Анна Плясунова
Применение интерактивных презентаций в период дистанционной работы педагога-психолога в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста, разработанные педагогом-психологом для совместной работы родителей и детей. Сидим дома, используем в занятиях интерактивные презентации.
Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов и формирования простейших навыков поведения. Которые в дальнейшем должны стать «культурными», т. е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм (по Л. С. Выготскому).
Публикация «Применение интерактивных презентаций в период дистанционной работы педагога-психолога в ДОО» размещена в разделах
На сегодняшний день существует большое количество способов передачи информации с использованием медиатехнологий. Одним из наиболее продвинутых направлений, является интерактивная презентация. Ее применение в работе с детьми не ограничивается простым изложением материала, а даёт возможность наглядно предоставить весь информационный поток.
Использование интерактивных форм работы способствует:
• увеличению результативности работы памяти;
• более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивости, концентрации, распределения, переключения);
• развитию образного мышления дошкольников благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации;
• повышению наблюдательности и точности восприятия;
• формированию познавательного интереса, опираясь на естественную тягу дошкольников к компьютерной технике;
• развитие мелкой моторики рук.
Не смотря на положительные стороны, есть определенные ограничения в применении такой формы работы с детьми. Во-первых, важно учитывать временные рамки, соответствующие возрасту ребенка. Во-вторых, стоит помнить, что формы, виды и техники, применяемые в работе с детьми, всегда должны быть разнообразными. «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно. И утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью» (К. Д. Ушинский).
В рамках коррекционно-развивающего направления деятельности мною были разработаны интерактивные презентации для совместных занятий родителей и детей в период дистанционной работы. Теоретической основой послужили: «Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста» Н. Ю. Куражевой, «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжиной А. С.
1. «Котята». Для детей 2-3 лет.
Задачи:
• формирование положительной самооценки;
• развитие пространственных представлений;
• развитие внимания, речи и воображения.
2. «Поможем Маше растеряше найти свою одежду и обувь». Для детей 3-4 лет.
Задачи:
• воспитание бережного отношения к своим вещам;
• развитие познавательных психических процессов.
3. «Радость, грусть». Для детей 4-5 лет.
Задачи:
• привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека;
• формирование умения выражать радость, грусть и их распознавание;
• развитие внимания, речи и воображения.
4. «Волшебные средства понимания». Для детей 5-6 лет.
Задачи:
• развитие вербального и невербального общения.
• формирование отношения доверия, умения сотрудничать.
Литература:
Интерактивные игры в дошкольном образова-нии. http://vospitateljam.ru/ispolzovanie-interaktivnyx-texnologij-v-doshkolnom-obrazovanii/
Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2013 г.