Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Приключения Колобка»

Наталья Тимофеева
Конспект занятия по математике «Приключения Колобка»

Тема: «Приключение колобка».

Коррекционно-образовательные цели: Познакомить с геометрической фигурой шар. Продолжать упражнять детей в счете в пределах до 4.

Коррекционно - развивающие цели: Способствовать развитию воображения, мышления, памяти и речи.

Коррекционно - воспитывающие цели: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия по математике „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Материал : Театр на фланелеграфе по сказке «Колобок», игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машина, шарик; 4 фартука (из картона) - желтый, красный, зеленый, синий и парные (по цвету, «заплатки» в виде геометрических фигур, 4 кочки на зеленой ткани, 4 обруча.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости из сказки: дедушка и бабушка.

- Как вы думаете, из какой сказки они пришли? (ответы детей)

- Правильно, «Колобок».

- Хотите послушать новую сказку про колобка? Тогда рассаживайтесь поудобнее, сказка длинная.

«Жили-были дед и баба. Вот просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок. Баба замесила тесто на несколько кусочков.

- Ребята, на сколько кусочков разделила тесто(3) показ на фланелеграфе 3 геометрических фигур.

- Из одного сделала вот такой колобок ().

- Какой формы получился колобок у бабушки? Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала? Колобки такие не бывают? И слепил вот такой колобок ().

- Какой формы получился колобок у деда? (ответы детей)

- Правильно, квадратным.

- Баба обиделась на деда и говорит: «От родясь таких колобков не видела. И начался такой спор.

- Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им.

- Как вы думаете, какой формы должен быть колобок? ().

- Почему он не может быть ни треугольным, ни квадратным? (ответы детей).

- Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок (имитация). Вот какой красивый колобок получился у нас!

- Ребята, на что похож колобок? (ответы детей).

- Он еще похож на шар. Эта форма называется «шар» (показ «шара»). Он круглый и объемный.

- Какие предметы похожи на шар? (Мяч, апельсин, мандарин, шарик).

- Ребята, шар катится? (Показ педагога).

- Почему?

- Давайте мы его потрогаем руками (дать каждому ребенку потрогать руками и покатать).

- Это что? (Куб).

- Куб катится? (Нет).

- Почему? (ответы детей).

- Потому что углы мешают.

- Ребята, дед и баба помирились. Положили колобка на окно остыть, а сами пошли готовить чай. Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Давайте мы тоже пойдем за колобком. Катится колобок, катится, а навстречу ему зайка скачет.

- Ребята, заяц какой? (хороший, серый, быстрый и т. д.)

Колобок : «Не ешь меня, давай лучше поиграем».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,что у нас есть в группе шарообразной формы? Найдите и положите в корзину. (Педагог спрашивает детей, что они принесли).

- И вот опять покатился колобок дальше. Катится, он катится, а навстречу ему волк.

- Ребята, волк какой? (Серый, злой, зубастый и т. д.)

- Какой он встречается в сказке? (Ответы детей)

Волк:

- Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня, давай лучше поиграем.

Волк:

- Ребята, хотите со мной поиграть?

Колобок :

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я приготовил для вас сюрприз. А теперь отвернитесь (педагог убирает одну игрушку или меняет, которые стоят рядом).

- А теперь повернитесь и посмотрите внимательно. Какой игрушки не хватает?

Воспитатель: И вот опять покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. Ребята, медведь какой? (Бурый, толстый и т. д.). Какой он в сказке? (ответы детей)

Медведь:

- Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня, давай лучше поиграем?

Медведь:

- Давай!

Воспитатель:

- А мы тоже с вами поиграем, слушайте только внимательно. На столе лежат геометрические фигуры. Посмотрите, и выберите одну геометрическую фигуру. А теперь найдите себе пару по цвету вашей геометрической фигуры.

В обручах лежат фартуки разных цветов, давайте им найдем заплатку, а заплатками будут ваши геометрические фигуры.

- А колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему лиса.

- Ребята, лиса какая? (Хитрая, рыжая и т. д.)

Лиса:

- Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок :

- А ты сосчитай до четырех.

Лиса:

- Я не умею, а ты меня научи, тогда я тебя не съем.

Колобок :

- А что будем считать?

Лиса:

- А вот смотри болото, чтобы ее перейти, нужно наступать на кочки и считать.

(Педагог показывает, как надо считать, наступает на кочки и считает: 1,2,3,4. За ней идут, считая кочки дети).

Лиса:

- Как здорово! Я научилась считать!

Колобок :

- Как хорошо! Мы поиграли и считали. Лисичка тоже научилась считать.

Лиса:

- Спасибо тебе колобок и ребята! Теперь я буду все считать: кусты, деревья, ягоды.

Колобок :

- Ребята, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей адаптационной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения Колобка» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить навык количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать навык сравнения.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Колобка в стране математике» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения Колобка.

Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа) .

План-конспект интегрированной НОД в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание. Закреплять представление о количественном и порядковом значении чисел 1-5. Упражнять в раскладывании 3 предметов.

«Приключения Колобка». Весенний праздник Дети, взявшись за руки, входят в зал. Исполняется хоровод «По тропинке шла весна». Воспитатель: Ребята, сегодня мы встречаем весну. Вновь.

Сценарий спортивной сказки «Приключения Колобка» Ведущий: В деревеньке за рекой, Дом виднелся небольшой. Жили бабка в нем и дед. Кашу ели на обед. (В зале стоит избушка,около нее стол, на.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка» Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Приключения Колобка»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 15:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД