Лучший педагог года

Приемы сказкотерапии

Елена Суворова
Приемы сказкотерапии

С помощью сказки мы воспитываем у детей: волю, веру в себя, самообладание, трудолюбие. Помогает развивать терпение и выдержку при достижении цели, умение держать слово, веру в успех.

В сказках можно найти полный список проблем людских и образные способы их решения. Часто это и позволяет найти нужное решение.

Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения.

Публикация «Приемы сказкотерапии» размещена в разделах

Основные методы и приёмы работы со сказкой :

- Чтение и анализ сказки

- рассказывание сказок, потешек

- сочинение сказок

- изменение концовок сказки

- театрализованная деятельность

- элементы художественного творчества в сказке

- проблемные ситуации.

Привлекательность сказкотерапии заключается в том, что, погружая ребёнка в сказочную ситуацию, педагог легко может заинтересовать ребёнка решением разного рода задач, способствующих его развитию. Сказка позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным, ребё нок эмоционально готов к восприятию нового: вовлечён, внимателен, заинтересован.

У разного возраста свои особенности. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период 3 лет хорошо идут классические детские сказки : «Теремок», «Репка». Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу повтора. «Бабка за детку, дедка за репку.». Так ребёнку легче ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам : «Красная Шапочка», «Три поросенка». Кстати, в этом возрасте ребёнку более понятны именно сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию. В возрасте 3 лет лучше всего пойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом. Для воспитания ребенка 3-5 лет лучше подбирать сказки, в которых чётко прослеживается, кто хороший, а кто — плохой, где обман, а где — правда.

Сказка является неотъемлемым элементом воспитания. Язык сказки понятен ребёнку и позволяет просто и доступно объяснить малышу о плохом и хорошем.

Прикреплённые файлы:

priemy-skazkoterapi_2k4io.pptx | 1442,22 Кб
 
Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы сказкотерапии
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД