважаемые коллеги, я продолжаю знакомить вас с удивительными местами России, в которых мне...
«Светофор» из пластилина и бросового материала к Международному Дню светофора
Цель: Уточнить знания детей среднего дошкольного возраста о специальном устройстве-светофоре, регулирующим движение на дорогах. В начале выполнения работы...
Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор»
Тема: «Наш друг светофор» Цель проекта: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через...