МААМ-картинки

Прикладное плавание для детей дошкольного возраста

Наталья Подгорная
Прикладное плавание для детей дошкольного возраста

Прикладное плавание — способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия.

Прикладное плавание включает в себя :

I. Плавание различными способами.  

II. Ныряние и погружение.

III. Прыжки в воду.  

IV. Спасение утопающих и оказание первой помощи.

 V. Плавание в различных условиях.  

VI. Преодоление водных преград.

I.Способы плавания

Публикация «Прикладное плавание для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Способ на боку. (Пользуясь им, можно плыть в одежде на большие расстояния, буксировать в воде уставшего человека, транспортировать пострадавшего.)

2. Брасс на спине. (Плавая на спине при помощи движений ногами брассом, очень удобно оказывать помощь ус­тавшему товарищу и транспортировать пострадавшего. Удобен этот способ и для отдыха во время длительного плавания.)

3. Кроль на груди. (Используют для того, чтобы быстро и ускоренно доплыть до цели, или до утопающего, преодолевая большие расстояния. Этот способ самый быстрый в плавании.)

4. Дельфин без работы рук. (Используется при и погружении в воду. Быстрые движения ногами обеспечат нырянии ласты. самый быстрый способ плавания, применяя этот способ можно быстро добраться до пострадавшего.) 

II. Ныряние и передвижение под водой.  

Ныряние - разновидность прикладного плавания,

когда пловец длительное время находится под водой, не восполняя запасы воздуха. Применяется при спасении утопающих, поисках и доставании предметов со дна, при подводной охоте фотографировании.  

III. Прыжки в воду.

Простые прыжки в воду выполняются ногами и головой вперед.

Прыжки ногами вперед применяются, когда глубина воды и характер дна неизвестны, а также при прыжках в одежде. В остальных случаях можно применять прыжки вперед головой.

IV. Спасение утопающего и оказание первой помощи.  

Подплывание к тонущему.  

Освобождение от захватов.  

Поиск под водой утонувшего.  

Транспортировка пострадавшего

Оказание первой помощи. VI. Преодоление водных преград

Переправы вплавь.

Плавание в одежде и без одежды.

Освобождение от одежды в воде.

Переправы с помощью подсобных средств повышающих плавучесть

К таким средствам относятся спасательные средства, узел поплавок, пластиковые бутылки, автомобильные камеры, доски, полиэтиленовые пакеты, резиновые мячи и т. д. Переправы с помощью веревки, каната.

Практикуемые упражнения на воде:

 1. Транспортировка "уставшего" одним и двумя спасателями.

 2. Захваты и приемы освобождения от них.

3. Плавание с помощью одних ног брассом (кролем) на спине, руки над водой (детям лучше взять предметы в руки).

 4. Плавание с помощью одних ног на боку, "верхняя" рука над водой (лучше с предметом, "нижняя" выполняет гребки.

5. Плавание избранным для транспортировки способом, удерживая в руках легкий предмет (резиновые и надувные игрушки, куклы).

6. Плавание избранным способом, транспортируя "пострадавшего" (проплываемое расстояние постепенно увеличивается).

7. Умение менять направление  (вперед, назад, влево, вправо) при плавании по сигналу (свистку, хлопку) и умение переворачиваться со спины на грудь и наоборот.

8. Сбор предметов со дна  (шайбы, эспандеры,  во время проплывания под водой  (количество  предметов постепенно увеличивается).

9. Плавание с бросовым материалом (пластиковые бутылки).

10. Плавание в одежде и умение ее снимать в воде, не вставая на ноги.

Элементы прикладного плавания включаются в каждое занятие, в зависимости от конкретных целей и задач, начиная со средней группы. Обучение проходит в игровой форме.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать?Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Прикладное творчество: работа с тканьюПрикладное творчество: работа с тканью уважаемые коллеги! Недавно, в очередной раз перечитывая образовательную программу "От рождения до школы" наткнулась на заголовок "Прикладное.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прикладное плавание для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2020 в 23:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД