Галина Фролова
Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы сказки Чуковского любим и знаем!
1
МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 г. Железногорска Курской обл.
Презентация проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс на тему :
«Мы сказки Чуковского любим и знаем».
Проект реализован с детьми средней группы.
Воспитатель: Фролова Галина Ивановна.
2
Публикация «Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс „Мы сказки Чуковского любим и знаем!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский
Проблемный вопрос. Ценность художественной литературы стала не актуальна у детей дошкольного возраста.
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Вид проекта : творческий, среднесрочный(1 месяц).
Участники проекта.
Дети 4-5лет, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
3
Актуальность и значимость проекта. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
4
Задачи проекта :
-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
-Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
-Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.
-Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
5
Цели проекта.
-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
-Приобщение родителей к педагогическому процессу.
-Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
-Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.
-Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
-Вызывать эмоциональный отклик, путё м использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.
-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.
-Сформировать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
6
Предполагаемый результат:
-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
- Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований.
- Повышение уровня компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
-Повышение профессиональной компетентности педагогов.
-У педагогов повысить уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература».
-Повышение у детей интереса к произведениям К. И. Чуковского.
-Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
7
Основные формы реализации проекта.
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс через ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского.
-Чтение произведений К. И. Чуковского.
-Семейная практическая мастерская.
-Создание альбома совместной деятельности детей и родителей «Корней Иванович Чуковский».
-Создание библиотеки.
-Выставки совместных рисунков (детей и родителей) «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского, поделок к стихотворению «Чудо-дерево».
-Музыкально-театрализованное представление «Телефон» по сказке К. И. Чуковского.
-Литературная викторина для родителей в рамках родительского собрания.
-Сюжетно-ролевые игры.
8
Продукт детской деятельности:
-Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) : рассматривание книг.
-Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы).
-Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
-Продуктивная деятельность: раскрашивание, рисование, аппликация.
-Практическая мастерская: «Посуда бабушки Федоры», «Украсим чудо-дерево».
-Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой из сказок К. И. Чуковского”.
-Музыкально – театрализованное представление “Телефон” по сказке К. И. Чуковского.
9
Работа над проектом с родителями :
-Привлечь родителей к организации и реализации проекта;
-Обсуждение темы проекта;
-Беседа с родителями на тему “ Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).
-Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, посвящённого творчеству К. И. Чуковского.
-Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Телефон».
-Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевым играм и инсценировкам по сказкам К. И. Чуковского.
-Беседа с родителями «Культура поведения родителей и детей на празднике».
-Изготовление родителями дидактического материала (ксерокопии) к занятиям по произведениям К. И. Чуковского.
- Посещение и участие родителей в НОД.
-Родительское собрание на тему : «Системы взаимодействия «воспитатель-родитель-ребенок-сотрудничество» через творчество К. И. Чуковского.
10
Этапы проведения проекта :
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет);
- Беседа с родителями на тему “ Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).
- Ознакомление родителей с темой проекта.
-Обсуждение с родителями их участия в реализации проекта
11
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
Чтение произведений К. И. Чуковского в детском саду и дома.
Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского. Укреплять традиции семейного чтения.
12
Разучивание ролей героев сказок и стихов дома. Чтение их наизусть в детском саду.
Цели: развитие и закрепление устойчивого интереса к книге и любви к художественному слову; учить детей выразительно читать стихи К. И. Чуковского, передавая эмоциональное состояние героев.
13
Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце» и др.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского
14
Рассматривание детьми книг с произведениями К. И. Чуковского.
Цель: закрепление знаний о героях сказок Чуковского.
15
Создание библиотечки стихов и сказок писателя с участием родителей.
Цель: учить детей творческому партнерству, умению обсуждать совместный проект, оценивать свои силы и возможности.
16
Пальчиковые игры по стихотворениям Чуковского.
Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают
с дерева.
Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками
в такт стихотворения
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают
с дерева.
Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками
Зинке — ботинки, по столу
Нинке — чулки, в такт стихотворения.
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на
спицах.
И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный
Ладошками.
Цель: Развивать у детей психические процессы : мышление, внимание, память, воображение, закреплять стихи Чуковского.
17
Совместная художественно-творческая деятельность детей и родителей по иллюстрированию любимой сказки К. И. Чуковского (домашнее задание).
Цель: через совместную творческую деятельность детей и родителей обогащать внутренний мир дошкольника, способствовать установлению положительного психоэмоционального контакта с родителями.
18
Художественное творчество. Создание детских работ “Сказки дедушки Корнея”;
Цели: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя, развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок;
19
Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»;
Цель: использовать совместные игры детей и родителей в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющих авторитет взрослого.
20
Коллективное создание альбома иллюстраций к сказкам Чуковского К. И. (дети и родители).
Цели: приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, укреплять семейные традиции.
Объединение совместных творческих работ в коллективную способствует развитию умения работать в паре «ребенок – родитель» и формированию навыков командной деятельности.
21
Практическая мастерская: «Посуда бабушки Федоры»;
Цели: Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить расписывать посуду различными способами.
22
Участие родителей в продуктивной деятельности: в работе творческой мастерской по созданию украшений для волшебного чуда-дерева.
Цель: Формировать навыки сотрудничества :договариваться, обсуждать замыслы, разрешать свои поделки на общей композиционной основе.
23
НОД: Художественное творчество. Аппликация на тему: «Чудо-дерево».
Цель: мотивировать детей на создание чудо-дерева, создать условия для коллективной композиции, развивать фантазию, воображение, художественный вкус и эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
24
Художественное конструирование чудо-дерева.
Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развива умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).
25
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по изготовлению декораций, масок и атрибутов к представлению музыкально-театрализованной сказки К. И. Чуковского «Телефон».
Разучивание ролей.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, у родителей формировать терпимость и так в воспитании и обучении детей, стремление учитывать его интересы, не игнорируя его чувства и эмоции.
26
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов реализации проекта.
Выставка совместных творческих домашних работ детей и родителей по теме : «Иллюстрации к любимым сказкам К. И. Чуковского».
27
Выставка детских творческих работ «Посуда бабушки Федоры».
28
Выставка результатов работы творческой мастерской по созданию украшений для волшебного чуда-дерева (совместная деятельность детей и родителей).
29
Альбом иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского- итог объединения совместных творческих работ в коллективную.
30
Родительское собрание на тему : «Системы взаимодействия «воспитатель-родитель-ребенок-сотрудничество» через творчество К. И. Чуковского.
Литературная викторина для родителей «Мы сказки Чуковского любим и знаем!» в рамках родительского собрания.
31
Музыкально-театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Телефон».
32
Итоги проекта :
Через проектную деятельность родители были вовлечены в образовательный процесс, проявили интерес к совместному творчеству с детьми. Вместе с детьми читали, играли, рисовали, клеили, танцевали и пели.
Итогом проекта стало родительское собрание на тему :
«Системы взаимодействия «воспитатель-родитель-ребенок-сотрудничество» через творчество К. И. Чуковского.
(Видео прилагается).