Лучший педагог года

Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ

Ольга Петрова
Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ

Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ

Основы видения мира во всем его многообразии и красоте закладываются в дошкольном возрасте. Именно в годы от рождения до поступления в школу закладываются качества, с которыми человек пойдет по жизненному пути. Любая деятельность в этот период обеспечивает общее развитие маленького человека, формирует его характер и принципы взаимодействия с окружающей действительностью.

Публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Это вовсе не значит, что ребенок, пришедший в детский сад, представляет собой чистый лист, на котором воспитатель будет писать вечные истины. Ребенок дошкольного возраста уже знаком со многими реалиями современного мира. Он дитя техногенного общества. Для него совсем неудивительно видеть в детском саду мультимедийные приспособления.

Детский сад, оснащенный компьютерной техникой, будет понятен для ребенка. И применение педагогом компьютера и проектора вызовет привычный интерес. Зная это, педагоги дошкольного учреждения могут успешно использовать ИКТ в работе.

Информационные и коммуникационные технологии значительно расширяют возможности занятия по изо-деятельности. Особенно продуктивным это становится, если урок ведется с использованием элементов ТРИЗ.

Для получения реальных результатов в эстетическом воспитании на основе погружения ребят в мир эмоций требуется два условия: педагог, владеющий в должной мере компьютерными технологиями, и оборудованное современной техникой помещение для занятий. Художественное восприятие детей сформируется полнее, если взрослый будет иметь в своем распоряжении компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Применяя на занятиях изобразительной деятельности электронные средства обучения необходимо помнить о строгом соблюдении санитарных норм по длительности использования и расположению по отношению к экрану.

Дошкольный возраст отличается предметно-образным и наглядно-образным способом познания. Перенос наблюдаемого изображения с обычной картинки на экран даст возможность воспринять предмет в более высоком качестве. У воспитателя появляется возможность демонстрировать предмет в разных ракурсах, совмещать несколько изображений для сравнения и анализа. Демонстрируемый материал можно подавать в различных формах и с различными сопровождающими эффектами в зависимости от цели занятия и возраста воспитанников.

По программе ребята должны познакомиться с различными направлениями в изобразительном искусстве, рассмотреть портреты художников и их некоторые работы. Появляется возможность показать фрагменты фильмов об искусстве, отобрав в большом материале только то, что непосредственно послужит цели занятия.

Особую новизну занятиям придают мультимедийные презентации. Постепенно сменяющиеся изображения, проходя перед глазами дошкольников, делают восприятие более полным и пробуждают познавательный интерес. Инновационный подход не потребует больших временных затрат от педагога. Овладев программой PowerPoint, он сможет выстраивать занятие максимально эффективно. Структурируя подаваемый материал в нужном порядке, он может воздействовать на чувственный мир детей, не только закладывать в память зрительные образы, но и создавать эмоциональный ассоциативный ряд.

Еще более глубоким будет воздействие на малышей, если педагог воспользуется для представления материала программой CAMTASIA. Эта несложная бесплатная программа позволяет наложить звуковое сопровождение на видеоролик, подготовленный для занятия. Говорить может сам учитель. Тем самым внимание детей будет привлечено голосом с экрана, а педагог сможет в это время подойти к каждому ребенку и поработать с ним индивидуально. Эта программа обладает массой других возможностей, которые, несомненно, пригодятся при знакомстве ребят с изобразительным искусством.

При использовании в работе методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) экран открывает новые возможности для всестороннего развития личности маленького человека.

Вот пример фрагмента занятия с подготовительной группой. Цель этого этапа: на основе сравнения самостоятельно выбранных признаков выделять общее в ряде предметов.

На кадре презентации размещена волшебная шкатулка. На крышке изображен цветик-семицветик. Вокруг на слайде расположены разные предметы.

-Какой цветок нарисован на шкатулке? (Дети предлагают свои варианты)

-Есть ли такие цветы в жизни? Почему вы так решили? (Цветов с разными лепестками не бывает)

— Значит, наш цветок волшебный. Он запирает волшебную шкатулку. Чтобы узнать, что скрыто в шкатулке, нужно положить в нее предмет, который хоть чем-то похож на цветик- семицветик.

Каждый ребенок по желанию выбирает предмет и говорит, чем он похож на рисунок цветка. У медвежонка ушки напоминают форму лепестка. На яблоке есть листик, как на семицветике. Флажок красный, как серединка. На домике дым, как стебелек. Елочка зеленая, как листики. Духи пахнут, как цветок. И еще множество разных признаков находили, по которым предмет волшебным образом отправлялся в шкатулку — это педагог нажимал на кнопку мыши, перемещая выбранный рисунок.

В этой игре дошколята учились с помощью подвижной презентации анализировать предметы по сходству-различию. И потребность в игровом формате была реализована в ходе учебного занятия.

Игра является ведущей функцией для младшего возраста. И многие дошколята уже очень хорошо знакомы с компьютерными играми. Применение их на занятиях изодеятельностью с элементами ТРИЗ поможет формировать самостоятельность, способность принимать решения по установленной аналогии между предметами, запомнить основные цвета и способ получения промежуточных оттенков и т. д.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД