Ольга Костылева
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сопроводительный текст к презентации.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!
Тема моей работы «опытно экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы» СЛАЙД № 1
Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
СЛАЙД № 2. Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование, дети познают мир через собственные ощущения.
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты детского поведения. Задача педагога – не пресекать исследовательскую деятельность – а наоборот, помогать ее развитию.
Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, усваиваются крепко и надолго, потому что ребенок слышит, видит и делает сам. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей работы по самообразованию.
Целью моей работы является развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Я считаю, что исследовательской деятельности уделяется недостаточно внимания, а мне бы хотелось глубже вникнуть в ее суть. Поэтому мною было решено обогатить знания и опыт по данному вопросу и разработать проект, направленный на развитие познавательной активности ребенка через организацию опытно – исследовательской деятельности.
СЛАЙД № 3. С паспортом проекта вы можете ознакомиться на слайде.
СЛАЙД № 4. Целью проекта является обогащение опыта познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов, опытов с различными объектами неживой природы; развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно – следственной зависимости, умение делать выводы.
А задачи, с помощью которых реализуется проект, можете увидеть на слайде.
Реализация проекта происходит поэтапно СЛАЙД № 5. Обратите внимание на слайд
В рамках подготовительного этапа на начало года проведена диагностика СЛАЙД № 6. «Маленький исследователь» выбор деятельности по методике Прохоровой и опрос «Уровень знаний о неживой природе» (основан на методике Соломенниковой). С результатами диагностики можете ознакомиться на слайде.
СЛАЙД № 7. Основной этап разделен на 7 блоков.
1 – опыты эксперименты с водой
2 опыты – эксперименты с песком и глиной
3 эксперименты с воздухом
4 опыты – эксперименты с камнями
5 опыты – эксперименты с магнитом
6 опыты – эксперименты с землей
7 удивительные фокусы. Различные опыты
Данная работа предусматривала активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. СЛАЙД № 8. Из того, что запланировано, уже проведено анкетирование по вопросам опытно – экспериментальной деятельности, для просвещения родителей я провела консультацию по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», родители помогают мне в оформлении уголка экспериментирования.
В заключительном этапе я ожидаю следующие результаты, которые вы можете увидеть на слайде СЛАЙД № 8.
СЛАЙД № 10. Свое выступление я хочу закончить замечательными словами Сухомлинского «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что –то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветам радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».
СЛАЙД № 11. Спасибо за внимание!