Папки-передвижки

Проектный метод как средство реализации практико-ориентированного подхода в работе с дошкольниками

Оксана Влащенко
Проектный метод как средство реализации практико-ориентированного подхода в работе с дошкольниками

Старший воспитатель Влащенко О. Н.

Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как средство реализации практико-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• Дать краткий анализ теоретическим основам метода проектов.

• поделиться опытом работы педагогов ДОУ

Слайд 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. г. т. Красная Гора

Слайд 2.

Публикация «Проектный метод как средство реализации практико-ориентированного подхода в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Свое выступление мне хотелось бы начать цитатой русского педагога Константина Николаевича Вентцеля:

“На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания”

К. Н. Вентцель

Эти слова полностью выражают суть того, о чем мы сегодня будем говорить.

Слайд 3.

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.

Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации практико-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Слайд 4.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ :

1. Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;

2. Повышает компетентность педагога;

3. Повышает качество образовательного процесса;

4. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;

5. Способствует выработке исследовательских умений;

6. Способствует развитию креативности и логического мышления;

7. Объединяет знания, полученные на курсах повышения квалификации.

Слайд 5.

Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Слайд 6.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения и мышления;

4. развитие коммуникативных навыков.

Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Слайд 7.

• В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.

• В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).

• В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует эта тема?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”, " Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Слайд 8.

ПРОЕКТ-это «Модель трёх вопросов»

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?

Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?».

Слайд 9.

КАЖДЫЙ АВТОР ТРАКТУЕТ ПРОЕКТ ПО РАЗНОМУ, ПОЭТОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ – МНОГО

ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П»

1 - Проблема;

2 - Проектирование

(планирование);

3 - Поиск информации;

4 - Продукт;

5 - Презентация.

Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Слайд 10.

Проекты различают :

1. По продолжительности

(Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

2. По количеству участников

(Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

3. По характеру контактов

(Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной

группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры,

общественными организациями)

4. По доминирующей деятельности

Исследовательские,

информационные, творческие,

игровые, приключенческие,

практико-ориентированные

5. По характеру содержания

(Ребенок и семья, ребенок и

природа, ребенок и рукотворный

мир, ребенок и общество и

его культурные ценности)

6. По характеру участия ребенка в проекте

(Заказчик, эксперт, исполнитель,

участник от зарождения до

получения результатов)

Слайд 11.

В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ НАПРИМЕР НАПИСАВ для них ОБЬЯВЛЕНИЕ:

Слайд 12. (Из опыта работы педагогов детского сада «Теремок")

В нашем детском саду реализуется достаточно много различных проектов. Я расскажу сейчас лишь о некоторых из них…

Слайд 13.

Проект по пожарной безопасности. Автор проекта : воспитатель Шелковая Н. С.

Вид проекта. Ознакомительно – ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации. 1 месяц.

Возраст детей. 5 – 6 лет.

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.

Цель проекта. Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.

Слайд 14.

Реализация проекта : дидактические игры, экскурсии по детскому саду, экскурсия в пожарную часть.

Слайд 15.

Наблюдение за работой пожарных.

Реализация проекта с родителями. Консультации: «Как уберечь ребёнка от беды?», «Безопасность дома»

Папки-передвижки «Как вести себя при пожаре?»

Совместная деятельность «Пожарная безопасность» (Конкурс рисунков)

Слайд 16.

Продукт проекта

• Оформлена выставка детских рисунков по пожарной безопасности.

• Выполнена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.

• Оформлена наглядная агитация для родителей

• Создана презентация проекта

Слайд 17.

Проект «Этот загадочный космос». Воспитатели: Шкуратова И. В., Кирченко С. И.

Тип проекта : познавательно-ориентированный, игровой;

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели;

Возрастная группа: старшая группа 5 - 6 лет;

Участники: дети, воспитатели, родители;

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки космоса»; выставка работ «Космос глазами детей».

Цель проекта. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Слайд 18.

Реализация проекта.

ООД на тему «Планеты и звёзды»,

д/и «По космическим дорожкам», «Собери ракету»,

Беседы: «Зачем нужно изучать космос», «Солнце – источник жизни на земле», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты».

• П/ И: «Ждут нас быстрые ракеты», «Звездочёт».

Просмотр мультфильмов: «Полёт на луну», «Тайна третьей планеты», «Незнайка на луне».

Слайд 19.

Реализация проекта с родителями.

Создание космического летающего аппарата

Продукт проекта

выставка работ «Космос глазами детей», создание плоскостного планетария.

Слайд 20.

Проект «Цветные льдинки». Воспитатели: Поленок Г. И., Косьяненко С. Н.

Тип проекта : исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет.

Участники: воспитатели, дети.

Цель проекта. Знакомство со свойствами воды и её характерными особенностями.

Задачи: 1. Выяснить, из чего появляется лёд. 2. Узнать, почему лёд бывает цветной. 3. Устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры

Слайд 21.

Реализация проекта. Дети учатся окрашивать воду в разные цвета, разливают по формочкам, ведут наблюдение за тем как вода принимает твёрдое состояние на холоде.

Слайд 22.

Продукт проекта.

Получают разноцветные льдинки, фигурки. Украшают ими постройки из снега.

Слайд 23.

Проект «Огород на подоконнике». Воспитатель: Кирченко С. И.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная.

Продолжительность: краткосрочный, 2 месяца.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 24.

Реализация проекта с родителями

• Консультация для родителей на тему «Огород на подоконнике»

• Подборка рекомендаций родителям в о помощи детям в совместном изготовлении поделок.

• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Реализация проекта с детьми

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».

• Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.

• Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Слайд 25.

Непосредственно рассматривание семян, подготовка почвы для их посадки, сама посадка семян.

Слайд 26.

Цикл наблюдений за их прорастанием и ростом, труд в огороде на подоконнике.

Продукт проекта :

• Подведение итогов реализации проекта;

• Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку»;

• Проведение д/и «Угадай название овоща»

Слайд 27.

Проект во второй группе раннего возраста «Любят малыши играть». Воспитатель: Козлова Ю. А.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.

Возраст детей: 2-3 года.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель. Развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умение играть вместе.

Слайд 28.

Реализация проекта.

• Сюжетно – ролевые игры:

«Ведем куклу на прогулку», «Укладываем кукол спать», «Мишка заболел».

Игры со строительным материалом: «Домики для игрушек», «Дорога для машинки», «Скамеечки для матрёшек»,

Дидактические игры: «Мишкины игрушки», «Помоги фигуркам найти домик»», «Что катится»,

• Игры с матрёшками, пирамидками

Подвижные игры: «Догони мяч», «Зайка серый умывается», «Наша кукла»

Пальчиковые игры: «Приходите в гости»; «Семья»; «Это пальчик хочет спать…».

Слайд 29.

Взаимодействие с семьё й:

- Анкетирование родителей на тему «Роль игрушки в развитии ребёнка».

_ Оформление альбома «Играем дома».

- Выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».

_ Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребёнка».

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».

Слайд 30.

Таким образом, метод проектов даёт возможность закладывать в ребёнке позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.

В ходе выстроенной системы у детей формируется понимание того, где, как и для чего полученные умения и знания применить, что и определяет практико-ориентированный подход обучения.

Слайд 31.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод как средство реализации практико-ориентированного подхода в работе с дошкольниками
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД