Ирина Кравченко
Презентация к проекту «Домашние животные» для младше-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-практический, краткосрочный (5 дней).
Целевая аудитория: дети 3-5 лет.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта : мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Публикация «Презентация к проекту „Домашние животные“ для младше-средней группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Темочки
Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Цели проекта :
Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Развитие интереса детей к окружающему миру.
Задачи проекта :
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Интеграция образовательных областей
Познание.
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Наблюдение за собакой на прогулке.
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Работа с макетом «Домик в деревне».
Коммуникация
- - Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Социализация
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
Чтение художественной литературы
- Рассматривание книг о животных.
- Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России».
- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».
- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».
- Выставка книг «Животные в сказках».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц и поговорок о животных.
Художественное творчество
- Аппликация: «Кошки и собаки – наши друзья», оформление уголка группы «Наши верные друзья».
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Совместный труд детей и педагога – изготовление совместной выставки «Домашние животные».
Музыка
- Музыкальная игра «Угадай животное».
- Разучивание песни «Цап-царап», муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.
Труд
- Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).
- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
Здоровье
- Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».
- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Игра «У зверей и у людей» (с мячом).
- Беседы об умывании.
- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).
Безопасность
- Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».
Физическая культура
- Зарядка «Не ребята, а зверята» ( упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».
Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».