Лучший педагог года

Презентация «Предметно-пространственная среда»

Ольга Новокшенова
Презентация «Предметно-пространственная среда»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» «Зорька»

Новокшенова Ольга Викторовна

Предметно-развивающая среда рассматривается мной как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребёнка с учётом его возраста, склонностей,интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

Публикация «Презентация „Предметно-пространственная среда“» размещена в разделах

Принципа открытости обществу и открытости своего «Я»,который представляет персонализацию среды. Для этого в группе оформляется выставка фотографий «Кто мы такие», создаются семейные альбомы,

По принципу гибкого зонирования, который заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценированием сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение разнообразным материалом помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять своё время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

По принципу стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязанному с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

По принципу полуфункциональности предметного мира, что реализуется с помощью различного вида конструкторов, мозаик, наряду с физкультурным оборудованием, предметами и играми способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка.

Уголки по математике, грамоте, пополнены новыми дидактическими играми с математическим содержанием типа лото, домино; настольными играми, геометрическими головоломки; играми на развитие логики.

Уголок живой природы обогащается: добавлены комнатные растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Предусмотрен специальный уголок в котором время от времени сменяются материалы по различным темам, например наборы картинок по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика», и т. п.) по экосистемам («Лес», «Город» и т. п.)

В мастерскую к строительным материалам добавлены вспомогательные материалы (рисунки отдельных частей построек, например колонны, башни, схемы конструкций, трафареты). Разные пластмассовые строители.

Театральный уголок в основном обустраивается с детьми. Они принимают участие в изготовлении масок, разных атрибутов для разыгрывания сказок, элементов костюмов для персонажей, декораций, что способствует раскрепощению детей, развитию творчества, развитию речевой активности. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Совместно с детьми создан и уголок для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Моряки», «Почта» и другие. Здесь использованы материал из математики (карточки с цифрами- «деньги» и «числовые» карточки- «чеки» для игры в магазин, а также игры типа лото, домино, книги, открытки с изображением различных животных и растений.

Так же в группе размещены макеты улицы, открытки и репродукции с достопримечательностью родного города, других городов. Уголок безопасности дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.

В группе создан физкультурный уголок, в нем помещено только то оборудование и пособия, которые дети могут использовать, особенно нетрадиционное (бутылки и яичные лотки для серсо, бутылочки с песком для силовых упражнений.)И прежде всего, созданы условия для двигательной активности детей в групповой комнате, в свободном доступе различные игрушки и предметы, стимулирующие двигательную активность. Проявлению самостоятельности в движениях детей особенно способствуют условия прогулки. Поэтому на игровой площадке кроме стационарного оборудования используется самое разнообразное выносное оборудование, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и т. д.)

В группе организована подборка книг познавательного характера, ориентирующая детей на изучение окружающего мира, дающая им возможность приобрести новые знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Предметно — пространственная среда патриотической направленности» Здравствуйте. Я хочу поделиться опытом работы на тему : «Предметно – пространственная среда патриотической направленности». Представляю.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старших дошкольников» «Нет такой стороны воспитания, на которую Обстановка не оказывала бы влияния, Нет способности, которая не находилась бы В прямой зависимости.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Презентация на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда» В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Основываясь на требованиях ФГОС ДО, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных.

Презентация «Развивающай предметно пространственная среда детского сада» «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы» Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы «Вишенка» Для поддержки детской инициативы и самостоятельности в группе мною.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Современный детский сад – это место, где дошкольники получают опыт эмоционального, практического общения со взрослыми и сверстниками в наиболее.

Презентация «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Предметно-пространственная среда»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 09:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД