Приложение №3 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно». Календарно-тематическое планирование

Ольга Игнатьева
Приложение №3 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно». Календарно-тематическое планирование

Приложение №3 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно» Календарно-тематическое планирование.

Блок «Читаем средние стихи»

2-я неделя

13-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 2, 6, 7

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Саша Черный

«Рождественская»

Зеленая елка, где твой дом?

— На опушке леса, над тихим холмом.

Зеленая елка, как ты жила?

— Летом зеленела, а зимой спала.

Зеленая елка, кто тебя срубил?

— Маленький, старенький дедушка Памфил.

Зеленая елка, а где он теперь?

— Курит дома трубку и смотрит на дверь.

Зеленая елка, скажи — отчего?

—У него, у дедушки нету никого.

Зеленая елка, а где его дом?

— На каждой улице, за любым углом.

Зеленая елка, а как его позвать?

— Спросите-ка бабушку, бабушку и мать.

Вопрос: какое чувство вызывает у

тебя это стихотворение:

— грусти,

— одиночества.

— тревоги,

— любви,

— радости.

— заботы надежды?

Дыхательное упражнение

На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 3 (4, 5) пары звуков: в-ф! в-ф! в-ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: а).

3-я неделя

14-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 2, 4, 5

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Саша Черный «Дождик»

Летний дождик хлещет в крышу

По железным по листам.

Слышу, слышу!

Тра-та-та-та, трам-там-там!

Скину тесные сапожки

И штанишки засучу.

По канавке вдоль дорожки

С визгом рысью поскачу.

Эва! Брызги, словно змейки!

Вся канава в пузырях,

Дождик пляшет на скамейке.

Барабанит в лопухах.

Поливалкою колючей

Промочил меня насквозь.

Солнце вылезло из тучи!

Солнце высушит — небось!

Задание: во время чтения стихотворения попробуйте про-

стучать ладошками по столу, представить себе, что

вы — Дождики.

Скажите или покажите, чем различаются:

— шум дождя.

— стук дождя,

шорох дождя.

Дыхательное упражнение

«Тик-так»

И. п. - стойка ноги врозь.

1 — мах руками назад («тик»).

2 —мах руками вперед («так»).

Повторить 8—10 раз.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: о).

Январь

2-я неделя

15-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 1, 3, 6

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Виктор Лунин «Когда я взрослым стану»

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать.

Жука хранить в кармане.

Лица не умывать.

Кричать.

По лужам бегать.

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке.

Крутить в часах пружину.

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну.

Когда я взрослым стану!

Вопрос: если бы вы сейчас стали взрослым, что бы вы разрешили детям, а что бы не разрешили? Почему?

Дыхательное упражнение

Собака берет след

И. п. — стоя на четвереньках.

«Принюхивание» — прерывистые вдохи через нос; выдох произвольный.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: у).

3-я неделя

16-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 2, 3, 4

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Ефим Юдин «Облака»

Эй, барашек!

Погоди!

Погоди, не улетай!

Нет барашка.

Стой, лошадка!

Подожди!

Эге-гей! Постой! Постой!

Нет лошадки.

Где ты, козлик?

Где же ты?

Подожди хоть ты меня!

Нет козленка.

Я зову их, я кричу,

Я догнать их всех хочу.

А они плывут

И тают

В небе синем.

Вопрос: а вы когда-нибудь наблюдали за облаками в небе?

Дыхательное упражнение

«Насос»

И. п. - стойка ноги врозь - вдох.

1 — выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком — «вжик».

2 — выпрямиться, вдох.

3—4 — повторить в другую сторону («вжик»). Повторить все движения по 4—6 раз в каждую сторону.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Пропевание гласного звука (начинается низким голосом и заканчивается высоким: и).

4-я неделя

17-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 2, 3, 4

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Лидия Корчагина «Северное сияние»

Ну и мастер! Вот хитер!

Выткал в небесах шатер.

Выткал золотом шатер.

Словно фосфором натер.

Бахрома — до самых скал!

И шатер засверкал.

И огнями заиграл.

Может быть, он из зеркал!

Не шатер, а дворец!

Вот так мастер! Молодец!

Сотворил такое чудо.

Кто он? Где он? И откуда?

Как до неба он достал?

Как оттуда не упал?

Как он там не простудился?

Кто на славу потрудился!

Сделал мастер свой шатер

Для красавиц звезд-сестер.

Вопрос: Что за разноцветный шатер в небе? Кто его соткал?

Дыхательное упражнение

На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков [ф]: ф! ф! ф! ф! ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: ауауауау….

Февраль

1-я неделя

18-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 3, 4, 5

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Элеонора Фарджен «Имена девочек и мальчиков»

Как славно девочек зовут!

Вот Шейла — шелковый лоскут,

И Сильвия — листва лесная,

И Стелла — звездочка ночная,

И Флора — щедрая весна,

И Лола — плавная волна.

И Линда-Бел - звонок у двери:

«Дин-дон!» - «Кто там?»

И просто Мэри.

Как славно мальчиков зовут!

Вот Варри — пушечный салют,

И Патрик — парус средь простора.

И Роберт — ровный рев мотора;

Том — стук копыт издалека,

И Питер — пенье петушка,

И Чарли — чистой речки звон

По камушкам.

И просто Джон.

Вопрос: произнесите свое имя. Что вы в них услышали?

Как вы думаете, что могут означать ваши имена?

Задание: вслушайтесь в имена и скажите, что вы в них услышали?

Алексей —.

Борис —.

Валентина —.

Денис —.

Евгения —.

Жанна—.

Дыхательное упражнение

«Рубка дров»

И. п. - стоя в проходе между партами.

Изобразить рубку дров. Поднять руки — вдох. Опустить руки —

выцох, произнося: «Ух-хх! Ух-хх!».

Повторить 3—4 раза.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: аоаоаоа….

2-я неделя

19-е занятие

Кинезиологическое упражнение

Упражнения № 4, 5, 6

(приложение 1, комплекс № 2)

Стихотворение для чтения

Саша Черный «Скрут»

«Кто живет под потолком?»

—Гном.

«У него есть борода?»

—Да.

«И манишка, и жилет?»

—Нет.

«Как встает он по утрам?»

—Сам.

«Кто с ним утром кофе пьет?»

—Кот.

«И давно он там живет?»

—Год.

«Кто с ним бегает вдоль крыш?»

—Мышь.

«Ну. а как его зовут?»

—Скрут.

«Он капризничает, да?»

—Ни-ког-да.

Дыхательное упражнение

«Маятник»

И. п. — стоя в проходе между партами.

Вдох. Наклоны в стороны, произнося: «Т-у-у-х-х-х! Т-у-у-у-х-х-х!» — выдох.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение на силу голоса, переключение высоты голоса

Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: оиоиои….

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Комплексно – тематическое планирование цикл тем подготовительной группе на 2012 – 13 учебный год Сентябрь 1 неделя «Вот и стали мы на год.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Приложение №3 к программе «Учимся говорить правильно и выразительно». Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...