МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ

Ольга Долматова
Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);

федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);

правительственные (постановления, распоряжения);

ведомственные (Министерства образования).

Публикация «Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в российской образовательной политике. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение  компетентности родителей в области воспитания.

  Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.

Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести  работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей :

 

Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь

Верить в свои возможности, никогда не опускать руки

Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя. Задачи  проекта:

• Изучить и проанализировать научную, педагогическую и методическую литературу по проблеме разработки индивидуальной образовательной про-граммы для детей с ОВЗ.

• Провести исследование на выявление уровня знаний воспитателей и родителей по проблемам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.

• Организовать эффективное взаимодействие педагогов родителей и специалистов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ.

• Создать систему мероприятий для повышения профессиональной компетенции педагогов и родителей в области работы с детьми с ОВЗ.

• Подобрать методы, приемы, игры, обеспечивающие адаптацию дошкольников с ОВЗ в игровой и образовательной деятельности.

• Создать развивающую среду ДОУ, способствующую психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с ОВЗ.

• Разработать перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ. Этапы реализации проекта

1 этап - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

1. Подборка материалов с целью оценки эффективности результатов проектной деятельности по разработке ИОП (практические задания для выявления имеющихся у педагогов и родителей знаний по работе с детьми с ОВЗ, определение структуры ИОП, составление карты динамики развития ребенка с ОВЗ).

2. Определяются специалисты психолого-педагогического сопровождения, которые будут работать с ребенком.

3. Провести индивидуальные беседы и анкетирование родителей для выявления особенностей ребенка.

4. Создание индивидуальной программы взаимодействия с родителями.

2 этап - ОСНОВНОЙ

1. Сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье.

2. Обработка результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3. Создания родительского уголка для повышения уровня педагогической компетентности родителей.

4. Цикл консультаций для родителей :

* «Дети с ОВЗ. Десять заповедей для родителей»

* «Играем вместе с мамой»

* «Социальное развитие дошкольников»

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Презентация собственного ребенка родителями.

Форма презентации: выставки, стенгазеты, портфолио ребенка.

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие  результаты:

1. Пополнение методической базы по работе с детьми с ОВЗ.

2. Организация эффективного взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей детей с ОВЗ.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности и самореализации педагогов и родителей, внедрение педагогических инноваций в практику работы ДОУ.

4. Создание системы мероприятий для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в работе с детьми с ОВЗ.

5. Подборка методов, приемов, игр, обеспечивающих адаптацию до-школьников с ОВЗ в игровой и образовательной деятельности.

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию ИОП для ребенка с ОВЗ.

7. Разработка перспективного плана работы с родителями детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее.

Консультация «Взаимодействие родителей и педагогов» Развитие личности каждого ребенка зависит от влияния окружающей его социальной среды. Очень часто это влияние в детские годы играет решающую.

Краткий конспект НОД (Взаимодействие детей и родителей) Образовательная область: Продуктивная деятельность ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Продолжать учить детей сотрудничать совместно с родителями. Обогащать словарный запас. Закреплять умение ориентироваться.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей» «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи». -Здравствуйте уважаемые родители! Свое выступление хочу начать с вопроса:.

Проект «Совместное взаимодействие детей и родителей» Проект : «Совместное взаимодействие детей и родителей в семье» Разработала: Девяткова С. М. Проблема: создание доверительного общения с семьями.

Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми» Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей с детьми» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей 2 слайд В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе адаптации детей в детском саду Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Поскольку это, как правило, первый опыт адаптации маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД