МААМ-картинки

Презентация STEAM-лаборатории для детей 4–8 лет

Ксения Кондратьева
Презентация STEAM-лаборатории для детей 4–8 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-

Ленинская средняя школа №47

Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего

8 лет.

Использование детской универсальной

STEAM-лаборатории

по направлению Babyskills для детей

4-8 лет

Подготовила Кондратьева К. В,

воспитатель МБОУ-Ленинской

СШ №47

2021 год

Автор учебно-методического пособия

«Детская универсальная STEAM-лаборатория» -

Публикация «Презентация STEAM-лаборатории для детей 4–8 лет» размещена в разделах

создатель и руководитель проектов: интерактивный музей наук «Лабораториум» и «Детский Университет»,

автор образовательного проекта

«150 культур Дона», поддержанного Президентом Российской Федерации

Путиным В. В. ,

мама 4 детей, награждена почетным дипломом

«За воспитание детей» (2012г)

Беляк Екатерина Александровна.

Наша цель - дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию в рамках реализации учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория» на основе новейших исследований в области возрастной пластичности мозга детей, особенностей цифрового мира, с учетом кадровых приоритетов в области военной и космической инженерии, систем кибербезопасности, и с опорой на отечественный опыт

дошкольной педагогики.

Учебно - методическое пособие «Детская универсальная STEAM - лаборатория»

Включает в себя:

• учебно-методические материалы,

• систему мониторинга

• комплекс игровых и учебных приложений,

• программируемого робота,

• USB-флеш-накопитель (информационная поддержка).

Полный курс: 9 месяцев - 5 программам (более 100 занятий).

• Основы чтения — интегрированная программа.

• Основы программирования.

• Основы математики и теории вероятности.

• Основы картографии и астрономии.

• Основы криптографии.

Структура занятий:

-тему, описание используемых материалов;

-вводную интерактивную беседу;

-практическое исследование и STEAM-проект, сюжетно-ролевые игры;

-рефлексивно-оценочный и заключительный этап.

Для пособия разработаны:

-36 обучающих игр;

-63 творческих и STEAM-проектов;

-56 заданий повышенной сложности;

-более 200 обучающих приложений;

-более 30 презентации.

Основы чтения

• Основы программирования

• Основы математики и теории вероятности

Основы чтения

• Основы картографии и астрономии

Основы чтения

• Основы криптографии

- Реализуется параллельно с программами «Основы программирования»,

«Основы математики и теории вероятности», «Основы картографии и астрономии».

- Основной метод - запоминание слов русского языка (104 слова) на

основе развития фотографической памяти детей.

-Общая продолжительность – 910 минут (7 минут день, 5 дней неделю, с

начала изучения учебно – методического пособия «Детская

универсальная STEAM-лаборатория).

-Ежедневные занятия программы «Основы чтения» проводятся 4 этапа:

1. «Презенташки» – 1 мин. : знакомство с новыми словами (до завтрака).

2. «Разинашки» – 1 мин. : повторение новых слов (после завтрака).

3. «Закрепляшки» – 2 мин. : повторение новых слов (перед обедом).

4. «Поиграшки» - 3мин. : повторение новых и ранее изученных слов (перед/после полдника).

введение дошкольника в основы

программирования и робототехники,формирование у дошкольника базовых навыков в области программирования и

робототехники; проведение ранней профориентации по профессиям: инженер, программист, ученый, строитель, дизайнер; развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий, уверенности ребенка в своих силах; развитие интересов и познавательной мотивации, выработка командной деятельности; формирование позитивно- конструктивного подхода к анализу ребенком ситуации и исправлению ошибок.

Основы математики и теории вероятности - 18 занятий по 25 минут 2

раза в неделю

Цель

введение дошкольника в основы

математики и теории вероятности

• Задачи

знакомство дошкольника с ключевыми понятиями математики и одним из ее направлений – теорией вероятности; формирование у дошкольника основ для

многопрофильного восприятия математических подходов; развитие навыков критического анализа, целеполагания,

логического и творческого мышления; проведение ранней

профориентации дошкольника по профессиям: программист, ученый, инженер, строитель, аналитик, математик, ювелир; развитие целенаправленности и

саморегуляции собственных

действий дошкольника.

Основы картографии и астрономии - 18

занятий по 25 минут 2 раза в неделю

Цель: развитие

пространственного мышления, изучение основ картографии, базовой астрономии.

Задачи: знакомство с ключевыми понятиями и формирование базовых

навыков в области картографии,

астрономии; развитие пространственного и временного мышления,

ориентации, основ концепций географической науки (ландшафт, территория); проведение ранней

профориентации по

профессиям: картограф,

инженер, астронавт, физик, химик, биолог, культуролог.

Основы криптографии - 18 занятий

по 25 мин 2 раза в неделю

Цель: формирование базовых

понятий и навыков в

криптографии.

Задачи: формирование

базовых понятий об

информационной

безопасности, принципах ее работы на основе математики, базовых навыков

симметричного, асимметричного и двойного шифрования; проведение ранней профориентации по

профессиям: шифровальщик, ученый, программист, аналитик; выработка командной деятельности и развитие интересов детей, любознательности,

познавательной мотивации.

Говоря о значении учебно-методического пособия необходимо выделить

следующее:

Основное направление пособия познание основ цифрового мира, развитие творчества, креативности и любознательности через призму математического подхода и критического мышления;

Формирование у дошкольников основ технического и научного мышления благодаря

реализации практико-ориентированных STEAM- и исследовательских проектов,

способствующих пониманию сути технического продукта или физического явления, что позволяет дошкольникам оценить целесообразность и перспективы их решений в области космической астрофизики и защиты информации, проводить научные

исследования в области химии, физики;

Благодаря смещению фокуса на обучение робота в процессе занятий, нивелирование возможного негативного отношения к преодолению трудностей обучения у детей;

Реализация новой конструкции взаимодействия ребенок-воспитатель, когда дошкольники выступают в роли «лаборантов» и «коллег» воспитателя, обладая возможностью выбора и относительной ответственности за принятые решения;

Привлечение родителей к процессу обучения дошкольников значительно обогащает педагогический процесс.

Перспективы развития.

Использование пособия в течении последующих 2-3 лет.

Организация на основе пособия развивающих тематических праздников. Расширение пособия программой «Основы научного мышления».

* Низкий уровень усваемости

программ пособия (23%)

* Средний уровень усваемости

программ пособия (37%)

*Высокий уровень усваемости

программ пособия (40%)

Внедрение учебно-методического пособия

«Детская универсальная STEAM-лаборатория» в дошкольных образовательных

учреждениях Российской Федерации позволит:

- Реализовать поручение Президента РФ В. В. Путина по увеличению к 2020 году количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам.

- Выполнить рекомендации Российской Академии Образования о создании

образовательной экосистемы к 2024 г., включив детские сады Российской Федерации в

систему образования в качестве полномасштабного субъекта.

- Охватить дополнительными образовательными занятиями детей в возрасте 5-6 лет.

- Во исполнение поручения Президента РФ в послании к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней, подготовить следующее поколение экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.

«Я никогда не учу своих учеников.

Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться»

Альберт Энштейн

Спасибо за

внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация STEAM-лаборатории для детей 4–8 лет
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД