Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Приглашение в сказку»

Елена Лайван
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Приглашение в сказку»

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Приглашение в сказку»

Составила и провела Е. Г. Лайван

воспитатель МБДОУ № 73

г. Красноярск

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Приглашение в сказку“» размещена в разделах

Цель: Развитие элементарных математических представлений (итоговое)

Задачи:

- Совершенствовать навыки счета от 1 до 20 в прямом и обратном порядке и умение называть предыдущее и последующее число.

- Закрепить умение выделять формы окружающих предметов, определяя их положение в пространстве, положение своего тела в нем и ориентировке на листе бумаги.

- Упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Создать обстановку эмоционального благополучия.

- Воспитывать чувство эмпатии и умение работать в команде.

Оборудование:

Деревья с цифрами, цветик-семицветик, дуб с вопросами, корабль из мягких модулей, столы и стулья, клубок-Колобок, карточки-окна с составом чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10; мяч, магнитная доска; план-схема; разноцветные домики из геометрических фигур; проектор, презентация, звуковое сопровождение.

Раздаточный материал:

листы в клетку, простые карандаши, карточки с цифрами

Предварительная работа:

- Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» и других сказок, в названиях которых есть цифра 7.

- Решение примеров, составление и решение арифметических задач.

- Отгадывание загадок о цифрах, логических задач.

- Выполнение графических диктантов.

Ход ООД:

Мотивационно – побудительный этап

(Эмоциональный настрой на работу.)

Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

Основной этап

(Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания.)

«Лети, лети лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? А, какие сказки вы знаете, где встречается цифра семь? (Цветик - семицветик, «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

А вы хотите попасть в сказку? С помощью каких сказочных персонажей можно очутиться в сказке? А кто нам поможет попасть в сказку и как (цветик - семицветик? Произнесем волшебные слова вместе: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Вели, чтобы мы оказались в сказке! А на чем можно летать в сказке? А на чем полетим мы, вы узнаете, когда выполните графический диктант.

1. (Упражнение в ориентировании на листе бумаги, в работе по клеткам.)

Графический диктант

«Летучий корабль» :

Что получилось? А разве корабли летают? На летучем корабле ЛЕТИМ В СКАЗКУ!

В одной сказочной стране жил-был добрый Волшебник. Но однажды он попал в плен к злому Колдуну. Затужили все сказочные герои и попросили нас освободить Волшебника. Вы готовы ему помочь? Тогда в путь. И первое испытание, которое посылает нам Колдун, «дремучий лес до небес».

Лес пропустит нас, если вы расставите деревья по порядку от 1 до 20 и сосчитаете их в обратном порядке без ошибок. Только сделайте это тихо, чтобы не разбудить Колдуна.

2. (Совершенствование навыков счета от 1 до 20; прямой и обратный счет.)

Вот и закончился лес. Смотрите, на лесной полянке стоит «Дуб Зеленый». А на нем занимательные задачи. Ответим-пойдем дальше. Слушайте внимательно.

3. (Развитие логического мышления)

«Задачи» :

4.(Закрепление умения называть последующее и предыдущее числа.)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»? Вы слышите, кто это? (Колобок). Колобок хочет, чтобы с ним поиграли и тогда он укажет путь дальше. А для начала, какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.) Какое число называется последующим? (То, которое стоит после названого).

Я бросаю вам Колобок и называю число, а вы называйте предыдущее и последующее числа; на 1 больше, на 1 меньше; цифры-соседи.

Проводится игра «Назови число»

Молодцы, а вот подсказка от Колобка, но что это? (Схема, план пути).

5. (Прочтение плана, ориентировка на местности) (подошли к столам)

И так, мы пришли к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но если он проснется и увидит нас, то сможет заколдовать: окутать облаком забвения. Я предлагаю быстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Подсказка : в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее сверху.

6. (Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. Решение примеров.)

Засиделись, братцы, надо нам размяться!

ФИЗМИНУТКА

Все движения разминки выполняем без запинки!

ЭЙ! Попрыгали на месте.

ЭХ! Руками машем вместе.

ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повернись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось дружок?

Завтра будет вновь урок!

Вот это мы пошумели и разбудили Колдуна! Ой, забыла, зачем мы сюда пришли? Чувствую, это облако забвения которое напускает на нас Колдун чтобы мы забыли про Волшебника и не стали его искать. А чтобы избавиться от облака, нам надо придумать и решить задачи. А задачи не простые, а по сказкам! Присядьте на пеньки. Внимание на экран.

7. (На наглядной основе, упражнение детей в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. При решении использовать математические знаки «плюс», «минус», «равно»)

ЗАДАЧИ:

По сказке «Цветик-семицветик». Внимание на доску, придумайте условие к задаче: 7-1=? Что означает цифра 7, 1, 6; почему минус; назовите вопрос в задаче.

По сказке «Белоснежка и семь гномов» придумайте задачу сами. Почему поставили знак плюс? Что обозначает знак равно?

Послушайте вопрос к задаче: Сколько животных всего встречается в сказке «Волк и семеро козлят»? Какие вы молодцы!

8. (Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; сенсорика)

Вот и освободились мы от облака забвения. А перед нами несколько домиков. Сколько? Какой формы? В одном из них, Колдун прячет Волшебника. Сорока на хвосте принесла, что дом Волшебника: не желтый, не квадратный, не в правом верхнем углу. Где же он? Здорово! Мы нашли и освободили доброго Волшебника.

Релаксация. А теперь садитесь или ложитесь на ковер, закройте глаза. Чувствуете, как Волшебник гладит вас по голове в знак благодарности? Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Какие препятствия вы преодолели, спасая Волшебника?

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Приглашение в рождественскую сказку (фоторепортаж)Приглашение в рождественскую сказку (фоторепортаж) Приглашение в Рождественскую сказку Путешествуя летом на автомобиле по Баварии, мы попали в средневековый город, Ротенбург-на-Таубере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Приглашение в сказку»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 12:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД