МААМ-картинки

Применение интерактивных презентаций в период дистанционной работы педагога-психолога в ДОО

Анна Плясунова
Применение интерактивных презентаций в период дистанционной работы педагога-психолога в ДОО

Коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста, разработанные педагогом-психологом для совместной работы родителей и детей. Сидим дома, используем в занятиях интерактивные презентации.

Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов и формирования простейших навыков поведения. Которые в дальнейшем должны стать «культурными», т. е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм (по Л. С. Выготскому).

Публикация «Применение интерактивных презентаций в период дистанционной работы педагога-психолога в ДОО» размещена в разделах

На сегодняшний день существует большое количество способов передачи информации с использованием медиатехнологий. Одним из наиболее продвинутых направлений, является интерактивная презентация. Ее применение в работе с детьми не ограничивается простым изложением материала, а даёт возможность наглядно предоставить весь информационный поток.

Использование интерактивных форм работы способствует:

• увеличению результативности работы памяти;

• более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивости, концентрации, распределения, переключения);

• развитию образного мышления дошкольников благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации;

• повышению наблюдательности и точности восприятия;

• формированию познавательного интереса, опираясь на естественную тягу дошкольников к компьютерной технике;

• развитие мелкой моторики рук.

Не смотря на положительные стороны, есть определенные ограничения в применении такой формы работы с детьми. Во-первых, важно учитывать временные рамки, соответствующие возрасту ребенка. Во-вторых, стоит помнить, что формы, виды и техники, применяемые в работе с детьми, всегда должны быть разнообразными. «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно. И утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью» (К. Д. Ушинский).

В рамках коррекционно-развивающего направления деятельности мною были разработаны интерактивные презентации для совместных занятий родителей и детей в период дистанционной работы. Теоретической основой послужили: «Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста» Н. Ю. Куражевой, «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжиной А. С.

1. «Котята». Для детей 2-3 лет.

Задачи:

• формирование положительной самооценки;

• развитие пространственных представлений;

• развитие внимания, речи и воображения.

2. «Поможем Маше растеряше найти свою одежду и обувь». Для детей 3-4 лет.

Задачи:

• воспитание бережного отношения к своим вещам;

• развитие познавательных психических процессов.

3. «Радость, грусть». Для детей 4-5 лет.

Задачи:

• привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека;

• формирование умения выражать радость, грусть и их распознавание;

• развитие внимания, речи и воображения.

4. «Волшебные средства понимания». Для детей 5-6 лет.

Задачи:

• развитие вербального и невербального общения.

• формирование отношения доверия, умения сотрудничать.

Литература:

Интерактивные игры в дошкольном образова-нии. http://vospitateljam.ru/ispolzovanie-interaktivnyx-texnologij-v-doshkolnom-obrazovanii/

Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2013 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивных презентаций в период дистанционной работы педагога-психолога в ДОО
Опубликовано: 28 мая 2020 в 08:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД