Ольга Игнатьева
Приложение №3 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно». Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №3 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно» Календарно-тематическое планирование.
Блок «Читаем средние стихи»
2-я неделя
13-е занятие
Кинезиологическое упражнение
Упражнения № 2, 6, 7
(приложение 1, комплекс № 2)
Стихотворение для чтения
Саша Черный
«Рождественская»
Зеленая елка, где твой дом?
— На опушке леса, над тихим холмом.
Зеленая елка, как ты жила?
— Летом зеленела, а зимой спала.
Зеленая елка, кто тебя срубил?
— Маленький, старенький дедушка Памфил.
Зеленая елка, а где он теперь?
Публикация «Приложение №3 к программе „Учимся говорить правильно и выразительно“, Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
— Курит дома трубку и смотрит на дверь.
Зеленая елка, скажи — отчего?
—У него, у дедушки нету никого.
Зеленая елка, а где его дом?
— На каждой улице, за любым углом.
Зеленая елка, а как его позвать?
— Спросите-ка бабушку, бабушку и мать.
Вопрос: какое чувство вызывает у
тебя это стихотворение:
— грусти,
— одиночества.
— тревоги,
— любви,
— радости.
— заботы надежды?
Дыхательное упражнение
На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 3 (4, 5) пары звуков: в-ф! в-ф! в-ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.
Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса
Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: а).
3-я неделя
14-е занятие
Кинезиологическое упражнение
Упражнения № 2, 4, 5
(приложение 1, комплекс № 2)
Стихотворение для чтения
Саша Черный «Дождик»
Летний дождик хлещет в крышу
По железным по листам.
Слышу, слышу!
Тра-та-та-та, трам-там-там!
Скину тесные сапожки
И штанишки засучу.
По канавке вдоль дорожки
С визгом рысью поскачу.
Эва! Брызги, словно змейки!
Вся канава в пузырях,
Дождик пляшет на скамейке.
Барабанит в лопухах.
Поливалкою колючей
Промочил меня насквозь.
Солнце вылезло из тучи!
Солнце высушит — небось!
Задание: во время чтения стихотворения попробуйте про-
стучать ладошками по столу, представить себе, что
вы — Дождики.
Скажите или покажите, чем различаются:
— шум дождя.
— стук дождя,
шорох дождя.
Дыхательное упражнение
«Тик-так»
И. п. - стойка ноги врозь.
1 — мах руками назад («тик»).
2 —мах руками вперед («так»).
Повторить 8—10 раз.
Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса
Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: о).
Январь
2-я неделя
15-е занятие
Кинезиологическое упражнение
Упражнения № 1, 3, 6
(приложение 1, комплекс № 2)
Стихотворение для чтения
Виктор Лунин «Когда я взрослым стану»
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать.
Жука хранить в кармане.
Лица не умывать.
Кричать.
По лужам бегать.
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке.
Крутить в часах пружину.
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну.
Когда я взрослым стану!
Вопрос: если бы вы сейчас стали взрослым, что бы вы разрешили детям, а что бы не разрешили? Почему?
Дыхательное упражнение
Собака берет след
И. п. — стоя на четвереньках.
«Принюхивание» — прерывистые вдохи через нос; выдох произвольный.
Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса
Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: у).
3-я неделя
16-е занятие
Кинезиологическое упражнение
Упражнения № 2, 3, 4
(приложение 1, комплекс № 2)
Стихотворение для чтения
Ефим Юдин «Облака»
Эй, барашек!
Погоди!
Погоди, не улетай!
Нет барашка.
Стой, лошадка!
Подожди!
Эге-гей! Постой! Постой!
Нет лошадки.
Где ты, козлик?
Где же ты?
Подожди хоть ты меня!
Нет козленка.
Я зову их, я кричу,
Я догнать их всех хочу.
А они плывут
И тают
В небе синем.
Вопрос: а вы когда-нибудь наблюдали за облаками в небе?
Дыхательное упражнение
«Насос»
И. п. - стойка ноги врозь - вдох.
1 — выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком — «вжик».
2 — выпрямиться, вдох.
3—4 — повторить в другую сторону («вжик»). Повторить все движения по 4—6 раз в каждую сторону.
Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса
Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: и).
4-я неделя
17-е занятие
Кинезиологическое упражнение
Упражнения № 2, 3, 4
(приложение 1, комплекс № 2)
Стихотворение для чтения
Лидия Корчагина «Северное сияние»
Ну и мастер! Вот хитер!
Выткал в небесах шатер.
Выткал золотом шатер.
Словно фосфором натер.
Бахрома — до самых скал!
И шатер засверкал.
И огнями заиграл.
Может быть, он из зеркал!
Не шатер, а дворец!
Вот так мастер! Молодец!
Сотворил такое чудо.
Кто он? Где он? И откуда?
Как до неба он достал?
Как оттуда не упал?
Как он там не простудился?
Кто на славу потрудился!
Сделал мастер свой шатер
Для красавиц звезд-сестер.
Вопрос: Что за разноцветный шатер в небе? Кто его соткал?
Дыхательное упражнение
На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков [ф]: ф! ф! ф! ф! ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.
Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса
Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: ауауауау….
Февраль
1-я неделя
18-е занятие
Кинезиологическое упражнение
Упражнения № 3, 4, 5
(приложение 1, комплекс № 2)
Стихотворение для чтения
Элеонора Фарджен «Имена девочек и мальчиков»
Как славно девочек зовут!
Вот Шейла — шелковый лоскут,
И Сильвия — листва лесная,
И Стелла — звездочка ночная,
И Флора — щедрая весна,
И Лола — плавная волна.
И Линда-Бел - звонок у двери:
«Дин-дон!» - «Кто там?»
И просто Мэри.
Как славно мальчиков зовут!
Вот Варри — пушечный салют,
И Патрик — парус средь простора.
И Роберт — ровный рев мотора;
Том — стук копыт издалека,
И Питер — пенье петушка,
И Чарли — чистой речки звон
По камушкам.
И просто Джон.
Вопрос: произнесите свое имя. Что вы в них услышали?
Как вы думаете, что могут означать ваши имена?
Задание: вслушайтесь в имена и скажите, что вы в них услышали?
Алексей —.
Борис —.
Валентина —.
Денис —.
Евгения —.
Жанна—.
Дыхательное упражнение
«Рубка дров»
И. п. - стоя в проходе между партами.
Изобразить рубку дров. Поднять руки — вдох. Опустить руки —
выцох, произнося: «Ух-хх! Ух-хх!».
Повторить 3—4 раза.
Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса
Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: аоаоаоа….
2-я неделя
19-е занятие
Кинезиологическое упражнение
Упражнения № 4, 5, 6
(приложение 1, комплекс № 2)
Стихотворение для чтения
Саша Черный «Скрут»
«Кто живет под потолком?»
—Гном.
«У него есть борода?»
—Да.
«И манишка, и жилет?»
—Нет.
«Как встает он по утрам?»
—Сам.
«Кто с ним утром кофе пьет?»
—Кот.
«И давно он там живет?»
—Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
—Мышь.
«Ну. а как его зовут?»
—Скрут.
«Он капризничает, да?»
—Ни-ког-да.
Дыхательное упражнение
«Маятник»
И. п. — стоя в проходе между партами.
Вдох. Наклоны в стороны, произнося: «Т-у-у-х-х-х! Т-у-у-у-х-х-х!» — выдох.
Повторить 3-4 раза.
Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса
Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: оиоиои….