Получи документы

Применение арт-методов в развитии эмпатии дошкольников

Elena N
Применение арт-методов в развитии эмпатии дошкольников

Дошкольный возраст — это время, когда ребенок приобретает и развивает все психические процессы. Так е в этом возрасте важным становится межличностное общение со сверстниками. Один из важных вопросов этого периода – это отношение к окружающему миру и друг другу. Изучение эмоций является частно представляет интерес для науки, но эмпатийные переживания детей остаются мало изучены.

Арт-терапия в настоящее время считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами.

Публикация «Применение арт-методов в развитии эмпатии дошкольников» размещена в разделах

Так как, существует и педагогическое направление арт-терапии задачи, которой развитие, коррекция, воспитание и социализация.

Педагог в данном случае использует арт-терапию как метод развития с помощью которого налаживает контакт как с родителями так и с ребенком.

В современной практике в системе дошкольного образования и воспитания арт-терапия используется достаточно активно. В действительности, мы все так или иначе применяем элементы арт-терапии в обычной жизни, но не всегда задумываемся об этом. Например, сочиняя историю для ребенка перед сном применяем способ сказкотерапии. Или слушая ту или иную музыку, представляем или вспоминаем моменты из жизни – музыкотерапия в действии.

Дети в дошкольном возрасте наиболее чувствительны, в этот период происходит совершенствование эмоционально – волевой сферы ребенка, игровой деятельности, творческой, а также происходит развитие воображения и наглядно-образного мышления.

Так как игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, используя методы арт-терапии в игровой форме при взаимодействии с ребенком, воспитателю проще установить контакт и помочь ребенку справится с различными сложностями или выяснить, что таковые трудности существуют.

Важно дать раскрыть свой творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности на занятиях с детьми среднего и дошкольного возраста.

Главный принцип арт-терапии – одобрение деятельности ребенка.

Мне интересна работа по внедрению арт-методов в развитие навыков эмпатии в дошкольном возрасте. Понятно, что только методами арт – терапии развить эмпатию у ребенка невозможно, как и любым другим методом, для достижения цели важно использовать комплекс разных методов.

С целью развития эмпатии мной были разработаны несколько арт-тренингов для детей. Один из них тренинг «Цветочная полянка друзей». Он создан для совершенствования коммуникативных навыков и умения взаимодействовать друг с другом.

Дети, используя большой лист бумаги, с помощью карандаша обозначают место своей клумбы, на которой будут расти цветы. Важно чтобы не оставалось пустого места и весь лист был занят. Здесь дети проявляют умение договариваться и решать ситуацию выслушивая друг друга. После обозначения клумбы детям предлагается изготовить цветы. Для этого используется цветная бумага, подойдут так же части бумаги оставшиеся от аппликаций, газеты и любая яркая тонкая бумага. В этом тренинге важно не только найти взаимопонимание между детьми, но и внутреннюю гармонию в себе. Поэтому ребенок изготавливает цветы не используя ножницы. Он рвет, мнет, складывает бумагу как ему нравится, тем самым освобождаясь от внутреннего напряжения, скованности и скрытых негативных эмоций, не нанося вреда себе и окружающим.

Как только цветы готовы и «высажены» в клумбы, детям предлагается провести тропинку к той, где бы они хотели побывать. На данном этапе хорошо видны дружеские связи между детьми. Там, где оказалось больше дорожек вероятно говорит о том, что автор клумбы проявляет лидерские качества и с таким ребенком хотят общаться многие дети. Дорожку можно изготовить из цветной бумаги или нарисовать.

Если остается клумба без дорожек, можно предложить детям пригласить ребенка, сделавшего эту клумбу на свой участок и провести дорожку. Наличие или отсутствие тропинки к клумбе поможет узнать, кого дети считают частью своего коллектива, а кто принимает наименьшее участие в его жизни или вообще игнорируется группой. На таких детей и будет направленна последующая работа.

Так же после тренинга целесообразно в игровой деятельности и в режимных моментах давать коллективные задания на взаимодействие друг с другом, вовлекая наименее популярных детей группы в их выполнение.

Таким образом на данном тренинге происходит снятие эмоционального напряжения, а также внушение желательного настроения и поведения в группе детей, развитие творческого потенциала и воображения, выявление лидеров группы и аутсайдеров.

Благодаря творчеству, а арт-терапия – это в первую очередь творческий процесс, у ребенка формируется положительная оценочная система самого себя и себя в обществе, окружающего мира, совершенствуются навыки невербального и вербального общения.

Арт-терапия позволяет выразить те эмоции, которые были подавлены ребенком, а также перевести негативную энергию в энергию творческую. А педагогу найти способ незаметно воздействовать на развитие положительных качеств личности.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение арт-методов в развитии эмпатии дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД