МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей

Наталья Постаногова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей

2 слайд

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые главные из них – овладение навыком чтения и письма.

Проблема нарушения письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения.

3 слайд

В основе стойких и «нелепых» ошибок на письме лежат не личностные особенности ребёнка, а серьё зные объективные причины: несформированность психических и фонематических процессов, лексико-грамматической стороны, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Кроме того, развитие графических навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению, интереса ребёнка к работе.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей» размещена в разделах

4 слайд

Нарушения речи – на данное время распространённое явление среди детей старшего дошкольного возраста. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей и интеллекта.

Одним из главных помощников является комплексное коррекционно - логопедическое воздействие.

Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения детей на логопункте заключается в сотрудничестве семьи и детского сада. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника педагогического процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.

5 слайд

Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия.

Успешность педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией логопеда. Логопед делает ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ребёнок и его родители – легко разрешим все проблемы, потому, что мы заинтересованы в этом».

Только в таком случае возникает эмоционально – положительный контакт, при котором решаются все коррекционные задачи.

В своё время главной задачей для родителей является :

• создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

6 слайд

Но не каждый родитель может стать для своего ребёнка помощником, даже если он приложит большие усилия. Вот поэтому мы и стараемся работать под девизом: «Научи родителя, и он поможет научить ребенка

С этой целью мы проводим родительские собрания, на которых:

знакомим родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию речи;

помогаем родителям овладеть азами дошкольной педагогики;

показываем значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.

Консультации – во время которых учитель – логопед показывает индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отмечает его успехи. Подчеркивает особенности прохождения коррекционного процесса, обращает внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подсказывает, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

7 слайд

Оформляем стенды, папки - передвижки для родителей в холле, вестибюле детского сада и групповых приёмных.

Информацию подбираем в соответствии с изучаемыми темами и требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста.

8 слайд

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, и сложные речевые конструкции.

При составлении домашних заданий использовались, личные наработки из практической работы с детьми. Частично использовался материал книг З. Е. Агранович, Теремковой, Крупенчук, Косиновой, стихотворный материал, материал на развитие мелкой моторики взят из книги Н. В. Нищевой, Крупенчук и других авторов.

9 слайд

Методические рекомендации, данные в тетрадях, подсказывают родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребёнком, помогают организовать совместную деятельность.

Так, родители предлагают ребёнку поиграть в различные игры, проводят пальчиковую гимнастику, читают и разучивают стихи, составляют рассказы и отгадывают загадки.

10 слайд

Выполняя с ребёнком предложенные логопедом задания, наблюдая, рассматривая, играя, родители развивают его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребёнка в школе.

К тому же богатый иллюстративный материал пособий, предложенный логопедом, освобождает родителей от поиска необходимых картинок и помогает сделать занятия более интересными и яркими.

11 слайд

Каждое задание состоит из нескольких частей:

Индивидуальное по формированию навыков звукопроизношения

По закреплению лексико-грамматических категорий родного языка

Развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

Развитие связной речи

Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму

12 слайд

Используя красочный иллюстрированный материал пособия, ребенок развивает и связную речь. Он учится составлять предложения и рассказы, пересказывать рассказ по картинкам.

13 слайд

Предлагаются задания по формированию навыков звукопроизношения.

А именно считалки, чистоговорки, потешки, прибаутки, колыбельные, с помощью которых идёт автоматизация звуков.

14 слайд

На развитие мышления такие задания, как

«Ассоциации»

«Дополни ряд»

«Найди 10 отличий» и мн. др.

15 слайд

Как правило, у детей с речевыми нарушениями фонематическое восприятие не развито, поэтому мы в своей работе стараемся как можно больше внимания уделять этой проблеме. А дидактический материал выбираем наиболее доступный для детей.

16 слайд

Задания на развитие мелкой моторики очень нравятся детям, и они всегда с удовольствием их выполняют в тетради.

17 слайд

Игры на развитие пространственного гнозиса часто вызывают у детей – логопатов затруднение, поэтому мы стараемся как можно чаще использовать их не только в детском саду, но и при выполнении домашних заданий.

18 слайд

Для того, чтобы логопедические домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, мы советуем родителям придерживаться определенных правил и рекомендаций в их проведении.

19 слайд

Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является не только успешная коррекция речи ребёнка, но и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Домашнее задание для родителей учителя-логопеда на тему «Службы 01,02,03» .

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта Консультация на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта» В последнее.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер - класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) не может ограничиваться.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:32
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД