Приложение МААМ

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников

Ханиева Фариза
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Успешной осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители- первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность.

Семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах

В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление дошкольного учреждения.

Исходя из выше сказанного, я поставила для себя цель: создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

В своей работе с родителями я использую следующие интересные, на мой взгляд формы :

1. Наглядно-информационные формы :

Я постоянно оформляю групповые стенды типа:

«Для вас, родители», содержащие информацию о повседневной жизни группы- различного рода объявления, режим, меню и т. п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье, о формах и методах работы с дошкольниками.

«Творим и создаем»- уголок рисунков и лепки детей

«Хотим сказать спасибо». В этом уголке мы пишем слово благодарности тем родителям, которые оказывают помощь детскому

• Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.

• У нашей группы есть свой сайт, там размещена полезная информация для родителей нашей группы, родители могут общаться между собой, задавать вопросы воспитателям, и просто быть в курсе жизни нашей группы.

2. Досуговые формы работы :

• установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

• У нас стало традицией проведения вечера «День игры в кругу семьи!» Используются моменты из жизни группы включая практические задания, игры.

• В некоторых случаях предлагаем родителям совместную деятельность с детьми такие как: лепка, рисование, игры с водой, сенсорное развитие.

• Праздник мам совместно с музыкальным руководителем провели с привлечением родителей, чтоб они знали сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

• Так же провели веселые старты с папами.

• С помощью родителей были показаны сказки для детей, такие как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и «Репка».

• Дни добрых дел Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.

• Иногда мы приглашаем в гости родителей наших воспитанников с различными увлечениями, разносторонними интересами. Здесь родители - не пассивные зрители, а активные участники. Эти встречи имеют не только познавательное и развивающее значение, но и являются своеобразным психотерапевтическим средством. Просто надо увидеть глаза ребёнка в тот момент, когда его близкие становятся героями сегодняшнего дня в детском саду.

• Одной из результативных форм являются выставки совместного

творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.

У нас в саду проходит выставка рисунков, открыток, газет совместного творчества к празднику «Осенние фантазии», родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой» (сделали кормушку и скворечник и вместе с детьми их развешивали, «Елочка – красавица» - вместе с детьми нарядили елку, украсили группу и приняли участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

• Все участники соревнований, выставок, конкурсов обязательно награждаются грамотами и благодарностями на общих утренниках, собраниях.

Совместные мероприятия оказались самыми привлекательными, востребовательными, полезными, но и самыми трудными. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудность во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Важной принцип моей работы с родителями такой : «Чтобы родители помогали детскому саду их надо впустить в детский сад».

В конце хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями : «Каждый человек, сделав работу нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители». Такая форма работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

Мы работаем в соответствии ФГОС.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 21:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Ханиева Фариза (УИ 2823192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД