Конспект НОД «Школьные принадлежности» для детей с ЗПР 5–7 лет

Анна Данилова
Конспект НОД «Школьные принадлежности» для детей с ЗПР 5–7 лет

Уважаемые родители!

Презентация «Школьные принадлежности» даёт возможность младшим дошкольникам нашей группы познакомиться с предметами предназначенными для школы, а выпускникам — закрепить данную тему. Как и в предыдущих презентациях, вы сможете проводить с детьми несколько игр для развития речи, внимания, памяти, мышления, а также ориентировки в пространстве и счётных навыков.

Презентация построена в виде беседы Незнайки и ребёнка. Вы читаете текст, ребёнок отвечает. Предполагаемые ответы написаны в скобках и выделены другим цветом. Если ребёнок отвечает самостоятельно, то ответы вы не зачитываете. Если ребёнок неговорящий, то ответы в скобках вы проговариваете сами. Не спешите отвечать за ребёнка, дайте время ему подумать. Если после наводящих вопросов ребёнок всё равно затрудняется с ответом, тогда прочтите ответ в скобках.

Для закрепления темы в разделе «Продуктивная деятельность» я предлагаю ребёнку на выбор: раскрашивание рисунка цветными карандашами или ватными палочками, рисунок пластилином, аппликация из круп, макарон, мелких пуговиц, цветной бумаги и т.  д.

-Здравствуй, Малыш!

-Меня зовут Незнайка!

-А как тебя зовут? (Ребёнок должен назвать только имя)

-Знаешь, сколько мне лет? (Нет.)

-Столько, сколько и тебе!

-Сколько тебе лет?

(Ребёнок должен назвать свой возраст или показать на пальчиках)

-Почему меня называют Незнайкой?

-Да потому, что я ничего не знаю! Читаю плохо, считать я не умею!

-Я как и ты пойду в школу!

-Малыш, знаешь, когда дети идут в школу? (1 сентября.)

-1 сентября будет летом? (Нет, осенью.)

-А в какой класс ты поступишь? (В первый класс.)

-Малыш, что ты будешь делать в школе? (Буду учиться.)

-Я тоже хочу учиться!

-Малыш, сколько предметов на картинке? (Три предмета.)

-Назови предмет, который на третьем по счёту месте? (Это сумка.)

-Назови предмет, который на первом по счёту месте? (Это чемодан.)

-Малыш, какой из этих предметов ты возьмёшь в школу? (Рюкзак.)

-А где стоит рюкзак? (После чемодана. До сумки. Между чемоданом и сумкой.)

-Для чего нужен рюкзак? (Для того, чтобы носить в нём тетради, учебники, карандаши и ручки.)

-Ой, сколько много предметов надо сложить в рюкзак!

-Малыш, как можно назвать все эти предметы двумя словами? (Школьные принадлежности.)

-Для чего нам нужны школьные принадлежности? (Для того, чтобы учиться писать, рисовать.)

-Тогда идём в магазин и выберем те предметы, которые нам понадобятся в школе!

(На следующем слайде: если ребёнок испытывает трудности в назывании предмета, то помогите ему сначала наводящими вопросами, а затем назовите предметы сами).

Игра «Найди и назови школьные принадлежности»

Игра «Помоги Незнайке собраться в школу»

Игра «Что нужно?» (с подсказками)

-Малыш, давай с тобой поиграем?

-Я буду тебя спрашивать, а ты будешь отвечать. Ты согласен?

-Чтобы рисовать красками, нужна. (кисточка).

-Чтобы писать буквы и цифры, нужна. (ручка).

-Чтобы писать, нужна … (тетрадь).

-Чтобы точить карандаши, нужна … (точилка).

-Чтобы провести ровную линию в тетради, нужна. (линейка).

-Чтобы ручки и карандаши не терялись, нужен … (пенал).

Игра «Назови лишний предмет»

-Малыш, проверь меня, правильно я собираю свой рюкзак?

(Ребёнок должен на слух определить «лишний» из четырёх названных предметов и объяснить, почему этот предмет «лишний».)

-Альбом, дневник, тетрадь, журнал.

-Ручка, карандаш, палочка, фломастер.

-Краски, альбом, кисточка, точилка.

-Тетрадь, дневник, ножницы, букварь.

-Малыш, у меня столько забот, что кругом голова!

-Помоги мне вспомнить, каким общим словом можно назвать: линейку, карандаш, пенал, точилку, ручку? (Школьные принадлежности.)

-Какими школьными принадлежностями ребята пользуются в детском саду, дома? (Карандаши, альбомом, красками, кисточкой, пластилином.)

-Для чего нам нужны школьные принадлежности? (Для того, чтобы учиться писать, считать, рисовать.)

-Спасибо тебе, Малыш! Ты помог мне подготовиться к школе!

-До новых встреч!

Продуктивная деятельность

Для закрепления темы «Школьные принадлежности» предлагаю выполнить задание на выбор:

1. Раскрашивание рисунка: цветными карандашами, красками и ватными палочками.

2. Аппликация из цветной бумаги, картона, ватных дисков и палочек, цветных столовых салфеток, круп, макарон, семян и т.  д.

3. Пластилинография: скатанные пластилиновые шарики размазывать по рисунку пальчиками, можно вдавливать по контуру семена, горох, фасоль, мелкие пуговицы и т.  д.

4. Поделка «Стаканчик для карандашей»: выбрать чистую сухую стеклянную баночку или пластмасовый стакан или высокую коробочку; размазать по наружной поверхности пластилин не очень тонким слоем; выложить, вдавливая слегка в пластилин, макароны, семена, горох, фасоль, мелкие пуговицы по заранее нанесённому узору.

Игры для развития речи, пространственной ориентировки и счётных навыков

(дополнение к презентации и как самостоятельные игры)

Игры для развития пространственной ориентировки и счётных навыков

Для дальнейшего закрепления лексической темы и развития пространственной ориентировки предложите ребёнку несколько игр, используя одну и ту же картинку (на слайде №5). Вы можете играть с ребёнком каждый день, выбирая любую игру, но не более двух-трёх игр в день.

1. Задание «Назови расположение предметов». Предложите ребёнку:

• показать верхнюю, среднюю, нижнюю полку;

• найти и назвать на каждой полке «лишние» предметы (не школьные);

• посчитать и назвать итоговое число «лишних» предметов на каждой полке и на трёх полках вместе.

2. Задание «Назови предметы справа (слева)». Попросите ребёнка:

• показать правую (левую) руку (определить правую (левую) сторону);

• показать глобус и определить, на какой полке он находится;

• назвать все предметы, которые находятся справа (слева) от глобуса;

• определить, где предметов больше — справа или слева от глобуса.

3. Задание «Найди предметы»: ребёнок должен найти и назвать предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы (не только сам предмет, но и его детали).

4. Задание «Сравнить предметы по толщине»: ребёнок должен сравнить по толщине дневник и букварь, букварь и книгу, тетради и букварь.

5. Задание «До, после, между»: ребёнок должен назвать (показать) например, какой предмет стоит до глобуса, после мишки, между мишкой и глобусом. (Если у ребёнка не получается самостоятельно выполнить задание, то покажите ему сами на 1-2 примерах.

6. Задание для не говорящих ребят «Найди и покажи»: ребёнок должен найти и показать на полках предметы красного цвета (синего, жёлтого, зелёного, оранжевого, коричневого цвета).

Игры для развития речи

Для дальнейшего закрепления лексической темы и развития речи предложите ребёнку несколько игр, используя одни и те же картинки. Вы можете играть с ребёнком каждый день, но не более двух-трёх игр.

1. Игра «Один-много» (образование множественного числа существительного в именительном падеже): слева точилка — справа точилки, слева карандаш — справа карандаши, слева книга — справа книги и т.  д.

2. Игра «Один-много» (употребление существительных в родительном падеже множественного числа): слева одна точилка — справа много точилок, слева один карандаш — справа много карандашей, слева одна книга — справа много книг и т.  д.

3. Игра «Жадина»: Чья книга? - Моя книга. Чей рюкзак? - Мой рюкзак. Чьи карандаши? -Мои карандаши. И т. д.

4. Игра «Жадина наоборот»: Чья книга? - Твоя книга. Чей рюкзак? - Твой рюкзак. Чьи точилки? -Твои точилки. И т. д.

5. Игра «Назови ласково»: тетрадь — тетрадочка, линейка — линеечка. И т.  д.

6. Игра «Где находится мышонок?»: на стакане; под стаканом, над стаканом, между стаканами, за стаканом, в стакане, перед стаканом.

7. Игра «Сравни» (упражнять в составлении предложений с союзом а): «Слева у Незнайки рубашка зелёная, а справа у Незнайки рубашка оранжевая».

8. Игра «Посчитай до пяти»: одна ручка, две ручки, три ручки, четыре ручки, пять ручек.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!»Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!» Весенние каникулы – Счастливая пора! Весенние каникулы УРА! УРА! УРА! Каждый год, не успевает снег растаять, ученики от младших классов.

Фотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнатуФотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнату Получив приглашение от школы посетить школьную библиотеку, музей и пионерскую комнату, мы не стали откладывать эту экскурсию и на следующий.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД «Школьные принадлежности» для детей с ЗПР 5–7 лет
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 00:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» ( средняя группа. Программные задачи: - формировать...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:...