Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Длинный — короткий»

Надежда Соболева
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Длинный — короткий»

«Мир труд май»

Познавательное развитие,

(младший дошкольный возраст)

ФЭМП (математика)

МДОУ «Детский сад №48»

Воспитатель: Соболева Н. С.

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий».

- Научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

- Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.

- Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста „Длинный — короткий“» размещена в разделах

«Длинный – короткий».

На коробке перед ребенком сидит заяц. На стуле сидит лиса (спряталась).Использовать мягкие игрушки.

В:(имя ребенка, посмотри, кто к нам пришел сегодня в гости?

Р:Зайчик.

В:Скажи, какой зайка по размеру?

Р:Маленький.

В:Правильно. (Имя ребенка, давай поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев.

Вокруг себя повернись, в зайца превратись!

Ребенок встает и поворачивается вокруг себя.

Игра: Зайка маленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(ребенок поднимает руки к голове и шевелит ими как ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(ребенок начинает тереть ладошки, как будто греется)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(ребенок начинает прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал.

В:Зайчику очень понравилось с тобой играть, но он кого-то боится. Посмотри по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей комнате?

Р:Лису.

Взрослый усаживает лису на стульчик.

В:Скажите, какая лиса по размеру?

Р:Большая.

В:Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давай посмотрим так ли это.

В:Скажи, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?

Р: Длинные у зайки, короткие у лисы.

В:(Имя ребенка, а давай теперь сравним их хвостики! Посмотри и скажи, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?

Р:У лисы длинный хвост, у зайца короткий хвостик.

В:Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост.

Давай отдохнем.

Физкультминутка

В: (Имя ребенка) скажите, а где сидит зайка?

Р: На коробке.

В:Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик.

Взрослый открывает коробку и показывает содержимое ребенку.

В:Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?

Р: В коробке ленточки, и их много.

В:А сколько ленточек у тебя в руках?

Р: Ни одной.

В:Я предлагаю тебе взять одну понравившуюся ленточку.

(Имя ребенка, теперь скажите, сколько у тебя ленточек?

Р: Одна.

В:А сколько ленточек в коробке?

Р: Много

Взрослый и ребенком рассматривают ленточки называют их цвета.

В:Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я тебе расскажу этот секрет! Надо положить все ленточки рядом и выровнять их по одному краю.

(Имя ребенка, теперь посмотри, какая лента длиннее остальных?

Р:Красная.

В:Давай вместе скажем: красная лента длиннее.

В:А какая лента короче остальных?

Р:Коричневая

В:Давай вместе скажем коричневая лента короче.

Молодец! Мне очень понравилось, как сегодня мы с тобой занимались и играли!

Рефлексия: Что ты узнали сегодня нового?

Что тебе понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки»Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки» 1.1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования.

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек»Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач работы дошкольных образовательных организаций является формирование элементарных.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Длинный — короткий»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 13:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД