Лучший педагог года

Планирование тематической недели «Насекомые»

АННА ТЕПЛОВА
Планирование тематической недели «Насекомые»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Улыбка»

Воспитатель:

первой категории

Теплова Анна Германовна

Долинск

2019 год

Путешествие в мир насекомых.

Основные задачи:

1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»

2. Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

3. Закреплять знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

Публикация «Планирование тематической недели „Насекомые“» размещена в разделах

4. Заложить основы экологического воспитания;

5. Вызвать удовольствие от общения с природой.

Это поможет детям погрузиться в мир природы, систематизирует их восприятия, деятельность. Дети лучше усваивают обобщающие понятия, понимают взаимосвязи разных явлений в природе, роль человека в ней.

В течение пяти дней с детьми путешествует пчела Мая, знакомя их со своими друзьями – насекомыми, а также лягушкой Жанной.

Наблюдение за живыми насекомыми проводятся как на природе, так и в «живом уголке».

Используются самые разнообразные методы и приемы деятельности детей, в которой закрепляются и уточняются не только знания природоведческого характера, но и решаются другие задачи.

1 день

Встреча с пчелой Майей.

Утро

Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением насекомых.

Воспитатель спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну насекомых. Обращает внимание на открытку на окне, на которой написана загадка о хозяйке этой страны. Предлагает детям ее прочитать.

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу, гужу

И мед вожу.

Воспитатель предлагает найти пчелу. Спрашивает детей, где она может быть. Дети находят пчелку на цветке в «живом уголке».

Пчела знакомиться с детьми, говорит, что ее зовут Майя, дети ее знают по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка». Майя приглашает детей в сторону насекомых, в которой они будут путешествовать целую неделю.

Беседа «Что дети знают о насекомых»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фазовую речь; активизировать словарь по теме.

Вопросы:

1. Насекомые это животные или растения;

2. Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, звере, рыб)

3. Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах

4. Выбрать и назвать насекомых на картинках

5. Почему насекомых так много

6. Какие животные питаются насекомыми

7. Что случиться если все насекомые исчезнут

8. Чем питаются насекомые

9. Что случиться если другие животные не будут питаться насекомыми.

Утренняя гимнастика

Воспитатель вместе с детьми превращается в маленьких пчелок из сказки, предлагает отправиться собирать мед.

Цель: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о жизни пчел.

День

Занятие «Сравнение пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

Пчела Майя говорит детям, что ее часто путают со шмелем и осой, а ей очень обидно. Просит детей найти отличие.

Прогулка. Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы» развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Рисование сотовых ячеек и пчел мелом на асфальте.

Вечер

Дидактическая упражнение «Помоги пчелкам»

Цель: развить внимание детей, закрепить знания о цветах.

Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли о указать путь до цветка каждой пчелки.

2 день

Встреча с бабочкой Лили.

Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, воспитатель спрашивает их, хотели бы они снова отправиться в страну насекомых. Дети ищут пчелу Майю, без которой отправиться не могут. Находят ее на цветке. Спрашиваю ее, с кем из своих друзей она сегодня познакомит детей. Майя говорит, что ее подруга куда-то спряталась, и просит позвать ее по имени Лили. Дети зовут.

Воспитатель незаметно дергает за леску, бабочка «слетает» со шкафа или с полки. Мая спрашивает детей, кто ее подруга.

Беседа с детьми.

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде месте обитания бабочек. Развить речь.

1. Можно ли узнать по краске крыльев, как называется бабочка по научному?

2. Какие названия бабочек вызнаете еще;

3. Чем отличаются эти бабочки;

4. Где они живут;

5. В каких сказках бабочка является одним из героев.

День

Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»

Цель: закрепить навыки вырезания, наклеивания, закрепить знания об особенностях окраски бабочек, научить работать совместно со сверстниками, активизировать словарь.

Бабочка Лили говорит детям, что ей одной скучно, просит найти себе подружек. Воспитатель предлагает детям вырезать бабочку из сложного пополам листа бумаги, а затем украсить ее цветными элементами.

По окончании работы дети выбирают для своей бабочки шаблон цветка, приклеивают его на «поле», а на него приклеивают бабочку. Полученным панно украшают группу.

Прогулка: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, сформировать эстетический вкус.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда то пропала. Делает предположение о том, куда она могла деться. Слушает детей, предлагает поискать бабочку.

Подвижная игра «День и ночь»

Украшение бабочками на нитке веранды или беседки.

Цель: Вызвать желание украсить участок для всех.

Вечер

Чтение рассказов о бабочках.

Игра – драматизация по сказке «Муха цокотуха»

Цель: закрепить знание содержания сказки, развить выразительность речи и пантомимики, закрепить знания о насекомых.

3 день.

Встреча с муравьем Кузей.

Утро

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на то место, где они вчера оставили пчелу Майю. Майи нет. Воспитатель говорит о том, что пчелы просыпаются рано, с первыми лучами солнца, им надо много потрудиться, чтобы собрать нектар. Предлагает поискать Майю седи цветущих растений. Дети находят пчелу, которая спрашивает у них, хотели бы они познакомиться с ее другом. Просит узнать, кто он по загадке.

Погляди на молодцов

Веселы и бойки

Волокут со всех концов

Матерьял для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший

Без работы хоть убей

Жить не может

Майя предлагает позвать муравья Кузю. Но он не откликается.

Тогда Майя предлагает найти его домик, загадывает загадку.

На полянке, возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион.

Поиск муравейника

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

Дети вместе с воспитателем находят муравейник на столе (сделанный из кучки сосновых и еловых иголок и палочек).

Воспитатель уточняет с детьми, какой формы муравейник, из чего муравьи его строят, Просит вспомнить, как помечают муравейники в лесу егеря.

Поиск сладкого.

Цель: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями.

В муравейнике Кузю не находят. Воспитатель спрашивает детей, что муравьи очень любят сладкое. Просит сделать предположение о том, где может быть Кузя. Дети находят его в сахарнице или в банке с вареньем.

День

Занятие «из жизни муравья».

Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев, развить диалогическую связь детей, обогатить словарь.

Кузя беседует с детьми о том, что они уже знают о муравьях.

Воспитатель читает рассказ о жизни муравьев (полную картину дает рассказ Н. Романовой «В конце лета»; о пользе муравьев – рассказ В. Пескова «Лечебница под сосной» о сообразительностях муравьев – детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?», дети рассматривают иллюстрацию.

Занятие по изодеятельноси «Кто помог муравьишке добраться домой».

(по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой ходил»).

Прогулка

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях, активизировать словарь, фразовую речь, закрепить понятие «насекомые». Сформировать основы экологической культуры.

Вечер

Игра перевоплощение «По муравьиной тропе»

Цель: развить наблюдательность, воображение, память, умение рассуждать, эмпатию, речь, выразительность речи и движений.

4 день

Встреча с комаром Пискуном

Утро

Пчела Майя напоминает детям, что целую неделю они путешествуют по стране насекомых. Задает детям вопросы о том, с какими насекомыми они уже познакомились, повстречались, чем все они похожи друг на друга. Просить детей рассказать, что в жизни насекомых им всего интереснее.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня в гости из насекомых.

Воспитатель загадывает загадки.

Не зверь, не птица, а нос как спица

Летит пищит, сядет молчит.

Самого не видно а голос слышно.

Дидактическая игра

Цель: развить фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Майя предлагает детям поискать комара Пискуна, походить по группе и попеть песенку комара «з-з-з». «Комар услышит и прилетит».

Воспитатель словами направляет детей в разные стороны. Воспитатель с Майей находят Пискуна в самой гуще листьев комнатного растения около аквариума. Спрашивает у детей, почему Пискун спрятался именно здесь (любит тень, водоемы).

День

Занятие «Насекомые - комар»

Цель: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров, уточнить представление об экологическом равновесии, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Вопросы:

1. К какому виду живых существ относиться комар.

2. Чем комар отличается от других насекомых (пчел, бабочек, муравьев).

3. Чем похожи все насекомые, почему паук не является насекомым (у него 8 пар ног).

4. Почему комары так быстро размножаются и почему их так много.

5. Что случиться, если уничтожить всех комаров.

6. В какое время года появляются комары.

7. В какой местности их особенно много.

Прогулка

Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить представление детей о фауне воздушной среды, развить выразительность пантомимики, речи, сформировать интерес к окружающей природе, доставить радость общения в совместной игре со сверстниками, развить воображение.

Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: поупражнять детей в прыжках, развить точность движений, ловкость.

Вечер:

Дидактическая игра «Где ты живешь?»

Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, развить фразовую речь, словарь.

5 День

Знакомство с лягушкой Жанной.

Пчела Майя встречает детей и рассказывает, что потеряла своих друзей – насекомых. Она говорит, что хотела познакомить детей с божьей коровкой, но никак не может ее найти. «Может, она кого – ни будь испугалась?» Спрашивает у детей, кого из животных боятся насекомые. Говорят о том, что к ней в гости собирается ее подруга – лягушка Жанна, которая пчелами не питается. Предлагает детям ее поискать.

Дети находят игрушечную лягушку среди растений около аквариума. Майя удивляется тому, что живая лягушка превратилась в игрушку лягушку. «Она, наверное, испугалась, что дети ее обидят, ведь многие относятся к лягушкам плохо, обижают их, считают некрасивыми». Майя спрашивает детей: «Почему к нам пришла в гости лягушка, если мы путешествуем по стране насекомых?» (Она питается насекомыми, без них не может существовать.)

Педагог предлагает детям доказать лягушке Жанне, что они любят всех животных, умеют за ними ухаживать, бережно относятся к растениями.

Игра «Горячо - холодно».

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Прогулка: наблюдение за лягушкой. Закреплять представление детей о том, чем питается лягушка на воле ив неволе, как она съедает пищу. Изготовление поделок – лягушек из бумаги.

Цель: закрепить умение складывать поделки из бумаги; развить точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

«Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек». Готовыми игрушками дети заполняют бумажные лилии на «пруду». Обыгрывают поделки: чья лягушка дальше прыгнет.

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок».

Цель: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь.

Педагог предлагает послушать рассказ о лягушке, а потом рассказать о том, что они узнали, лягушке Жанне. «Пусть порадуется, что мы многое знаем о жизни лягушек».

Игра «путешествие к лесному болотцу».

Цель: закрепить знания детей о флоре и фауне болот; развить воображение, артистизм, речь, сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранить.

В заключении недели проводим викторину.

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: проверка знаний детей по теме «Насекомые».

Пчела Майя вместе с другими насекомыми прощается с детьми, а на прощание задает вопросы, чтобы проверить их знания о насекомых.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Путешествие в хлебную страну». Октябрь Тема недели: «Путешествие в хлебную страну» Цель: формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хле-бом.

Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас» Ежедневное планирование. Май (3 неделя Тема проекта: Мир вокруг нас. Продукт: Клумба с цветами Цель: Развивать любознательность, интерес.

Ежедневное планирование тематической недели «Насекомые» в средней группе Тематическая неделя «Насекомые» (4-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект тематической недели «Насекомые». Вторая младшая группаКонспект тематической недели «Насекомые». Вторая младшая группа Вторая младшая группа Воспитатель Аксенова МВ Конспект тематической недели «Насекомые» Цель недели: расширять и уточнять знания детей о.

Планирование тематической Недели книг в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Неделя книг в средней.

Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа) март 2 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность.

Планирование тематической недели «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,.

Планирование тематической недели «Мой родной край» «Мой родной край» Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Насекомые»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 05:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД