Марина Рязанцева
Театрализованная деятельность детей в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребенка через театрализованную деятельность.
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
С. И. Мерзлякова
Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…
Публикация «Театрализованная деятельность детей в 1 младшей группе» размещена в разделах
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
Основные задачи организации театральной деятельности в нашей группе.
Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности
Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале.
Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции
Первоначальное внимание в нашей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.
В группе знакомство детей с разными видами театров помогает нашим детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).
Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Любое занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики, проводимых в игровой форме. Такое начало занятий помогает детям сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятий.
Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди,
развивая воображение ребенка.
В нашем возрасте прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.
Дети нашей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей мы пытаемся научить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью проводим игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта.
В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются:
- различные виды театров :кукольный, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит.
Театрализованная деятельность находит отражение :
культурно - досуговая деятельность :
- праздники (тематические, развлечения;
- рассказы с музыкальными иллюстрациями;
-театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки);
- игры с пением;
- инсценирование песен;
-спортивные развлечения;
-забавы;