Папки-передвижки

Применение цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у дошкольников

Оксана Невечера
Применение цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у дошкольников

Методическая разработка

Тема: Применение цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у дошкольников.

Воспитатель Невечера Оксана Григорьевна

Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Публикация «Применение цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у дошкольников» размещена в разделах

Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных цифровых образовательных ресурсов.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) я понимаю информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира, особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления. Я убеждена, что непосредственно образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей.

Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Использование таких инноваций является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество образования и воспитания каждого ребёнка, способствует личностному и профессиональному росту педагогов.

Говоря о компьютерных технологиях, хочется отметить, что благодаря им можно полноценно формировать у детей экологическое воспитание, экологическую культуру, что является главным средством развития детей дошкольного возраста.

Имеется ввиду создание фильмов, сказок с сюжетами на тему экологии - это одно из эффективных средств формирования элементарных представлений у дошкольников о многообразии мира природы и воспитания этического и эстетического отношения к ней.

Экологические фильмы всегда привлекают детей, вызывают восторг и удовлетворение; приобщают их к ознакомлению с природой, с окружающим миром, развитию у них отзывчивости, творчества, умения замечать прекрасное в обыденной жизни; формируют правильное отношение к себе, к людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

Заслуга экосюжетов в том, что дети, посмотрев их, проявляют нормы экологически правильного поведения в природе, прочувствувывают их, проигрывают, и надеюсь, запоминают на всю жизнь. Дети испытывают потребность в общении с природой. Посредством созданных фильмов они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать ей.

Экологические фильмы - прекрасное средство для формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде родного края и умеющего жить в гармонии с природой.

Публикации по теме:

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у дошкольников
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД