МААМ-картинки

Проект участка группы детского сада (10 фото)

Светлана Валерьевна Короленко
Проект участка группы детского сада

Проект

по благоустройству участка группы раннего возраста № 3 МБДОУ

" Детского сада № 76".

«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Руководители проекта : воспитатели группы раннего возраста № 3 : Муминжанова Ю. В., Короленко С. В.

.

Технологическая карта проекта

Название проекта :

«Деревенский дворик".

Тип: Практико-ориентированный

Вид :Творческий

Публикация «Проект участка группы детского сада» размещена в разделах

Основное направление: гуманизация среды участка ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих окружение деревенского дворика, благоустройство и декоративное оформление участка, игровых зон, зон творчества, двигательной активности, зон сенсорного и познавательного развития, зоны экспериментирования с природными материалами (песочница, цветника, огорода, веранды, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории Руководители проекта : Муминжанова Ю. В., Короленко С. В.

Сроки реализации проекта : Май - август 2021 г.

Участники проекта : воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Основание проблемы:

Необходимость в изменении и пополнении уже сложившейся среды территории участка детского сада, создание индивидуального и стильного облика данного участка дошкольного учреждения, соответствующего общим законам организации пространства под открытым небом, интересного детям и родителям, позволяющего более интересно и эффективно организовать свободную деятельность детей на открытом воздухе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.

Задачи:

1. Оборудовать данный участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. Привлекать в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Усовершенствовать художественное оформление участка ДОУ.

4. Воспитывать бережное отношение детей к природе и к окружающему миру.

5. Развивать креативное мышление у сотрудников ДОУ, родителей, воспитанников.

Ожидаемые результаты:

·Благоустройство территории участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

·создание условий для отдыха, занятий спортом (активной физической деятельностью, творчества, разных видов игр и экспериментирования детей;

·создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

·привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

·удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

·создание индивидуального образа территории участка дошкольного учреждения, повышение имиджа дошкольного учреждения ;

·формирование высокого уровня эстетического восприятия окружающей среды, а также экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

·гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Введение

Территория участка дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории участков групп. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

В современных условиях все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с. 23)

«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в соответствии с принципами природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив данной группы детского сада выявил необходимость изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории участка группы, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

Проект «Территория участка детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Гипотеза: методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, в частности на территории участков групп, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Анализ состояния участка детского сада

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив группы провел анализ исходного состояния территории участка учреждения.

Оформление территории участка группы детского сада делится на несколько зон: эстетическая (цветник, зона двигательной активности, зона отдыха и спокойных игр (веранда, зона сенсорного и познавательного развития, зона экспериментирования и игр с природным материалом (песочница, зона наблюдений за трудом взрослых и окружающей природой (огород). Территория участка имеет ухоженный вид, но оснащена недостаточным количеством игрового материала, нуждается в художественно-эстетическом усовершенствовании.

Эстетическая зона:

На территории участка имеется огороженная клумба.

Проблема: Для художественно-эстетического оформления клумбы участка необходимо продумать замену ограждения и более интересно его оформить, а также пополнить декоративными красочными элементами саму клумбу. Для этого необходимо приобрести или смастерить красочный и безопасный заборчик и оформить его в виде петушка с помощью дополнительных элементов (голова, хвост, крылышки). На клумбе разместить небольшие съемные декоративные фигурки курочки и цыплят.

Физкультурно-спортивная зона (активной физической деятельности) :

Это важная часть участка группы, т. к. большую часть дня дети в теплое время года проводят на воздухе и нуждаются в активной деятельности. Она представлена небольшой спортивной площадкой, где имеются спортивные снаряды (лестница, турник, горка).

Проблема: Установленные турники не соответствуют возрасту детей данной группы. Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить игровую площадку пособиями для развития основных физических качеств (пособия для развития меткости и глазомера, ловкости, координации движений и общей моторики, для упражнений в подлезании, прыжках, равновесии). С этой целью мы планируем установить следующие пособия: коровка (Буренка Даша) с отверстиями и корзинкой для метания мячика, а также выступами для метания колец (рога, хвост, стенд "Веселые цыплята" для метания мячиков в корзинки соответственно цветам, пособия "Во саду ли, в огороде" (в виде фруктов, овощей для прокатывания мячика). Планируемый материал для данных пособий плотная фанера или ДСП. "Разноцветная гусеничка" (дуга из разноцветных шариков для подлезания, используемый материал - спортивная дуга, либо часть обруча, шарики для сухого бассейна.

Зона для игр и экспериментирования с природным материалом. Одно из любимых мест детей – песочница. В целом оформлена достаточно эстетично, имеет крышку для защиты от внешних воздействий.

Проблема: Не имеет укрытия от солнца. Необходимо приобрести солнцезащитный переносной зонт для игр детей в песочнице.

Зона наблюдения за трудом взрослых в природе (огород). Для создания огорода необходимо выделить и вскопать участок земли рядом с клумбой. Также планируется оформление мини-огорода в виде небольшого птичьего дворика. Для этого требуется приобрести или смастерить ограждение и фигурки домашних птиц (планируемый материал фанера, ДСП или пластик).

Зона сенсорного и познавательного развития. На участке нашей группы не имеется специально отведенной зоны для сенсорного развития детей, поэтому мы решили использовать для оформления пособия "Школа малышей" турник, установленный на участке, но не соответствующий возрасту детей данной группы. Для изготовления пособия планируется следующий материал: перекладины или веревки, закрепленные между стойками турника и нанизанные на них в виде бус детали (кубики, пластиковые кольца и т. п. С помощью данного пособия мы планируем изучать с детьми формы, цвета, упражнять в количественном счете, развивать тактильное восприятие.

Зона отдыха и спокойных игр (веранда). На участке имеется просторная закрытая веранда со скамейками.

Проблема: Веранда нуждается в дополнительном художественно-эстетическом оформлении и оснащении игровыми съемными и переносными пособиями, направленными на развитие сенсорных умений, мышления, внимания, памяти, познавательных способностей. Мы планируем оформление веранды в качестве дополнительной игровой и развивающей среды. для этого планируется оформление веранды декоративными подвесными элементами, имитирующими обитателей деревенского дворика (плоскостные фигурки домашних птиц и животных, а также домика, закрепленные на дисках и размещенные под крышей внутри веранды, а также над входом на веранду). Также мы планируем изготовление и размещение внутри веранды (на стенках) учебно-игровых пособий: "Чудо-облачко" (пособие для рисования мелками, "Летняя лужайка" ("Солнышко" с лучиками в виде цветных ленточек с прикрепленными брусками для развития мелкой моторики, разноцветные цветы на дисках, к которым крепятся бабочки на прищепках в соответствии с цветом, "Сапожки для сороконожки" (сороконожка из цветных тарелочек, к которым крепятся "сапожки" в соответствии с цветом, "Паровозик-конструктор" (паровозик с вагончиками из элементов куба-конструктора с вкладышами соответствующей формы). Также планируется использование для игр на веранде напольных пазлов, крупного конструктора, массажных дорожек, дорожки для прыжков (с кругами, кольцами, напольного кольцеброса, кеглей.

Также мы планируем пополнение выносного материала для игр с песком (ведерки, формочки, ситечки и т. п) и для наблюдений в природе (ветрячки, сачки). Целесообразно использовать с целью сортировки игрового материала по назначению пластиковых контейнеров или корзин и переносной этажерки для них.

Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования.

нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, дорожки здоровья, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

Этапы работы для реализации проекта :

1. Подготовительный. (май — июнь 2021г.)

1.1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.. 1.2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

1.3. Приобретение рассады цветов и растений, строительного и лакокрасочного материала.

1.4. Сбор бросового материала.

1.5. Приобретение выносного материала, игр.

1.6. Оформление клумбы, огорода, посадка растений.

2. Основной этап работы (июль - август 2021 г) :

2.1. Детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов;

2.2. Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

2.3. Уход за цветами и декоративными растениями, посадками на огороде;

2.4. Дополнить оформление участка;

2.5. Создание зон эмоциональной разгрузки для детей оформление веранды;

.Привлечение родителей, к благоустройству территории участка.

3. Заключительный (август 2016 г) :

3.1. Обобщение результатов работы;

3.2. Закрепление полученных знаний.

Проект участка группы детского сада
Проект по благоустройству участка группы раннего возраста МБДОУ Детского сада Участок детского сада место для игры отдыха спорта и познавательного развития детей Руководители проекта воспитатели группы раннего возраста Муминжанова Ю Технологическая карта проекта Название проекта Деревенский дворик Оформление детских садов оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории Руководители проекта Муминжанова Ю Сроки реализации проекта Май август г Участники проекта воспитатели родители законные представители воспитанников Оборудовать данный участок ДОУ в соответствии с современными санитарно эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми Привлекать в процесс работы педагогов родителей детей выявить среди родителей деловых партнеров Усовершенствовать художественное оформление участка ДОУ

Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

1.«Зоны отдыха» (изготовили декоративный колодец, столы, скамейки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры (Приложение 1).

2. Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых ярких клумб (Приложение 2.).

3. На участках групп обновили спортивное и игровое оборудование: «машины», горки, кольцебросы, заменили бума. (Приложение 3.)

4. Созданы новые песочницы на участке подготовительной и старшей группы (Приложение 4.) .

5. У главного входа старшей группы установили декоративный бассейн, и дорожку здоровья. (Приложение 5.)

6. На участке подготовительной группы нанесли разметку по ПДД, обновили разметку. (Приложение 6.)

К тому же:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Выводы и практическая значимость проекта :

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы,, метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летнее оформление участка детского сада своими руками» для старшей группыФотоотчет «Летнее оформление участка детского сада своими руками» для старшей группы Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вам посмотреть фотографии нашего летнего участка. Цель: создание необходимых условий для прогулок и.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Летнее оформление участка детского садаЛетнее оформление участка детского сада Цель: создание интересной, благоприятной среды для игр на свежем воздухе детей второй младшей группы, развитие у них физической активности,.

Летнее оформление участка детского садаЛетнее оформление участка детского сада Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Оформление участка детского сада летомОформление участка детского сада летом Лето! У нас на Урале оно бывает разным и не всегда теплым и ярким. А чтобы добавить красок, мы создаём на участках вот такую красоту. Для.

Оформление участка детского садаОформление участка детского сада Вот и продолжается осень – чудесная пора! И нам хочется сделать что–нибудь красивое, интересное и неповторимое. Я предлагаю Вашему вниманию.

Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна» Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный (две недели).

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект участка группы детского сада
Опубликовано: 21 июня 2021 в 15:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД