МААМ-картинки

Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки (5 фото)

Елена Пышнограева
Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Недостаток двигательной активности –

одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов

организма человека. «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение». Ж. Тассо

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

Публикация «Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки» размещена в разделах

И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.

На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок

не обучается!

После двух лет у дошкольника начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.

Особенности дошкольников с ОНР:

- Нарушение психических процессов

- Недостаточность внимания и памяти

- Плохая координация движений и ориентировка в пространстве

- Нарушение процессов возбуждения и торможения

- Слабая заинтересованность

Кинезитерапия

- лечение движением.

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования различных

видов музыкально-двигательной деятельности.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая головной мозг в отличном состоянии.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи.

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и, следствие этого – развитие моторной функции речи.

Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки
Фото №1 Человек высшее творение природы

Логоритмика

- это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у дошкольников двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

- Развитие темпа и ритма речевого дыхания

- Укрепление мимической мускулатуры

- Формирование фонематической системы

- Развитие темпо - ритмических и интонационных характеристик речи

Фото №2 Но для того чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию быть здоровым

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

- уточнение артикуляции;

- развитие фонематического восприятия;

- расширение лексического запаса;

- развитие слухового внимания и двигательной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;

- общая релаксация, расслабление ребенка, снятие телесного напряжение, выброс негативной энергии и переживаний.

Кроме коррекционного воздействия, логоритмика как часть музыкальной терапии благотворно влияет на следующие системы организма:

- Сердечно-сосудистая система;

- Дыхательная система;

- Сенсорная система;

- Речевой аппарат;

- Гормональный обмен (высвобождение эндорфина);

- Опорно-двигательный аппарат;

- Органы слуха;

- Вестибулярный аппарат.

Танец.

Цель: учить детей передавать средства музыкальной выразительности через движение.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения.

Фото №3 Известно что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека

Психогимнастика.

Цель: обучить детей элементам техники выражения эмоций посредством

мимики, жестов, движений.

В языке жестов, мимики, в позах, движениях всегда отражается внутреннее эмоциональное, душевное состояние ребенка. Упражнения должны быть простыми по структуре, интересными и знакомыми детям. Включать движения, вовлекающие крупные группы мышц и улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.

Эмоциональными и достаточно интенсивными. Связанными с содержанием ООД.

Фото №4 Недостаток двигательной активности одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма человека

Логоритмика:

Екатерина Железнова, Е. А.  Алябьева

Психогимнастика:

Маргарита Чистякова

Кинезитерапия помогает улучшить:

- Память

- Внимание

- Речь

- Пространственные представления

- Мелкую и общую моторику

- Снизить утомляемость

- Повысить способность к произвольному контролю

- Формирует тело и дух человека

- Избавляет от физических и психологических комплексов

- Помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Итоговая тематическая беседа со старшими дошкольниками «Огонь — друг, огонь — враг» с использованием презентации СЛАЙД 2 Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите,.

Логопедическое занятие со старшими дошкольниками «Постановка звука [л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;.

Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками» Мастер-класс с педагогами ДОУ на тему: «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного.

Презентация к занятию со старшими дошкольниками «Хлеб от поля до стола» Хлеб от поля до стола. Хлеб от поля до стола. Пословица хлеб всему голова. Слово голова в переносном значении. В данной пословице значит,.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Применение логопедического мягкого бизиборда в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения Практика реализации ФГОС ДО предполагает использование системно-деятельностного подхода. Он заключается в чередовании умственных и практических.

Развлечение со старшими дошкольниками на улице «История из Простоквашино» Задачи: Знакомить дошкольников с профессией почтальон; Развивать двигательную активность; Развивать ловкость, выносливость; Воспитывать.

Творческое конструирование со старшими дошкольниками «Наш веселый карнавал»Творческое конструирование со старшими дошкольниками «Наш веселый карнавал» Цели и задачи конструирования в старшем дошкольном возрасте: - Развить у детей активный интерес к конструированию, - Поддержать стремление.

Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками»Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками» Вышивание было известно с древних времён. Искусство вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать этому ремеслу начинали с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки
Опубликовано: 17 марта 2019 в 22:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пышнограева (УИ 296900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД