Матвеева Екатерина
Эссе «Первое родительское собрание»
▼ Скачать + Заказать документы
Презинтация опыта семьи как элемент
Все, что происходит в первый раз, всегда надолго остается в памяти.
Так и свое выступление на первом родительском собрании я помню очень отчетливо. Пристальный взгляд в листочки с текстом, за которые пытаешься спрятаться от родителей. Навязчивый страх, что сейчас начнут задавать вопросы, наверное, подобное испытывал каждый начинающий педагог. А если проанализировать методы и приемы первого взаимодействия с родителями – банальная лекция, информирование. В итоге, я ушла с собрания неудовлетворенная, а родители – сомневающиеся в возможностях науки психологии и педагогики.
Публикация «Эссе „Первое родительское собрание“» размещена в разделах
Очень часто у работающего с родителями педагога возникает вопрос, как правильно дать им информацию, чтобы к ним прислушались, приняли во внимание, а также реализовали на практике? Простое перечисление мною информации по взаимодействию с детьми (пусть даже самых содержательных и эффективных) не оставит и следа в сознании родителей. Это знание не будет их личным, пока не будет прочувствовано на собственном опыте. Я смогла найти оптимальный прием проведения родительского собрания – это применение презентации опыта семьи.
Только вовлекшись в непосредственное обсуждение, «примерив» воспитательную ситуацию на себя, родитель может понять положительные и отрицательные моменты тех или иных педагогических воздействий. (Презентация опыта семьи - основной этап родительского собрания – отработка практических навыков)
. Как молодой педагог я начинала свое взаимодействие с активных родителей, в надежде что, пассивная часть родителей нашей группы услышит и применит воспитательную ситуацию на свою семью и последствии расскажет на родительском собрании свой семейный опыт в воспитании дошкольников.
Данную часть собрания я назвала Рубрика «Говорят родители». (для знакомства родителей с психолого-педагогической информации является….)
Первое собрание с применением этого приема я провела на тему «Книга – ступенька к мудрости». На данном собрании было представлено два опыт семьи и демонстрацией своих домашних детских библиотек.
Опыт семьи Русановских был представлен небольшим фототчетом о наличии различных книг в жизни ребенка «Мы воспитываем детей, они нас! А может лучше не воспитывать, а учиться и развиваться вместе, когда само общение в семье становится и развивающим, и обучающим. И, конечно, с радостью и любовью! Дети, чаще всего копируют нас, взрослых. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли достойными людьми, нужно начинать с себя»
Семья Альяновых так же показали нам, а наличии домашней детской библиотеки, а также меня удивило то, что Варвара по выходным дома устраивает для бабушки и мамы литературный салон, прочитывает родным по одному рассказ или сказке.
Второе собрание я провела на тему «Семь лепестков здоровья» где так же был представлен опыт семей, а я в свою очередь рассказа родителям как мы с инструктором по физической культуре сохраняем и укрепляем здоровье наших дошкольников на занятии в спорт. зале и группе.
Семья Чихачевых рассказала о своих полезных привычках, как они приобщали Илью к здоровому образу жизни. Мама Ильи сказала, что даже когда ребенок не посещает детски сад, он дома с мамой и папой делает утреннюю гимнастику и старается соблюдать режим дня.
. В перспективе объектом внимания номер один будут родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!».
Такое изложение теоретического и практического материала позволяет родителям увидеть свои ошибки в воспитании ребенка с теми или иными трудностями; взамен имеющейся стратегии общения с ним продумать новую, более оптимальную стратегию, основанную на психолого-педагогических законах.