Папки-передвижки

Развивающая предметно пространственная среда — центр патриотического воспитания «Россия — великая страна»

Татьяна Мальгина
Развивающая предметно пространственная среда — центр патриотического воспитания «Россия — великая страна»

Презентация "Развивающая предметно пространственная среда- Центр патриотического воспитания «Россия – великая страна.

Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей,

гордости за свой родной край и любви к Родине.

Задачи образовательной деятельности в центре патриотического воспитания :

- пробудить у детей чувство любви к своему городу, краю, стране уважение к традициям и обычаям;

Публикация «Развивающая предметно пространственная среда — центр патриотического воспитания „Россия — великая страна“» размещена в разделах

- воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей уважение к культуре других народов обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

- формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;

- воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.

Слайд 1

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания -это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Слайд 2

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Слайд 3

Центр патриотического воспитания включает в себя следующее:

- демонстрационный материал по привитию любви к Родине;

- выставка материалов по знакомству с ВОВ;

- выставка старинных русских народных промыслов;

- сюжетно-ролевые игры в центре патриотического воспитания.

Слайд 4

- демонстрационный материал : выставка карточек, плакатов с лозунгами, героями Великой отечественной войны;

- выставка элементов военной формы советского времени;

- игровой материал: военная техника ВОВ, современная военная техника РФ.

Слайд 5

- Наглядный демонстрационный материал : энциклопедии о России, информационные плакаты, карты России, картинки с изображением достопримечательностей России, атлас народов России.

Дидактические игры: пазлы (герб, флаг России, узнай город по достопримечательности, народы России.

- выставка рисунков «В память о наших героях», «Наши защитники»;

- обучающий материал: энциклопедии, журналы, книги, карточки;

- обучающее наглядно-демонстрационное пособие.

Слайд 6

Данные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей должны реализовываться в детском саду на протяжении всего дошкольного детства и решаться во всех видах деятельности, т. к. воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Всегда актуальным и важным для педагогов является подбор содержания работы с детьми. Естественным требованием к содержанию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонента, знание истории и традиций Отечества.

В совместной деятельности с детьми воспитатели широко используют сюжетно-ролевые игры по Великой Отечественной войне (разыгрывание игровой ситуации «Военный штаб»); беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, составление коллажа из рисунков и фотографий;

Слайд 7

Патриотическое воспитание многогранно по содержанию, и мы свою работу строим с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Слайд 8

Для полной реализации поставленных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников в своей работе учитываем очень важные условия, объединяющие основные способы их решения: это, прежде всего, разнообразные формы и методы организации детской деятельности.

Методы и приёмы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию :

Информационно-коммуникационные технологии:

Презентации «Дети войны», «Города герои».

Просмотр видеороликов.

Прослушивание звукозаписей, военных песен.

Слайд 9

Создан лэпбук «Россия великая наша страна», как форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 10

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках. В праздниках, которые мы проводим в детском саду отражаются разные темы: это общественно-политические праздники, гражданские и народные. В результате такой работы у детей возникает чувство сопричастности к важным событиям, происходящим в стране.

Слайд 11

В работе по нравственно-патриотическому воспитанию используются беседы, рассказы, наглядные методы, а также дидактические игры. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Слайд 12

Предусматриваем решение поставленных задач по данной теме не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Слайд 13

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: только с привлечением всех участников образовательных отношений можно говорить об успешной реализации системы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ. Важно помнить, что работа по нравственно-патриотическому воспитанию должна осуществляться в системе, в противном случае, знания детей останутся неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно! Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Фотоотчет. Предметно-развивающая среда. Нравственно-патриотический центр «Россия»Фотоотчет. Предметно-развивающая среда. Нравственно-патриотический центр «Россия» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная среда в ДОУ. Музыкальный центр «Скоморошки»Предметно-пространственная среда в ДОУ. Музыкальный центр «Скоморошки» авторское конкурсное представление Предметно-пространственная среда в ДОУ - музыкальный центр «Скоморошки», авторское конкурсное представлениеДорогие.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активностиРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности. Здоровье - это один из главных источников радости и счастья.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр творчества «Теремок чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Центр творчества «Теремок чудес» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно пространственная среда — центр патриотического воспитания «Россия — великая страна»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 07:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД