Суханова Елена
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Суханова Е. А.
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
Тема: «Зимующие птицы на участке детского сада»
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Выявить какие птицы прилетают на участок детского сада
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Формировать предпосылки поисковой деятельности.
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Развивать коммуникативные навыки в процессе самостоятельной деятельности.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Актуальность темы:
Проблема экологического воспитания дошкольников в современном мире является одной из актуальных. В период дошкольного детства и происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. На совместных прогулках дети задавали мне вопросы о том, какая птичка прилетела? Как она называется? Почему они не улетели на юг? Я предложила детям провести исследование и узнать, какие птички прилетают на участок нашего детского сада. Заинтересованность детей побудила меня во время исследовательской деятельности пройти тему «Зимующие птицы»
План проекта :
1. Вводная часть.
• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.
2. Практическая часть.
• НОД, посвященные теме зимующие птицы.
• Пословицы, стихи, загадки о зимующих птицах.
• Чтение рассказов.
Календарь наблюдения за прилетом птиц на участок
• Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра, игра – викторина, вечер загадок, театрализованная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры
• Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, подвижные игры
• Культурно – досуговая деятельность: КВН.
3. Заключительная часть.
• Конкурс-выставка «Лучший домик для птиц»;
• Информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
• КВН «Зимующие птицы»
- Презентация «Зимующие птицы на участке детского сада»
Предполагаемый результат
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Содержание проекта
1. Беседы с детьми о птицах и их пользе, внешнем виде, о том, как им можно помочь зимой
2. Стихи, загадки, сказки, народные приметы о зимующих птицах
3. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
4. Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
5. Наблюдение за снегирём, синичкой, воробьём, вороной, голубем.
6. Речевая игра «Скажи наоборот».
7. Речевое упражнение «Назови ласково»
8. Подвижные игры «Совушка – сова», «Воробышки и автомобиль»,»Воробышки и кот»
9. Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;
10.. Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;
11. Физминутки «Воробушки», «Снегири», «Птицы»
12. Д/И «Разрезные картинки», «Лабиринт «Зимующие птицы».
13. Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»
14. Театрализация: «Где обедал воробей».
15. Конспект НОД первые шаги в математику, тема : «Сколько птиц к кормушке прилетело?»
16. Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»
17. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию;
18. «Снегири и синички» (пальчиковое рисование, лепка «Синички и снегири на ветке»(размазывание пластилина на картоне, аппликация «Кормушка»
19. Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»(изготовление зимнего дерева с кормушкой)
20. КВН «Зимующие птицы»
Работа с родителями и их роль
Перед выходными родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
• Совместно с ребенком сделать кормушку.
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучить стихотворение о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Продукт проектной деятельности
-конкурс-выставка кормушек «Домики для птиц»;
-информационный стенд «Покормите птиц зимой»;
- викторина «Зимующие птицы»
- настольная игра лабиринт «Помоги птичке»; разрезные картинки «Зимующие птицы»
-подборка атрибутов к настольному театру «где обедал воробей».
- рисование зимнего дерева и наклеивание зимующих птиц
-подборка картин и иллюстраций зимующих птиц
-картотека стихов, загадок, пословиц и примет о зимующих птицах
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки», лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевая игра:
«Птичий двор».
Настольный театр:
«Где обедал воробей» (с использованием фигурок животных)
Подвижные игры
• «Совушка- сова».
• «Воробушки и автомобиль».
• «Воробушки и кот».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам
Первые шаги в математику:
Тема: «Сколько птиц прилетело к кормушке?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
• «Как живут наши пернатые друзья зимой».
• «Кто заботится о птицах».
• «Пользу или вред приносят птицы?».
• «Меню птиц».
• «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Наблюдение за птицами зимой
• за синицей;
• за вороной;
• за снегирем;
• за голубем.
Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма.
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края в книжном уголке.
Художественное творчество:
Рисование «Снегири»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками, пальчиками
Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц, используя прием размазывания пластилина по нарисованному образцу.
Конструирование
Тема: «Сорока»
Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения
Работа с родителями:
Принятие участия в составлении плана проект
Консультации для родителей «Помогите птицам», «Изготовление кормушек»
o Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
o Оказание помощи в пополнение книжного уголка по данной теме.
o Конкурс «Наши кормушки»
o Приобретение книжек - раскрасок «Зимующие птицы»
Результаты реализации проекта :
Расширился кругозор детей о зимующих птицах, пополнилась развивающая среда в группе иллюстрациями, картинками, книгами по этой теме.