Папки-передвижки

Проект «Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи» (8 фото)

Анна Радайкина
Проект «Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи»

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №66»

Развитие связной речи детей

посредством театрализованной

деятельности

(ВЫСПУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Презентацию подготовила:

Воспитатель Радайкина А. И.

Слайд 2

Актуальность

В последние годы, к сожалению,

отмечается увеличение количества

детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная

речь - это залог продуктивного общения, уверенности,

успешности.

Публикация «Проект „Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи“» размещена в разделах

Театральная деятельность – это самый

распространённый вид детского творчества. Она близка и

понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит

своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни

ребёнку хочется выложить в живые образы и действия.

Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать

тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая

огромное эмоциональное наслаждение.

• Поэтому возникла идея - создания системы

педагогических мероприятий по развитию речи детей

дошкольного возраста через театрализованную

деятельность.

Слайд 3

Значение театрализованной

деятельности

• помогает усвоению богатства родного языка, его

выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию

и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная

речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и

последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения:

мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции

голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Слайд 5

Основные направления речевой работы в

театрализованной деятельности :

1)Развитие связной речи, артикуляционной моторики,

фонематического восприятия, речевого дыхания,

правильного звукопроизношения.

2)Развитие общей и мелкой моторики: координации

движений, мелкой моторики рук, снятие мышечного

напряжения.

3)Развитие сценического мастерства : развитие

мимики, пантомимы, жестов, эмоционального

восприятия, монологической и диалогической формы

речи, грамматического строя речи, игровых навыков и

творческой самостоятельности.

Слайд 6

Методы и приемы:

o Чтение художественных произведений, сказок,

стихов.

o Обыгрывание театрализованные игр,

инсценировки, драматизации.

o Упражнения по формированию

выразительности исполнения (вербальной и

невербальной речи).

o Рассматривание иллюстраций.

o Показ кукольного спектакля.

o Беседы с детьми

Слайд 7

Для самостоятельной театрализованной деятельности

детей в группе созданы благоприятные условия.

Имеется уголок театрализованной деятельности, в нём

представлены:

Пальчиковый театр

Вязанный театр

Штоковый театр

Магнитный театр

Театр на липучках

Настольный театр

Театр кукол «Би-Ба-Бо»

«Масочный театр»

Слайд 8

Пальчиковый театр

Проект «Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи»

Это куклы, сшитые из ткани, склеенные

из бумаги или связанные из шерсти и

ниток. Выкройка повторяет контур

вытянутого пальца взрослого или ребёнка

или контур ладони. Кукла должна

надеваться свободно на любой палец или

руку кукловода. Лицо персонажа можно

вышить, наклеить или пришить,

используя пуговицы, бусинки, нитки,

верёвки, кусочки шерсти, цветную

бумагу, ткань. Играют дети за ширмой

или при непосредственном контакте.

Каждый ребёнок, занятый в спектакле,

работает только с одной куклой.

Интонации, движения того или иного

персонажа дети находят самостоятельно

или с помощью взрослого. Спектакль

хорошо сопровождать музыкой или

песнями, которые знают дети.

Слайд 8

Вязанный театр

Фото «Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи»

Вязаный пальчиковый

театр, один из самых

долговечных и

удобных в

использовании видов

пальчикового театра.

Куклы получаются

очень «живыми»,

мягкими и приятными

в употреблении.

Слайд 9

Штоковый театр

Проект - фото

Эти куклы водят с

помощью одного или двух

штоков (палочек) .Они

очень полезны для

развития мелкой моторики,

что способствует развитию

речи у детей. Эти куклы

также развивают гибкость

пальцев, кисти и запястья.

В работе с детьми

младшего возраста

используются куклы на

одном штоке.

Слайд 10

Магнитный театр

Фото №1 Слайд Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

При показе

театрального представления с

использованием стендового

театра представление

разыгрывается на плоской

вертикальной поверхности.

Для магнитного театра

следует использовать

магнитную доску. В показе

представления рекомендуется

участие одного – двух детей,

чтобы кукловоды не мешали

друг другу.

Слайд 11

Театр на липучках

Фото №2 Речевое развитие детей Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности ВЫСПУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Презентацию подготовила Воспитатель Радайкина А

Театр на липучках - это

набор фигурок-персонажей,

которые можно играть на

ковролине или при помощи

палочки. Это могут быть

просто отдельные куколки,

животные, всем известные

персонажи наших любимых

русских народных сказок.

Слайд 12

Настольный театр

Фото №3 Слайд Актуальность В последние годы к сожалению отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения речи

Это плоскостные или

обыкновенные

игрушки, которыми

ежедневно играют

дети. Сценическая

площадка – детский

стол. Персонаж для

настольного театра

можно сделать самим

из любого подручного

материала

Слайд 13

Театр кукол Би-Ба-Бо

Фото №4 А ясная и правильная речь это залог продуктивного общения уверенности успешности

Театром кукол би-ба-бо

или театром «Петрушки»

называется театр, куклы

которого надеваются на

три пальца руки – вроде

перчатки. Самая простая

кукла состоит из тельцарубашки, головы и ручек.

Слайд 14

Театр масок

Фото №5 Публикация Проект Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи размещена в разделах Проекты

Изготавливаются

маски –шапочки по

размерам головы

исполнителя. Это

могут быть вязаные

шапочки или

нарисованные на

картоне персонажи,

которые крепятся

резинкой вокруг

головы.

Слайд 15

Выводы:

Театральное искусство близко и понятно

детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в

театрализованных играх, дети знакомятся с

окружающим миром, учатся его понимать.

Через театрализованные игры мы развиваем у

детей связную речь, обеспечиваем

эмоциональное благополучие.

У детей активизируется

словарный запас,

речь становится

более яркой, эмоциональной

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД