Лучший педагог года

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ

Татьяна Колесниченко
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ

Педагог-психолог : Радостева Т. А.

Учитель-логопед : Галкина Н. В.

МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.)

1. Добрый день. В своем выступлении мы бы хотели поделиться своим опытом на данную тему.

2. Современные социальные, экологические и экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Другими словами это дети с ОВЗ.

Согласно п. 16 ст. 2 ФЗ «Об образовании» данное определение состоит из 3-х условий:

- наличие у ребенка недостатков в физическом и психическом развитии;

- обследование ПМПК;

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ» размещена в разделах

- определение специальных условий обучения, воспитания и развития.

3. Существуют следующие категории детей с ОВЗ (на слайде)

В нашем детском саду есть дети, имеющие видимые нарушения в физическом развитии, но у них сохранена интеллектуальная сфера, что позволяет им совместно обучаться и воспитываться в группах с детьми, не имеющих различные нарушения, но при создании специальных условий (ДЦП, карликовость)

4. В создании комфортной среды входит :

- программно-методическое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ.

И мы хотим подробно остановиться на последнем условии.

Рассмотрим взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога.

5. Несмотря на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога видна общая логика построения коррекционно-образовательного процесса. Поэтому мы выделили основные этапы взаимодействия. Рассмотрим каждый этап подробнее.

6. На 1 этапе проводим обследования воспитанников ДОУ, как психологическое, так и логопедическое. После диагностики детей проходит коллективное обсуждение специалистами дальнейшего сопровождения детей с ОВЗ, планирование работы,составление ИПР.

Большое внимание уделяем работе с родителями. Часто родители обращаются по вопросам обучения и воспитания детей, формирование у них правил поведения и другие личностные проблемы.

7. В основном этапе идет реализация программы в групповой и индивидуальной форме. В своей работе используем подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные игры, упражнения на развитие психических процессов, релаксационные упражнения.

В работе с родителями используем такие формы:

- «День открытых дверей» - для родителей проводим экскурсии по кабинетам, показываем открытые занятия (групповые/индивидуальные) ,показываем интегрированные занятия;

- «Ярмарка педагогических идей» - проводится ежегодно, где родители являются активными участниками;

- Беседы, консультации – для индивидуальной помощи;

- Информационные стенды, тематические выставки – «Готовимся к школе», «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить», «Игра в жизни ребенка» и т. д.

- Семинары-практикумы (игры и упражнения).

Такая комплексная организация взаимодействия с родителями позволяет им стать активными участниками коррекционного процесса.

8. В конце года подводим итог совместной работы:

- на совещании в ДОУ;

- на родительских собраниях;

- на ПМПК в ДОУ.

9. В завершении хочется сказать, что ребенок с ОВЗ как никто другой, наверное, нуждается в согласованных действиях специалистов, педагогов и, конечно же, родителей.

И именно такая тесная работа обеспечивает их успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер - класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ. Соловьева Каринэ Владимировна Я, как педагог-психолог.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД