Лучший педагог года

Планирование бесед в рамках проектной работы «Башкортостан — мой край родной!»

Расима Мухамедьярова
Планирование бесед в рамках проектной работы «Башкортостан — мой край родной!»

1. Тема: Беседа : «Мой детский сад!» (сентябрь)

Цель: Закреплять знания детей о помещениях и территории детского сада, об адресе детского сада, о селе, о республике; развивать интерес, желание больше узнать о ближайшем окружении, память, ориентировку в пространстве; дать представление о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать любовь к своему детскому саду и ближайшему окружению.

Публикация «Планирование бесед в рамках проектной работы „Башкортостан — мой край родной!“» размещена в разделах

Ожидаемый результат (ОР) : Знает номер, адрес детского сада, ориентируется в помещении детского сада, имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.

Организация развивающей среды (ОРС) : Рассматривание фотографий помещений, групп детского сада. Рассматривание книги о детском саде. Дидактическая папка «Все профессии – важны, все профессии – нужны».

Работа с родителями (РСР) : Беседа с родителями «Приходите в садик вовремя», «Режим дня», «Сетка занятий».

2. Конспект НОД «Я и моя семья. Моя родословная.» (сентябрь)

Цель: Привитие уважительного отношения и любви к своей семье, к своим родителям,

родственникам, к своему дому; воспитание готовности помочь им. Формировать элементарные представления о родословной, как об истории и образе своей семьи.

ОР: Знает своё ФИО, знает ФИО своих родителей, место их работы, знает домашний адрес и телефон.

ОРС: Выставка рисунков «Моя семья»; «Шэжэрэ-моя родословная», сюжетно-ролевая игра «Мама отдыхает, не шумите».

РСР: Составление древа семьи-рода. Рассматривание семейных фотоальбомов, выяснить происхождение фамилии.

3. Тема: Моё село! Улицы моего села. (сентябрь)

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о родном селе, о символике района; воспитывать любовь и уважение к родному селу, к жителям нашего села и их основным занятиям,побудить желание больше узнать о достопримечательностях села; о дате основания села; ознакомить с названиями и краткой историей центральных улиц.

ОР: Знает дату основания и краткую историю села, герб нашего села и его значение. Знает название улицы, где находится детский сад; знает названия центральных улиц; названия улиц, где живут сверстники. Знает народы каких национальностей живут в нашем селе.

ОРС: Показать герб села. Рассматривание книги с иллюстрациями о селе; дидактическая папка с видами села по теме «Моё село».

РСР: Рассказать, для чего нужна школа, больница,

библиотека, магазины; краткая история, связанная с названием своей улицы.

4. Тема: Беседа о воспитателях и о других сотрудниках. (сентябрь)

Цель:Продолжать знакомить с профессией воспитателя, учителя, других сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к взрослым и людям разных профессий.

ОР: Может объяснить суть слова – профессия; знаком с профессией воспитателя и учителя; проявляет уважение.

ОРС: Дидактические папки о профессиях; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Парикмахер», «МЧС», «ДПС».

РСР: Картотека сюжетно-ролевых игр.

5.1 октября-день пожилых людей. (октябрь)

Цель: Продолжить работу о значимости праздника, воспитание любви и уважения к пожилым людям.

ОР: Знают значение праздника, готовы предложить посильную помочь.

ОРС: Выставка рисунков «Моя семья», «Моя бабушка», «Мой дедушка». Рассматривание семейных фотоальбомов.

6. Мероприятие «Мой край родной, Башкортостан

Цель: Продолжить ознакомление с родным

краем, с Государственными символами, городами республики, с культурой Башкортостана; воспитывать любовь, интерес и желание больше узнавать о родном крае.

ОР: Знают Государственные символы, названия городов, рек; могут перечислить народы каких национальностей живут в нашей республике.

ОРС: Государственная символика республики и страны; презентация; стихи, посвящённые республики Башкортостан; мелодии курая; музыкальные инструменты.

РСР: Фотовыставка о проделанной работе; картотека народных игр.

7. Развлечение «Папа, мама я – спортивная семья». (октябрь)

Цель: Привлечь родителей для организации развлечения, сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями и подвижными играми, развивать самостоятельность, воспитывать жизнерадостные, целеустремлённые, волевые, творческие личности.

ОР: Понимают и могут выполнять команду руководителя физической культуры, проявляют уважение к взрослым и сверстникам, знают национальные игры.

ОРС: Картотека подвижных игр, атрибуты для развлечения, музыкальное сопровождение.

РСР: Картотека подвижных и национальных игр.

8. Беседа на тему «Дружба народов». (октябрь)

Цель: Продолжить формирование представлений, что наша страна многонациональная; учить любить и уважать обычаи, традиции народов других национальностей. Воспитание интереса и симпатии к народам нашей страны, желание узнавать об их быте, труде и отражать их в играх.

ОР: Умеет различать и классифицировать орнаментальные мотивы изделий народов Башкортостана (русские, татары, башкиры, чуваши, украинцы и т. д.).

ОРС: Презентация на тему «Костюмы народов разных национальностей». Рассматривание дидактических папок «Дружный хоровод»; настольные игры «Узнай элемент башкирского, татарского, русского орнамента», «Составь сапожок», «Башкирские узоры», «Башкирские кубики», «Башкирская, татарская, русская посуда». РСР: Рекомендации, консультации, буклеты по данной теме для родителей.

9. Беседа «С чего начинается Родина?» (ноябрь)

Цель: Закрепить знания о государственных символах района, республики Башкортостан, страны; учить находить сходство и различия во флагах. Формировать чувства уважения и любви к своей Родине-России, к своей республике. Развивать общее представление о значении цветов и эмблемы цветка курая; развивать внимание, память; воспитывать чувство гордости Государственными символами России и Башкортостана.

ОР: Знает, что у каждой республики, страны есть свой символ-гимн, герб, флаг, столица, эмблема. Умеет различать Государственную символику.

ОРС: Папки с государственными символами; политическая карта Башкортостана, герб, флаг страны, республики, портреты президента В. В. Путина, главы Республики Башкортостан Р. З. Хамитова, записи гимна. Дидактическая игра «Кто скорее составит флаг республики Башкортостан

РСР: Буклеты для родителей.

10. Мероприятие «Лесная прогулка к бабушке на день рождения». (ноябрь)

Цель: Закрепить знания о жанре художественной литературы, как русская народная сказка; повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки; закрепить знания о диких животных и местах их обитания; развивать творческие способности, умение видеть красоту, воспитывать любовь и уважение к природе, работам сверстников. Развивать мелкую моторику рук, воспитание эстетичности.

ОР: Могут отличить жанр художественной литературы, знают названия насекомых, могут определить вид животного, помнят о том, что природу надо беречь.

ОРС: Презентация, рисунки насекомых, животных, мелодии, дидактические папки, просмотр мультфильма.

РСР: Выставка работ детей, подарок бабушке.

11. Тема:Уход за комнатными растениями. (ноябрь) Цель:Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Воспитание любви, трудолюбия, бережного отношения к комнатным растениям; уважение к труду взрослых. ОР: Умеет поливать цветы, разрыхлять землю, опрыскивать, убирать больные и высохшие листья.

Инвентарь: лейка, грабли, совок для рыхления, губки, опрыскиватель.

РСР: Консультации для родителей «Мы-юные эксперимента-торы».

12. Утренник, посвящённый ко Дню матери. (ноябрь)

Цель: Продолжить работу над формированием личности, будущего гражданина своей страны; воспитывать любовь и уважение к семейным ценностям, к членам семьи, к родственникам, к своей Родине.

ОР: Знает семейные ценности, уважает семейные традиции.

ОРС: Выставка рисунков «Моя мама самая лучшая».

РСР: Консультации о профессиях.

13. Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» (на башкирском языке). (декабрь)

Цель: Продолжать ознакомление с устным народным творчеством, бытом башкирского и татарского народа, обогащать знания новыми башкирскими и татарскими сказками с доступным содержанием; развивать интерес к родному краю; воспитывать патриотические чувства. Любовь и уважение к своему народу, языку; активизировать словарный запас детей.

ОР: Понимают содержание сказки на родном языке; умеют выразительно рассказывать стихотворения на родном языке; заинтересованы национальными играми.

ОРС: Бабушкин сундук, башкирский и татарский национальные костюмы, головные уборы, обувь; презентация; герои сказок в костюмах; мелодии курая; атрибуты для игр. РСР: Проводить в домашних условиях мини-беседы о своей семье, о профессиях, о малой Родине.

14. Беседа «Жилище башкир и его убранство». (декабрь)

Цель: Продолжить работу по ознакомлению с жилищем башкир и его убранством; воспитывать уважение к обычаям и традициям народов разных национальностей; обогащать словарный запас детей; использовать здоровье сберегающие технологии.

ОР: Знает юрту, сундук, вышитые национальные полотенца, ковры.

ОРС: Разучивание национальной игры «Мы весёлые ребята», «Сотки ковёр», «Починим палас».

РСР: Беседы о том, что наша страна многонациональная, воспитание уважения к народам разных национальностей.

15. Беседа «Посуда и национальные блюда башкир».(декабрь)

Цель: Ознакомление детей с деревянной, кожаной, медной посудой башкир; с национальными блюдами башкир. Развитие внимания, мышления, воображения детей. Воспитание наблюдательности, интереса, уважения к башкирской культуре.

ОР: Имеет представление о кожаной и медной посуде, определяет и знает башкирские национальные блюда.

ОРС: Деревянная, медная, кожаная посуда; изготовление слепков из солёного теста национальных блюд.

16. Новогодний утренник (декабрь)

Цель: Продолжать привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Продолжить знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

ОР: Может объяснить значение праздника, активно участвуют в проведении праздника, ОРС: Выставка иллюстраций о новогодних карнавалах, самостоятельная деятельность в центрах активности.

РСР: Привлечение родителей к изготовлению поделок, атрибутов, костюмов совместно с детьми к новогоднему празднику.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан» Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной - Башкортостан» Гузель Нуриахметова Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Башкортостан.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

«Мой родной Башкортостан!» Обобщающее занятие в подготовительной группе, посвященное 100-летию образования РБ Цель: Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Папка передвижка «Башкортостан — наш край родной» Введение Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Планирование на октябрь «Мой край родной. День народного единства» Планирование Октябрь Четверта неделя «Мой край родной. День народного единства» 1-ый день Понедельник 30 .10.17 Временной отрезок Непосредственно.

Праздник в рамках реализации творческого проекта «Край ты мой, родимый край» Этап работы/ сроки Содержание работы Взаимодействие с педагогами и родителями Методический материал Подготовительный 1 неделя 1. Определение.

Тематическое занятие «Башкортостан — мой край родной»Тематическое занятие «Башкортостан — мой край родной» Ход занятия Дети простой группы заходят в музыкальный зал под музыку и садятся, коррекционная группа встает полукругом Ведущий1 (кор. гр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование бесед в рамках проектной работы «Башкортостан — мой край родной!»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД