Лучший педагог года

Конспект НОД «Школьные принадлежности» для детей с ЗПР 5–7 лет

Анна Данилова
Конспект НОД «Школьные принадлежности» для детей с ЗПР 5–7 лет

Уважаемые родители!

Презентация «Школьные принадлежности» даёт возможность младшим дошкольникам нашей группы познакомиться с предметами предназначенными для школы, а выпускникам — закрепить данную тему. Как и в предыдущих презентациях, вы сможете проводить с детьми несколько игр для развития речи, внимания, памяти, мышления, а также ориентировки в пространстве и счётных навыков.

Презентация построена в виде беседы Незнайки и ребёнка. Вы читаете текст, ребёнок отвечает. Предполагаемые ответы написаны в скобках и выделены другим цветом. Если ребёнок отвечает самостоятельно, то ответы вы не зачитываете. Если ребёнок неговорящий, то ответы в скобках вы проговариваете сами. Не спешите отвечать за ребёнка, дайте время ему подумать. Если после наводящих вопросов ребёнок всё равно затрудняется с ответом, тогда прочтите ответ в скобках.

Публикация «Конспект НОД „Школьные принадлежности“ для детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах

Для закрепления темы в разделе «Продуктивная деятельность» я предлагаю ребёнку на выбор: раскрашивание рисунка цветными карандашами или ватными палочками, рисунок пластилином, аппликация из круп, макарон, мелких пуговиц, цветной бумаги и т.  д.

-Здравствуй, Малыш!

-Меня зовут Незнайка!

-А как тебя зовут? (Ребёнок должен назвать только имя)

-Знаешь, сколько мне лет? (Нет.)

-Столько, сколько и тебе!

-Сколько тебе лет?

(Ребёнок должен назвать свой возраст или показать на пальчиках)

-Почему меня называют Незнайкой?

-Да потому, что я ничего не знаю! Читаю плохо, считать я не умею!

-Я как и ты пойду в школу!

-Малыш, знаешь, когда дети идут в школу? (1 сентября.)

-1 сентября будет летом? (Нет, осенью.)

-А в какой класс ты поступишь? (В первый класс.)

-Малыш, что ты будешь делать в школе? (Буду учиться.)

-Я тоже хочу учиться!

-Малыш, сколько предметов на картинке? (Три предмета.)

-Назови предмет, который на третьем по счёту месте? (Это сумка.)

-Назови предмет, который на первом по счёту месте? (Это чемодан.)

-Малыш, какой из этих предметов ты возьмёшь в школу? (Рюкзак.)

-А где стоит рюкзак? (После чемодана. До сумки. Между чемоданом и сумкой.)

-Для чего нужен рюкзак? (Для того, чтобы носить в нём тетради, учебники, карандаши и ручки.)

-Ой, сколько много предметов надо сложить в рюкзак!

-Малыш, как можно назвать все эти предметы двумя словами? (Школьные принадлежности.)

-Для чего нам нужны школьные принадлежности? (Для того, чтобы учиться писать, рисовать.)

-Тогда идём в магазин и выберем те предметы, которые нам понадобятся в школе!

(На следующем слайде: если ребёнок испытывает трудности в назывании предмета, то помогите ему сначала наводящими вопросами, а затем назовите предметы сами).

Игра «Найди и назови школьные принадлежности»

Игра «Помоги Незнайке собраться в школу»

Игра «Что нужно?» (с подсказками)

-Малыш, давай с тобой поиграем?

-Я буду тебя спрашивать, а ты будешь отвечать. Ты согласен?

-Чтобы рисовать красками, нужна. (кисточка).

-Чтобы писать буквы и цифры, нужна. (ручка).

-Чтобы писать, нужна … (тетрадь).

-Чтобы точить карандаши, нужна … (точилка).

-Чтобы провести ровную линию в тетради, нужна. (линейка).

-Чтобы ручки и карандаши не терялись, нужен … (пенал).

Игра «Назови лишний предмет»

-Малыш, проверь меня, правильно я собираю свой рюкзак?

(Ребёнок должен на слух определить «лишний» из четырёх названных предметов и объяснить, почему этот предмет «лишний».)

-Альбом, дневник, тетрадь, журнал.

-Ручка, карандаш, палочка, фломастер.

-Краски, альбом, кисточка, точилка.

-Тетрадь, дневник, ножницы, букварь.

-Малыш, у меня столько забот, что кругом голова!

-Помоги мне вспомнить, каким общим словом можно назвать: линейку, карандаш, пенал, точилку, ручку? (Школьные принадлежности.)

-Какими школьными принадлежностями ребята пользуются в детском саду, дома? (Карандаши, альбомом, красками, кисточкой, пластилином.)

-Для чего нам нужны школьные принадлежности? (Для того, чтобы учиться писать, считать, рисовать.)

-Спасибо тебе, Малыш! Ты помог мне подготовиться к школе!

-До новых встреч!

Продуктивная деятельность

Для закрепления темы «Школьные принадлежности» предлагаю выполнить задание на выбор:

1. Раскрашивание рисунка: цветными карандашами, красками и ватными палочками.

2. Аппликация из цветной бумаги, картона, ватных дисков и палочек, цветных столовых салфеток, круп, макарон, семян и т.  д.

3. Пластилинография: скатанные пластилиновые шарики размазывать по рисунку пальчиками, можно вдавливать по контуру семена, горох, фасоль, мелкие пуговицы и т.  д.

4. Поделка «Стаканчик для карандашей»: выбрать чистую сухую стеклянную баночку или пластмасовый стакан или высокую коробочку; размазать по наружной поверхности пластилин не очень тонким слоем; выложить, вдавливая слегка в пластилин, макароны, семена, горох, фасоль, мелкие пуговицы по заранее нанесённому узору.

Игры для развития речи, пространственной ориентировки и счётных навыков

(дополнение к презентации и как самостоятельные игры)

Игры для развития пространственной ориентировки и счётных навыков

Для дальнейшего закрепления лексической темы и развития пространственной ориентировки предложите ребёнку несколько игр, используя одну и ту же картинку (на слайде №5). Вы можете играть с ребёнком каждый день, выбирая любую игру, но не более двух-трёх игр в день.

1. Задание «Назови расположение предметов». Предложите ребёнку:

• показать верхнюю, среднюю, нижнюю полку;

• найти и назвать на каждой полке «лишние» предметы (не школьные);

• посчитать и назвать итоговое число «лишних» предметов на каждой полке и на трёх полках вместе.

2. Задание «Назови предметы справа (слева)». Попросите ребёнка:

• показать правую (левую) руку (определить правую (левую) сторону);

• показать глобус и определить, на какой полке он находится;

• назвать все предметы, которые находятся справа (слева) от глобуса;

• определить, где предметов больше — справа или слева от глобуса.

3. Задание «Найди предметы»: ребёнок должен найти и назвать предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы (не только сам предмет, но и его детали).

4. Задание «Сравнить предметы по толщине»: ребёнок должен сравнить по толщине дневник и букварь, букварь и книгу, тетради и букварь.

5. Задание «До, после, между»: ребёнок должен назвать (показать) например, какой предмет стоит до глобуса, после мишки, между мишкой и глобусом. (Если у ребёнка не получается самостоятельно выполнить задание, то покажите ему сами на 1-2 примерах.

6. Задание для не говорящих ребят «Найди и покажи»: ребёнок должен найти и показать на полках предметы красного цвета (синего, жёлтого, зелёного, оранжевого, коричневого цвета).

Игры для развития речи

Для дальнейшего закрепления лексической темы и развития речи предложите ребёнку несколько игр, используя одни и те же картинки. Вы можете играть с ребёнком каждый день, но не более двух-трёх игр.

1. Игра «Один-много» (образование множественного числа существительного в именительном падеже): слева точилка — справа точилки, слева карандаш — справа карандаши, слева книга — справа книги и т.  д.

2. Игра «Один-много» (употребление существительных в родительном падеже множественного числа): слева одна точилка — справа много точилок, слева один карандаш — справа много карандашей, слева одна книга — справа много книг и т.  д.

3. Игра «Жадина»: Чья книга? - Моя книга. Чей рюкзак? - Мой рюкзак. Чьи карандаши? -Мои карандаши. И т. д.

4. Игра «Жадина наоборот»: Чья книга? - Твоя книга. Чей рюкзак? - Твой рюкзак. Чьи точилки? -Твои точилки. И т. д.

5. Игра «Назови ласково»: тетрадь — тетрадочка, линейка — линеечка. И т.  д.

6. Игра «Где находится мышонок?»: на стакане; под стаканом, над стаканом, между стаканами, за стаканом, в стакане, перед стаканом.

7. Игра «Сравни» (упражнять в составлении предложений с союзом а): «Слева у Незнайки рубашка зелёная, а справа у Незнайки рубашка оранжевая».

8. Игра «Посчитай до пяти»: одна ручка, две ручки, три ручки, четыре ручки, пять ручек.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!»Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!» Весенние каникулы – Счастливая пора! Весенние каникулы УРА! УРА! УРА! Каждый год, не успевает снег растаять, ученики от младших классов.

Фотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнатуФотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнату Получив приглашение от школы посетить школьную библиотеку, музей и пионерскую комнату, мы не стали откладывать эту экскурсию и на следующий.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Школьные принадлежности» для детей с ЗПР 5–7 лет
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 00:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД