МААМ-картинки

Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии

Татьяна Владимировна Хлебникова
Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии

Приемы и методы ритмического моделирования в арттерапиии.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам несколько приемов из многих, существующих в арттерапии, которые использую на занятиях с детьми.

Арттерапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования, и здесь очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех.

Публикация «Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии» размещена в разделах

Изобразить движение на плоскости листа или холста мы сможем только если будем понимать и чувствовать ритм. Очень важно не только воспринимать ритм, но и уметь создавать свой ритм звуков, движений, форм и цветов.

Работа по созданию ритмов начинается с подготовительного этапа, а именно с раскрытия понятия “ритм” на понятном для детей языке.

Ритм - это когда через определенные промежутки повторяются звуки, слова, движения.

Затем мы с ребятами совершаем экскурсию по группе и не только по группе, а и по детскому саду, и ищем ритмы. Это не только полезно, но и очень увлекательно.

На занятиях мы говорим о ритме, когда знакомимся с клеткой в тетради и выводим графические диктанты.

Дети уже познакомились с понятием формы и цвета окружающих предметов, знают, что такое ритм. Теперь мы можем начинать работу по созданию собственных ритмов.

1. Первый ритм, который мы будем создавать – это ритм формы

Детям раздаются разлинованные листы, в которых столько строчек, сколько ритмов нужно изобразить.

Сейчас рисовать ритмы будем простым или черным карандашо. Это простые ритмы из геометрических фигур.

1 строчка : ритм - кружок, кружок, кружок. Надо стараться, чтобы круги были одного размера, расстояние между ними делать одинаковое. Рисуем до конца строчки.

2 строчка : ритм : большой кружок - маленький кружок, большой кружок - маленький кружок.

3 строчка: овал, овал, овал

4 строчка: большой квадрат – маленький прямоугольник, маленький прямоугольник большой квадрат - маленький прямоугольник. маленький прямоугольник.

Эту строчку мы даем, чтобы дети поняли, что можно ритм составить из разных фигур, а также разных размеров, главное, что должен сохраняться ритм.

5 строчка: на пятой строчке объединим две фигуры вместе: треугольник и кружок.

Показать детям как должна выглядеть совмещенная фигура

На шестой строчке создайте свой собственный ритм формы.

Прочитайте пожалуйста свой ритм.

Следующий этап работы – это работа с цветом.

Сейчас вы увидите, как на глазах меняются строчки, когда начнете раскрашивать фигуры. Мы с помощью цвета сделаем из этих строчек цветовой ритм этих фигур.

У детей недостаточно развито воображение, поэтому сначала надо показать способы закрашивания. Например, весь круг раскрасить красным или синим, можно использовать и другие цвета; поделить круг вертикально пополам, половинку круга раскрасить в синий цвет, половинку в желтый, также горизонтально поделить круг и раскрасить по половинке; можно заштриховать линиями; сделать круг пятнистым.

Первая строчка составит такой ритм : синий кружок- красный кружок, синий кружок – красный кружок. Можно взять два других чередующихся цвета.

У детей недостаточно развито произвольное внимание, поэтому рекомуем детям в будущих красных кружках поставить красные точки, а в будущих синих - синие. Уместите пожалуйста на строчке 8 кругов.

На начальных этапах можно предложить варианты закрашивания

– большой и маленький кружок – желтые, большой и маленький кружок – зеленые. Можно чередовать: большие круги–желтые, маленькие - зеленые.

Третья строчка: придумайте сами свой цветовой ритм.

Прочитайте свой ритм, пожалуйста.

Давайте сделаем пятую строчку.

Кого эти две совмещенные фигуры напоминают?

Похоже на человечка, клоуна. Чередуем веселое лицо и грустное лицо. У шапочек (треугольников) чередуем кисточку и помпончик, кисточка – помпончик. Можно чередовать так: 1 фигура - красный круг с зеленым треугольником, 2 фигура – зеленый круг с красным треугольником.

Следующий этап. Лепка ритма.

Небольшое отступление: И в школе и в детском саду программа составлена так, что в основном нагружается левое полушарие, особенно в школе. Для установления межполушарного взаимодействия мы будем лепить двумя руками.

Давайте слепим ритм первой строчки.

Возьмем в одну руку пасму с пластилина, а другой будем отщипывать равные кусочки красного и синего пластилина. Будем лепить шарики. В каждую руку возьмем по кусочку пластилина. Первые шарик крутим большим и указательным пальцами, второй шарик лепим большим и средним пальцами, третий - большим и безымянным, четвертый –большим и мизинцем. Теперь тоже самое делаем из красного пластилина. Складываем на листочек. Получились шарики. Чтобы сделать кружочки, мы должны эти шарики сплющить. Берем шарики и поочередно зажимаем между пальцами так, как мы лепили сами шарики, т. е. между большим и указательным, между большим и средним пальцем и т. д.

Теперь выкладываем ритм.

Давайте слепим ритм из овалов. Делаем тоже самое, что и с шариками, только лепим короткие колбаски. Детям можно приговаривать туда-сюда.

Сплющиваем.

Ритм из цветной бумаги.

Нарезаем полоски соответственно размерам фигур.

Складываем первую полоску цветной бумаги так, чтобы каждое сложение было в форме прямоугольника, а вторую полоску, чтобы каждое сложение составляло квадрат. Для младших школьников можно усложнить : одну из чередующихся фигур заменить на круг.

Арттерапия позволяет сделать процесс создания ритмов радостным, интересным, успешным, индивидуальным для каждого.

Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих и безоценочное принятие ими продуктов творчества ребенка, повышают его самооценку и степень самопринятия.

Ребенок может экспериментировать с цветом и формой. Здесь нет “плохо-хорошо” правильно-неправильно. Есть самостоятельный выбор и фантазия.

Вместе с тем формируется самоконтроль и произвольность внимания, устанавливаются межполушарные связи, развивается зрительно-моторная координация. Проговаривая ритмы, дети учатся правильно распределять свое дыхание, а также такие занятия служат средством коммуникации.

Публикации по теме:

Изобразительные техники арт-терапии Занятия с детьми внимание не должны собрания ограничиваться обычным суток набором изобразительных материалы средств (бумага, кисти, Она.

Каким образом искусство и творчество могут исцелять? Методы арт-терапии Каким образом искусство и творчество могут исцелять? Методы арт-терапии: 1. Самовыражение (экспрессия). Искусство является просто незаменимым,.

Коллаж как средство арт-терапии Коллаж (фр. collage – приклеивание, наклейка, техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек.

Куклотерапия как частный раздел арт-терапии К У К Л О Т Е Р А П И Я Кукла известна человеку еще с древности. На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти,.

Область применения арт-терапии Область применения арт-терапии Во время арт-терапевтических сессий работа в той или иной мере ведется со всеми вышеперечисленными проблемами.

Приложение к мастер-классу по арт-терапии Приложения к мастер – классу: Приложение 1 Особенности организации занятий по арт – терапии 1. Основное условие занятия - желание ребенка.

Программа по арт-терапии для детей «Калейдоскоп» Пояснительная записка. Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Арт-терапия, самый продуктивный.

Психологические механизмы арт-терапии. Психологические механизмы арт-терапии. Арт-терапия обеспечивает положительный эффект благодаря «исцеляющим» возможностям собственно художественного.

Техника арт-терапии «Рисуем солью»Техника арт-терапии «Рисуем солью» Техника арт-терапии \"Рисуем солью\" Этой техникой я пользуюсь в работе с детьми при знакомстве, при первом общении с ребенком, она помогает.

Занятие с элементами арт-терапии «Жили-были» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии
Опубликовано: 20 августа 2018 в 20:56
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД