МААМ-картинки

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!»

Галина Фролова
Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы сказки Чуковского любим и знаем!

1

МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 г. Железногорска Курской обл.

Презентация проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс на тему :

«Мы сказки Чуковского любим и знаем».

Проект реализован с детьми средней группы.

Воспитатель: Фролова Галина Ивановна.

2

Публикация «Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс „Мы сказки Чуковского любим и знаем!“» размещена в разделах

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский

Проблемный вопрос. Ценность художественной литературы стала не актуальна у детей дошкольного возраста.

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Вид проекта : творческий, среднесрочный(1 месяц).

Участники проекта.

Дети 4-5лет, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

3

Актуальность и значимость проекта. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

4

Задачи проекта :

-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

-Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

-Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

-Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

5

Цели проекта.

-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

-Приобщение родителей к педагогическому процессу.

-Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

-Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.

-Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

-Вызывать эмоциональный отклик, путё м использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.

-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.

-Сформировать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

6

Предполагаемый результат:

-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

- Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований.

- Повышение уровня компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

-Повышение профессиональной компетентности педагогов.

-У педагогов повысить уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература».

-Повышение у детей интереса к произведениям К. И. Чуковского.

-Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

7

Основные формы реализации проекта.

Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс через ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского.

-Чтение произведений К. И. Чуковского.

-Семейная практическая мастерская.

-Создание альбома совместной деятельности детей и родителей «Корней Иванович Чуковский».

-Создание библиотеки.

-Выставки совместных рисунков (детей и родителей) «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского, поделок к стихотворению «Чудо-дерево».

-Музыкально-театрализованное представление «Телефон» по сказке К. И. Чуковского.

-Литературная викторина для родителей в рамках родительского собрания.

-Сюжетно-ролевые игры.

8

Продукт детской деятельности:

-Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) : рассматривание книг.

-Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы).

-Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

-Продуктивная деятельность: раскрашивание, рисование, аппликация.

-Практическая мастерская: «Посуда бабушки Федоры», «Украсим чудо-дерево».

-Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой из сказок К. И. Чуковского”.

-Музыкально – театрализованное представление “Телефон” по сказке К. И. Чуковского.

9

Работа над проектом с родителями :

-Привлечь родителей к организации и реализации проекта;

-Обсуждение темы проекта;

-Беседа с родителями на тему “ Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

-Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, посвящённого творчеству К. И. Чуковского.

-Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Телефон».

-Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевым играм и инсценировкам по сказкам К. И. Чуковского.

-Беседа с родителями «Культура поведения родителей и детей на празднике».

-Изготовление родителями дидактического материала (ксерокопии) к занятиям по произведениям К. И. Чуковского.

- Посещение и участие родителей в НОД.

-Родительское собрание на тему : «Системы взаимодействия «воспитатель-родитель-ребенок-сотрудничество» через творчество К. И. Чуковского.

10

Этапы проведения проекта :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет);

- Беседа с родителями на тему “ Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

- Ознакомление родителей с темой проекта.

-Обсуждение с родителями их участия в реализации проекта

11

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

Чтение произведений К. И. Чуковского в детском саду и дома.

Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского. Укреплять традиции семейного чтения.

12

Разучивание ролей героев сказок и стихов дома. Чтение их наизусть в детском саду.

Цели: развитие и закрепление устойчивого интереса к книге и любви к художественному слову; учить детей выразительно читать стихи К. И. Чуковского, передавая эмоциональное состояние героев.

13

Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце» и др.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского

14

Рассматривание детьми книг с произведениями К. И. Чуковского.

Цель: закрепление знаний о героях сказок Чуковского.

15

Создание библиотечки стихов и сказок писателя с участием родителей.

Цель: учить детей творческому партнерству, умению обсуждать совместный проект, оценивать свои силы и возможности.

16

Пальчиковые игры по стихотворениям Чуковского.

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают

с дерева.

Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

в такт стихотворения

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают

с дерева.

Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками

Зинке — ботинки, по столу

Нинке — чулки, в такт стихотворения.

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на

спицах.

И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный

Ладошками.

Цель: Развивать у детей психические процессы : мышление, внимание, память, воображение, закреплять стихи Чуковского.

17

Совместная художественно-творческая деятельность детей и родителей по иллюстрированию любимой сказки К. И. Чуковского (домашнее задание).

Цель: через совместную творческую деятельность детей и родителей обогащать внутренний мир дошкольника, способствовать установлению положительного психоэмоционального контакта с родителями.

18

Художественное творчество. Создание детских работ “Сказки дедушки Корнея”;

Цели: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя, развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок;

19

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»;

Цель: использовать совместные игры детей и родителей в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющих авторитет взрослого.

20

Коллективное создание альбома иллюстраций к сказкам Чуковского К. И. (дети и родители).

Цели: приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, укреплять семейные традиции.

Объединение совместных творческих работ в коллективную способствует развитию умения работать в паре «ребенок – родитель» и формированию навыков командной деятельности.

21

Практическая мастерская: «Посуда бабушки Федоры»;

Цели: Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить расписывать посуду различными способами.

22

Участие родителей в продуктивной деятельности: в работе творческой мастерской по созданию украшений для волшебного чуда-дерева.

Цель: Формировать навыки сотрудничества :договариваться, обсуждать замыслы, разрешать свои поделки на общей композиционной основе.

23

НОД: Художественное творчество. Аппликация на тему: «Чудо-дерево».

Цель: мотивировать детей на создание чудо-дерева, создать условия для коллективной композиции, развивать фантазию, воображение, художественный вкус и эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

24

Художественное конструирование чудо-дерева.

Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развива умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).

25

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по изготовлению декораций, масок и атрибутов к представлению музыкально-театрализованной сказки К. И. Чуковского «Телефон».

Разучивание ролей.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, у родителей формировать терпимость и так в воспитании и обучении детей, стремление учитывать его интересы, не игнорируя его чувства и эмоции.

26

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов реализации проекта.

Выставка совместных творческих домашних работ детей и родителей по теме : «Иллюстрации к любимым сказкам К. И. Чуковского».

27

Выставка детских творческих работ «Посуда бабушки Федоры».

28

Выставка результатов работы творческой мастерской по созданию украшений для волшебного чуда-дерева (совместная деятельность детей и родителей).

29

Альбом иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского- итог объединения совместных творческих работ в коллективную.

30

Родительское собрание на тему : «Системы взаимодействия «воспитатель-родитель-ребенок-сотрудничество» через творчество К. И. Чуковского.

Литературная викторина для родителей «Мы сказки Чуковского любим и знаем в рамках родительского собрания.

31

Музыкально-театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

32

Итоги проекта :

Через проектную деятельность родители были вовлечены в образовательный процесс, проявили интерес к совместному творчеству с детьми. Вместе с детьми читали, играли, рисовали, клеили, танцевали и пели.

Итогом проекта стало родительское собрание на тему :

«Системы взаимодействия «воспитатель-родитель-ребенок-сотрудничество» через творчество К. И. Чуковского.

(Видео прилагается).

Публикации по теме:

«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек». Поиск современных форм взаимодействия педагогов и родителей опирается, в частности, на работу по патриотическому воспитанию детей. В настоящее.

Традиционное и инновационное образование. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые.

Организация акций как средство вовлечения родителей в образовательный процесс (старшая группа) Организация акций как средство вовлечения родителей в образовательный процесс На первом собрание мы родителям рассказали что в нашей группе.

Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс» Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Освоение и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий Современные технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным.

Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!» Сказочный турнир “Сказки любим! Сказки знаем!” Программное содержание: 1. Уточнить знания народных и авторских сказок; 2. Расширять кругозор.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителейВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:.

Здоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУЗдоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 20:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 395403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД