Оксана Сараева
Проект «Этот Славный день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Этот славный День Победы!».
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта :
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Публикация «Проект „Этот Славный день Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта :
воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны
Предполагаемые результат:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о её героях, подвигах народа на фронте и в тылу.
2. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открытки и поделок.
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; возложение цветов к памятнику падших героев.
5. Создание презентации к проекту.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой
Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, воспитатель.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : неделя.
Основные формы реализации проекта :
Беседы,экскурсия к памятнику победы, папка –передвижка для родителей, подарок ветеранам живущих в доме престарелых, изготовление фронтового треугольника, рисунки детей.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
1 этап подготовительный :
выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы, сбор информации и изучение материалов по исследуемому вопросу, просветительская работа с родителями, создание и подбор оборудования для уголка, подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап основной:
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Организация экскурсии.
3 этап заключительный:
подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов.
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями рассматриванием иллюстраций :
Беседы на тему: «Они сражались за родину».
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Москва – город герой»
Знакомство с художественной литературой:
Е. Благина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
• Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война», «День победы».
Выставка детской художественной литературы о войне.
Экскурсия на памятные места.
Выставка рисунков «Мир глазами детей».
Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие на корабле», «Пограничники».
Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».
-Оформление альбома «Была война …».
• Рисунок – «Салют над городом», «Вечная память». Аппликация - «Фронтовой треугольник».
• Познание (формирование целостной картины мира) .
Наша армия. День Победы.
Выставка книг.
Папка передвижка для родителей.
Рисунки : «Вечная память».
«Фронтовые треугольники».
Рисунки : «Салют над городом».
«Экскурсия на памятные места.»
Заключение.
Цель нашего проекта была достигнута, проводимая работа имеет положительный результат. Поставленные задачи нашли свою практическую реализацию.
У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой.
Родители поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Родины,
проявили активное участие в реализации проекта, у них повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей, улучшились внутрисемейные взаимоотношения.
Продолжать формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, павшим в годы Великой Отечественной войн.