Получи документы

Театрализованная деятельность детей в 1 младшей группе

Марина Рязанцева
Театрализованная деятельность детей в 1 младшей группе

Развитие ребенка через театрализованную деятельность.

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

радуется, играя, а в игре он познает мир.

С. И. Мерзлякова

Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…

Публикация «Театрализованная деятельность детей в 1 младшей группе» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Основные задачи организации театральной деятельности в нашей группе.

Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности

Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале.

Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции

Первоначальное внимание в нашей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

В группе знакомство детей с разными видами театров помогает нашим детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Любое занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики, проводимых в игровой форме. Такое начало занятий помогает детям сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятий.

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди,

развивая воображение ребенка.

В нашем возрасте прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Дети нашей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей мы пытаемся научить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью проводим игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта.

В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке располагаются:

- различные виды театров :кукольный, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит.

Театрализованная деятельность находит отражение :

культурно - досуговая деятельность :

- праздники (тематические, развлечения;

- рассказы с музыкальными иллюстрациями;

-театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки);

- игры с пением;

- инсценирование песен;

-спортивные развлечения;

-забавы;

Публикации по теме:

Изготовление театра своими руками на основе пальчиковой живописиИзготовление театра своими руками на основе пальчиковой живописи МКДОУ Муниципального образования города Ирбита «Детский сад №6» Методическая разработка изготовление театра своими руками используя пальчиковую.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова При всём разнообразии видов художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей в 1 младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2014 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД