МААМ-картинки

Приложение 1 к проекту по физическому развитию для второй младшей группы

Платонова Светлана Васильевна
Приложение 1 к проекту по физическому развитию для второй младшей группы

Приложение 1 к проекту по физическому развитию для второй младшей группы

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам почитать детям произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни:

Личная гигиена:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Р. Сеф «Мыло»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

Публикация «Приложение 1 к проекту по физическому развитию для второй младшей группы» размещена в разделах

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

О. Нэш «Микроб»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Культура питания:

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Самообслуживание:

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

«Как Айболит козлят лечил»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: Закрепить знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдение правил личной гигиены.

Воспитывать навыки общения с взрослыми и детьми.

Воспитывать соблюдение правил здорового образа жизни.

Оборудование: домик для тетрализации, игрушка коза и козлята, халат медсестры, предметы интерьера комнаты (стол, скамейки, печь, кроватки, маски для детей.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни; чтение художественной литературы; рассматривание сюжетных картин.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Восп. Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Восп. Давайте и мы поздороваемся друг с другом

Игра «Здравствуйте»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем,

При встрече, как зверята

«Здравствуй» -говорят ребята (руками, носами, щечками)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем,

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята (обнимаются)

Восп. : Ребята, а как выглядит здоровый человек? Какой он? (сильный, красивый, веселый, умный, смелый)

Восп. : А чтобы быть здоровым, что необходимо делать?

Игра с мячом, при ответе прикрепляют соответствующую картинку на мольберт:

делать зарядку

мыть руки перед едой

есть витамины

заниматься спортом

гулять на свежем воздухе

есть овощи и фрукты

чистить зубы

полоскать рот после еды

мыть овощи и фрукты перед едой

Восп. : Надо соблюдать режим дня!

Восп. : А сейчас я вас познакомлю с сказкой «Как Айболит козлят лечил»

Медсестра: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит. Если хочешь быть здоров,

Приходи к нам на прием

Медсестра: Но однажды случилась беда

Прибежала к Айболиту Коза

Коза. (показываем игрушку) : Доктор, доктор, помоги

Моих деток излечи,

Они плачут и кричат,

Кашу кушать не хотят,

Может вирус подхватили

Или ноги промочили,

Добрый доктор, помоги,

Козлятам помощь окажи.

Медсестра: Встал Айболит, чемоданчик схватил

И за Козой к ней домой поспешил

А дома в кроватках лежат семь козляток

И стонут, и плачут они,

Айболит: Тише, тише, не ревите,

Что случилось, расскажите,

Я сейчас вас осмотрю,

Помощь вам я окажу

1 козленок: Ноги ломит, руки сводит,

Мы с постели встать не можем.

2 козленок: Сил совсем у нас уж нет,

Не попить и не поесть.

Айболит: Первым делом витамины,

А потом уже режим,

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и отжим.

3 козленок: У меня живот болит:

Крутит, вертит и тошнит

Айболит: Так, скажи-ка, дорогой,

Руки мыл перед едой?

Гигиена, чистота-

Вот рецепт от живота.

4 козленок: Добрый доктор, посмотри,

У меня во рту прыщи,

Зуб качается, болит,

Помоги мне, Айболит

Айболит: У тебя же стоматит,

Кариес тебе грозит,

Про зубную пасту, щетку,

Ты, козленочек, забыл?

5 козленок: Что-то видеть стал я плохо,

Очень уж глаза болят,

На экране монитора

Буквы видеть не хотят

Айболит: Ограничить телевизор,

В компьютер долго не играть,

Потому что твоим глазкам

Надо тоже отдыхать

6 козленок: У меня температура:

Кашель, насморк и озноб,

Я чихаю очень сильно,

Что трясется весь наш дом.

Айболит: Все понятно,

Здесь простуда:

ОРВИ, бронхит иль грипп,

Надевай-ка срочно маску,

А то всех ты заразишь.

1 медсестра: Для тебя сироп, таблетки,

Исключительный режим

2 медсестра: До сниженья температуры,

Не вставай, лежи и спи

7 козленок: Я весь чешусь и тут и там,

Мне нет покоя, я устал.

Что делать, доктор Айболит,

Как мне чесаться прекратить?

Айболит: Простой рецепт есть для тебя:

Шампунь и мыло, и вода,

Полотенце, гребешок,

Почаще в душ ходи, сынок.

Коза: Спасибо, доктор Айболит,

Козляток вылечил моих.

Совсем не слушались меня,

Вот и пришла к нам в дом беда.

Пусть будет это им уроком,

Здоровьем надо дорожить,

Теперь все будет по- другому,

А в нашем доме лад и мир.

Все козлята: Тебе, мы, мама, обещаем,

Что будем слушаться тебя,

Беречь здоровье обещаем –

Болеть не будем никогда.

Айболит: Ну, вот и всё,

А мне пора,

Будьте здоровы детвора,

Не болейте и не чихайте,

Айболита вспоминайте!

«Поучительные сказки и стихи о здоровом образе жизни»

«Зубик-зазнайка»

 Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно! Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!

Но вот встретился как-то Зубоеду зубик-Зазнайка, такой маленький, хорошенький, беленький! - Я никого не боюсь,- громко кричал Зубик, - не хочу и не буду дружить с пастами и щетками, надоело мне себя чистить по два раз в день, да еще полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, творог и сыр, специально буду есть только  торты, конфеты и пирожные! Не буду ходить по два раза в год к доктору! Я и так самый здоровый зуб в мире! Услышал такое микроб-Зубоед, обрадовался. Такой зуб ему и нужен. Сильно у он проголодался. Подкрался тихонечко он к зубику-Зазнайке (как раз он доедал свою последнюю конфету) да как укусит больно-больно. Заплакал бедный Зубик, так больно ему еще не было никогда. А микроб-Зубоед убежал довольный и сытый. Плачет Зубик, слезы горькие льет, конфету  даже видеть больше может. Услышала плач Зубная щетка, подошла, обняла и начала успокаивать «Тут слезы уже не помогут, а поможет добрый Доктор-стоматолог. Сходи к нему, прощения попроси, авось и тебя вылечит».

И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал. Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!» Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.

Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами. До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу. Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки». Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф. - Смотрите, — сказала одна девочка, — платочек обиделся на Мишу и убежал. - Да, — улыбнулась воспитательница, — Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя. - И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, — добавила Маша. - А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша. - Потому, что, когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы.»Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять», — сказала воспитательница. - А я вот кашляю и никаких микробов не вижу, — заупрямился Миша. - Это потому, что микробы маленькие- премаленькие, —   объяснила   воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

А у тебя?

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки. Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни. - Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки. - Конечно! —закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду. - Подождите, посмотрите, как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница. Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава. И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло. - Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит. Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась: - Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься. Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду. - Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня. - Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки, и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем. С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает. Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.

А ты, дружок, умеешь правильно мыть руки?

Публикации по теме:

«Поиграем с мамой». ОД по физическому развитию для родителей и детей младшей группы, посвященная Дню матери ПОИГРАЕМ С МАМОЙ ОД по физическому развитию с детьми средней группы Цель: формировать потребность детей в двигательной активности и здоровом.

Сценарий досуга для второй младшей группы по физическому воспитанию «В гости к зайке» Спортивный досуг «В гости к зайке» (младшая группа) Цель: содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: • развивать у детей физические.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект занятия по физическому развитию с мячами во второй младшей группе Воспитатель: Смоленкова София Вячеславовна Конспект занятия по физической культуре для детей 3–4 лет. Цель: Формировать интерес к занятиям.

Приложение №1 к проекту «Дорожная Азбука» ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В средней группе необходимо отрабатывать следующие вопросы:.

Приложение №2 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 6 ЗАНАТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ Программные задачи:добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и.

Приложение к проекту «Бумажные фантазии» для детей старшей группы Игра-экспериментирование «Кораблик для путешествия по реке» Цель: закреплять свойства бумаги, дерева, железа и т. д. Приходит посылка с бумажным.

Приложение к проекту на тему «Перелетные птицы» для старшей группы Описание проекта: групповой, краткосрочный https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-pereletnye-pticy-833591.html "Перелетные птицы" Приложение.

Приложение к проекту «Путешествие по континентам». Материалы для бесед с детьми Приложение1 Что интересного в Австралии? Самый маленький континент на нашей планете – Австралия. Это родина удивительных животных и растений.

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе Задачи. Образовательные: - упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; - закреплять навыки в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение 1 к проекту по физическому развитию для второй младшей группы
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД