Папки-передвижки

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ

Татьяна Колесниченко
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог : Радостева Т. А.

Учитель-логопед : Галкина Н. В.

МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.)

1. Добрый день. В своем выступлении мы бы хотели поделиться своим опытом на данную тему.

2. Современные социальные, экологические и экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Другими словами это дети с ОВЗ.

Согласно п. 16 ст. 2 ФЗ «Об образовании» данное определение состоит из 3-х условий:

- наличие у ребенка недостатков в физическом и психическом развитии;

- обследование ПМПК;

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ» размещена в разделах

- определение специальных условий обучения, воспитания и развития.

3. Существуют следующие категории детей с ОВЗ (на слайде)

В нашем детском саду есть дети, имеющие видимые нарушения в физическом развитии, но у них сохранена интеллектуальная сфера, что позволяет им совместно обучаться и воспитываться в группах с детьми, не имеющих различные нарушения, но при создании специальных условий (ДЦП, карликовость)

4. В создании комфортной среды входит :

- программно-методическое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ.

И мы хотим подробно остановиться на последнем условии.

Рассмотрим взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога.

5. Несмотря на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога видна общая логика построения коррекционно-образовательного процесса. Поэтому мы выделили основные этапы взаимодействия. Рассмотрим каждый этап подробнее.

6. На 1 этапе проводим обследования воспитанников ДОУ, как психологическое, так и логопедическое. После диагностики детей проходит коллективное обсуждение специалистами дальнейшего сопровождения детей с ОВЗ, планирование работы,составление ИПР.

Большое внимание уделяем работе с родителями. Часто родители обращаются по вопросам обучения и воспитания детей, формирование у них правил поведения и другие личностные проблемы.

7. В основном этапе идет реализация программы в групповой и индивидуальной форме. В своей работе используем подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные игры, упражнения на развитие психических процессов, релаксационные упражнения.

В работе с родителями используем такие формы:

- «День открытых дверей» - для родителей проводим экскурсии по кабинетам, показываем открытые занятия (групповые/индивидуальные) ,показываем интегрированные занятия;

- «Ярмарка педагогических идей» - проводится ежегодно, где родители являются активными участниками;

- Беседы, консультации – для индивидуальной помощи;

- Информационные стенды, тематические выставки – «Готовимся к школе», «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить», «Игра в жизни ребенка» и т. д.

- Семинары-практикумы (игры и упражнения).

Такая комплексная организация взаимодействия с родителями позволяет им стать активными участниками коррекционного процесса.

8. В конце года подводим итог совместной работы:

- на совещании в ДОУ;

- на родительских собраниях;

- на ПМПК в ДОУ.

9. В завершении хочется сказать, что ребенок с ОВЗ как никто другой, наверное, нуждается в согласованных действиях специалистов, педагогов и, конечно же, родителей.

И именно такая тесная работа обеспечивает их успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер - класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ. Соловьева Каринэ Владимировна Я, как педагог-психолог.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 09:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесниченко (УИ 94593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД