Папки-передвижки

Проект «Театр глазами детей»

Егорова Инна
Проект «Театр глазами детей»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙПРОЕКТ

«ТЕАТР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Актуальность проекта В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: — художественным образованием и воспитанием детей; — формированием эстетического вкуса — нравственным воспитанием; — развитием памяти, воображения, инициативности, речи; — развитием коммуникативных качеств; — созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Публикация «Проект „Театр глазами детей“» размещена в разделах

Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары

Задачи проекта 1. Формировать познавательный интерес к театральной культуре (театральному искусству).

2. Способствовать активизации полученных знаний в различных видах детской деятельности.

3. Знакомить с театрами города, артистами и с людьми других профессий театрального искусства.

4. Создавать необходимую творческую проектировочную среду для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

5. Повышать профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству).

6. Способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка, в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка.

7. Формировать эффективную систему социального партнерства

Сроки и этапы реализации проекта Долгосрочный сентябрь 2021 по август 2022

Основные

мероприятия

проекта — сотрудничество с социальными учреждениями города;

— экскурсии в театры города;

— выставка детских изобразительных работ;

— встречи с интересными и знаменитыми актерами и деятелями театрального искусства.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству);

— активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности;

-создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.)

— высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству);

— установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка;

План мероприятий по реализации муниципального проекта

«Театр глазами детей»

на 2021-2022 учебный год

Форма организации работы

Дата С детьми С педагогами С родителями С социумом

Сентябрь

1 Рассказ воспитателя «Что такое театр».

2 Рассматривание: Открыток с разными видами театра : оперный, балетный, драматический, кукольный, театральных афиш, билетов.

1. Изучение и анализ литературы по проблеме.

2. Наблюдение

за детской

театрализованной

деятельностью

Наглядная информация для родителей: консультация «Театр дома».

Октябрь 1. Работа над артикуляционным аппаратом.

Техника речи: работа над скороговорками.

1. Выставка книг «Моя любимая сказка».

2. Обогащение

уголка

театрализации в

группе

Привлечение к подготовке театральных костюмов

Ноябрь

Музыкальные игры по мотивам сказок Консультация для педагогов «Театр в детском саду» Консультация «Театр и дети»

День Матери.

Декабрь — Новогодняя сказка (утренник)

1. Мастер – класс по изготовлению театральных пособий, игр.

2. Картотека игр-

Пантомим

Привлечение к подготовке театральных костюмов, к созданию в группе театрального уголка.

Январь Конкурс на лучшую сказку «Репа».

Оформление книжного уголка «Наши любимые сказки»

1. Привлечение к созданию пальчикового театра

2. Информационная

папка «Роль

художественной

литературы в

театрализованной

деятельности» Просмотр онлайн спектакля

(видеозаписи)

Февраль 1. Просмотр музыкальной сказки (мультимедиа) — 2. Разыгрывание музыкальной сказки «Глупый мышонок». Организация открытых мероприятий

Консультация

«Как устроить домашний театр для детей»

День Российской армии

Март

Посещение Чувашского государственного театра кукол

Организация открытых мероприятий по празднованию Международного женского дня. Посещение Чувашского государственного театра кукол

Апрель

Разыгрывание сказки «По следам Пажалу». В рамках недели Чувашской культуры. Организация открытых мероприятий в рамках Недели чувашской культуры. Оформление фотоальбома:

«Наш театр».

Неделя чувашской культуры

Май

Показ театрализованных композиций для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов Анализ педагогической деятельности в данном проекте.

Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей).

Июнь

Прослушивание записи музыкальных сказок Составление плана работы на летний период по театрализованной деятельности Оформление стендовой информации «Театры нашего города»

Июль

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» Оформление информационного пространства

Август

Игры- драматизации Дидактические игры Оформление информационного пространства Размещение на сайте ДОУ информации по реализации муниципального проекта.

Конспект театрализованной деятельности С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (средняя группа)

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрить песенные и игровые импровизации детей.

Действующие лица:

Автор

1. Мышка-мама

2. Мышонок

3. Утка

4. Жаба

5. Лошадь

6. Свинка

7. Курица

8. Кошка

АВТОР: Пела ночью мышка в норке;

МЫШКА: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Мышка поё т: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» из сказки «Котята-поварята» муз. Тиличеевой

Баю-баю-баю-бай,

Спи, мышонок, засыпай.

Ты ложись в кроватку,

Спи, мышонок, сладко.

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай.

АВТОР: Отвечает ей мышонок:

МЫШОНОК: Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Ты мне няньку поищи!

АВТОР: Побежала мышка – мать,

Стала утку в няньки звать.

МЫШКА: Приходи к нам тётя Утка,

Нашу детку покачать.

(появляется Утка, идет, поёт)

ПЕСНЯ УТКИ (муз. Соснина «Уточки»)

Я топаю по улочке.

Иду качать мышонка я

Про это песенка моя.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Ты не бегай мышка зря.

Лучше няньки не сыскать,

У меня он будет спать!

АВТОР: Стала петь мышонку утка:

УТКА: Га-га-га, усни, малютка,

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК : Нет, твой голос нехорош,

Слишком громко ты поёшь!

АВТОР: Побежала мышка –мать,

Стала жабу в няньки звать:

МЫШКА: Приходи к нам, тётя Жаба,

Нашу детку покачать.

Песня ЖАБЫ (муз. Филиппенко «Про лягушек и комара»)

Поё т ХОР: Тётю Жабу Мышка –мать

К сыну пригласила,

Колыбельку покачать,

Песню спеть просила.

Поё т ЖАБА: Громко квакать до утра

Буду над кроваткой,

Спать уже давно пора,

Спи, мышонок, сладко.

АВТОР: Стала Жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Нет, твой голос нехорош,

Очень скучно ты поёшь.

АВТОР: Побежала Мышка-мать

Тё тю Лошадь в гости звать:

МЫШКА: Приходи к нам тётя Лошадь

Нашу детку покачать!

Песня ЛОШАДИ (муз. Кишко «Игра с лошадкой»)

Поё т ЛОШАДЬ:

Накорми-ка, Мышка,

Ты меня травою,

Напои-ка, Мышка.

Чистою водою.

А потом поеду

К твоему сыночку,

Люльку покачаю,

Будет спать всю ночку.

ЛОШАДЬ: - И-го-го!

АВТОР: - поёт лошадка-

ЛОШАДЬ: Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

АВТОР: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поёшь!

АВТОР: Побежала Мышка-мать

Тё тю Свинку в гости звать:

МЫШКА: Приходи к нам, тётя Свинка,

Нашу детку покачать!

Песенка СВИНЬИ (английская нар. пес «Три поросёнка»)

Поёт СВИНКА

Вам сумею я помочь,

Я помочь, я помочь.

Буду хрюкать я всю ночь,

Я всю ночь, да!

Будет ваш Мышонок спать,

Будет спать, будет спать.

Эй, ложись скорей в кровать,

Ну-ка, марш в кровать!

АВТОР: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

СВИНКА: Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю!

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Нет! Твой голос нехорош,

Очень грубо ты поёшь.

АВТОР: Стала думать Мышка – мать:

«Надо Курицу позвать!»

МЫШКА: Приходи к нам, тётя Клуша,

Нашу детку покачать!

Песня КУРИЦЫ (муз. Филиппенко «Цыплята»)

Поё т ХОР: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

Но пришла к ней Мышка:

«Всё не спит сынишка!»

Поё т КУРИЦА: Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко,

До рассвета далеко.

Дай тебя укрою,

Песней успокою.

АВТОР: Закудахтала наседка:

КУРИЦА: Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло.

Там и тихо, и тепло.

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Нет! Твой голос нехорош,

Эдак вовсе не уснёшь!

АВТОР: Побежала Мышка-мать

Стала Кошку в няньки звать:

МЫШКА: Приходи к нам, тётя Кошка,

Нашу детку покачать.

АВТОР: Стала петь мышонку Кошка:

КОШКА: Мяу-мяу, спи мой крошка,

Мяу-мяу, ляжем спать

Мяу-мяу, на кровать.

АВТОР: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

МЫШОНОК: Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поёшь!

Песня о КОШКЕ (муз. Витлина «Серенькая кошечка»)

Поё т ХОР: Серенькая кошечка

Прыгнула в окошечко,

Спела песню мышке-

Вот и нет сынишки.

АВТОР: Прибежала Мышка-мать,

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Выходят ВСЕ герои сказки:

… С Кошкой он пошел играть!

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ» (Все участники постановки и дети группы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театр глазами детей»Фотоотчет «Театр глазами детей» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем,.

Фотоотчет «Театр глазами детей»Фотоотчет «Театр глазами детей» Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно.

Мир цветов глазами детейМир цветов глазами детей Как привлечь детей к познанию природы? Как помочь им увидеть красоту в обыкновенных простых цветах? Как ненавязчиво ввести детей в мир природы?.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Стихотворения «Пословицы — народная мудрость, глазами детей» для детей 5–11 лет. Часть 1 Уважаемые товарищи, педагоги, находясь на МААМ, я увидел, что при знакомстве детей с народным творчеством Вы обращаете внимание на такой.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр глазами детей»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД