Папки-передвижки

Презентация работы кружка «Кулинарная студия»

Надежда Скулкова
Презентация работы кружка «Кулинарная студия»

Свободная игровая деятельность по выбору «Кулинарная студия».

О личности 21 века мы говорим как о человеке активном, ответственном, способном принимать решения в ситуации выбора, обладающем лидерскими качествами. Такого человека мы должны воспитывать с дошкольного возраста, Поэтому всё чаще слышим о том, что необходимо повышать качество образования. В настоящее время происходят большие изменения в системе дошкольного образования, которые направлены на обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Это требует изменения позиции педагога, поиска новых форм организации воспитания и обучения. Введение инноваций в педагогический процесс.

Публикация «Презентация работы кружка „Кулинарная студия“» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. В связи с этим в нашем детском саду мы решили организовать центр детского выбора. Согласно теме недели, дети имеют возможность выбрать тот или иной вид деятельности в рамках работы по организации СИД по выбору. В данной деятельности участвуют дети старших и подготовительных групп. Кружки организуют воспитатели групп, а также педагоги доп. Образования (инструктор по физической культуре и психолог). Всего 7 видов деятельности, проводятся 2 раза в неделю в понедельник и среду. Накануне воспитатели обмениваются темами деятельности и кратким содержанием того, чем будут заниматься дети на занятии. Во время утренней беседы воспитатель доносит эту информацию детям, а далее происходит «ритуал выбора». В группе есть центр детской инициативы (доска выбора). Каждый кружок обозначен соответствующей пиктограммой. Сделав выбор, ребенок помещает свой бейджик на пиктограмму кружка.

В нашей группе на данный момент дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Мы организовали «Кулинарную студию», которую проводим совместно с учителем-логопедом. Учитывая то, что в системе воспитания дошкольников важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание, выбор тематики студии был актуален. В программе «Кулинарной студии» мы соединили все эти направления в единое целое. В план работы включены следующие темы:

- «Полезные и вредные продукты»

- «Домашние электроприборы»

- «Безопасное творчество»

- «Рецепты для начинающих»

- «Что такое этикет»

Цель студии : раскрыть на примере деятельности повара основные характеристики человеческого труда (умение творить, приносить пользу, использовать знания в творчестве, развивать умение самостоятельно готовить несложные блюда.

Дошкольники в процессе занятий усваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность. Дети проникают в мир взрослых дел, узнают секреты трудовых процессов и удивляются полученным результатам.

Задачи:

-образовательные:

- познакомить с правилами поведения, техникой безопасности и основными правилами гигиены;

- познакомить с назначением электроприборов на кухне;

- учить классифицировать продукты по способу приготовления (в сыром виде, только жарить, варить, или варить и жарить);

- упражнять в составлении рецептов приготовления блюд (при помощи взрослого);

-развивающие:

- развивать эстетический вкус, фантазию, творчество в процессе украшения блюд;

-воспитательные:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности;

-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, терпение;

-поощрять умение и желание детей работать в парах, советоваться.

Взаимодействие с учителем-логопедом осуществляется непосредственно в процессе познавательной деятельности. Педагог включается в увлекательное творчество, применяя пальчиковую гимнастику, разучивание стихотворений, пословиц, описательных рассказов об овощах, фруктах, продуктах. Учитель-логопед ставит и решают такие задачи, как:

Основные задачи в области развития речи:

1. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;

2. Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

3. Автоматизация в свободной, самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

4. В играх развиваются импрессивная и экспрессивная виды речи:

• Формируется, расширяется и уточняется словарь;

• формируется и совершенствуется грамматический строй речи;

• развиваются фонематическая и фонетическая системы речи;

• развивается понимание речи.

5. Создание условий для успешной социализации воспитанников с ОВЗ.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Опираясь на характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании си стороны взрослых, мы как педагоги студии, обеспечиваем условия для развития детской инициативы, самостоятельности и творчества. Стараемся чаще создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставим перед ними всё более сложные задачи, развивающие волю, желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, искать новые творческие решения.

Педагог придерживается следующих правил: не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий. Для воспитанников с ОВЗ мы адаптируем материал: используем карточки-схемы для успешного включения в деятельность.

Основные формы взаимодействия с родителями:

- семейное проектирование,

- совместное составление рецептов, приготовление блюд, оформление праздничного стола,

-праздники и развлечения,

- оформление фотоальбомов «Любимое блюдо моей семьи», «Готовим вместе» и др.

Вся деятельность студии строится таким образом, что кроме развития практических навыков детям предлагается интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию.

Основными формами работы и методами обучения являются

1. Объяснительно-иллюстративные методы позволяют стимулировать детей к постоянному пополнению знаний об окружающем мире с помощью

-бесед

-рассказа

-сюжетно-ролевых игр

-дидактических игр

-конкурсов

-экскурсий

-образца воспитателя;

2. Практические методы способствуют развитию мышления через формирование интеллектуальных умений посредством

-сравнения

-обобщения

-моделирования

-планирования заданий

-анализа результатов.

На занятиях активно используется информационные технологии: игры на интерактивной доске, интерактивное поле, просмотр развивающих фильмов (мультфильмов, презентаций, а также наглядные средства (плакаты, таблицы и др.).

Для успешной реализации поставленной цели необходимо дидактическое обеспечение:

Дидактический материал и техническое оснащение:

-предметно-схематические модели алгоритма приготовления разных блюд;

- опорные схемы для составления описательных рассказов;

-натюрморты;

-дидактические игры;

-карточки и таблицы с правилами поведения на кухне;

-стол разделочный для детей;

-полочки для хранения инструментов, бытовой техники, посуды;

-бытовая техника: электрочайник, миксер, соковыжималка для цитрусовых, весы с чашей;

-посуда;

-доски разделочные, скалки детские, терки пластмассовые, металлические, венчик;

-миски, тарелки, ложки, вилки, набор ножей, колпаки, фартуки.

Наиболее важным результатом участия в свободной игровой деятельности для каждого ребёнка становится осознание себя как уникальной личности, имеющей право на свободный выбор, на ошибку, на уважение и понимание его творческих наклонностей, стремлений, а также наличие благоприятной среды в коллективном сотворчестве для самоутверждения, самовыражения и самосовершенствования. Занятие конкретным делом, творчеством поможет ребятам почувствовать себя увереннее в жизни. Для воспитанников с ОВЗ совместная деятельность является возможность установить межличностный контакт, почувствовать себя успешным.

Прикреплённые файлы:

kulinarnaja-studija_p6t0l.pptx | 3254,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка»Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка» Задачи: Развивать творческое воображение и речь детей, используя новые слова кулинарного содержания: натертый, соломка, дольки, вареный,.

Кулинарная книга моей мамы (фотоотчет)Кулинарная книга моей мамы (фотоотчет) Именно любимые мамочки знают что и как приготовить, чтобы дочкам и сыночкам было вкусно. Вот и мы решили пора записать рецепты наших мам.

Отчёт работы кружка «Пластилинография»Отчёт работы кружка «Пластилинография» Ноябрь: Осеннее дерево Цель: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Планирование работы театрального кружка на декабрьПланирование работы театрального кружка на декабрь Планирование работы театрального кружка на декабрь Тема: «Ёлочка стояла» 1. Основы театральной культуры: Варежковый театр - презентация.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация работы кружка «Кулинарная студия»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД