МААМ-картинки

Применение логопедического мягкого бизиборда в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Светлана Курицына
Применение логопедического мягкого бизиборда в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Применение логопедического мягкого бизиборда в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Практика реализации ФГОС ДО предполагает использование системно-деятельностного подхода. Он заключается в чередовании умственных и практических действий ребенка. Когда мы тренируем пальцы рук ребенка, одновременно оказывается воздействие на речевые зоны коры головного мозга, и, следовательно, на развитие речи. Это позволяет сформировать у детей-логопатов как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Публикация «Применение логопедического мягкого бизиборда в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения» размещена в разделах

Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с речевой патологией мной разработан, изготовлен и активно используется логопедический мягкий бизиборд. Развивающая доска или, как ее называют, «бизиборд», имеет давнюю историю и изначально была предназначена для обучения детей, имеющих отставания в умственном развитии. Идея создания бизиборда принадлежит итальянскому педагогу, философу и врачу Марии Монтессори.

Мягкие бизиборды используют, в основном, в работе с детьми раннего возраста, так как этот вариант наиболее безопасен для них. Такой бизиборд может быть выполнен в виде мягкой книжки, подушки, кубика или коврика.

Я адаптировала данное пособие для дошкольников с речевыми нарушениями. Логопедический мягкий бизиборд способствует активизации речевых навыков, формированию у дошкольников положительной мотивации для успешного преодоления речевых трудностей.

Целью разработки и использования данного пособия является интеграция речевых и пальчиковых упражнений в подготовительном периоде и в периоде автоматизации поставленных звуков.

Применение логопедического мягкого бизиборда в коррекционной работе позитивно сказывается на качестве коррекционной помощи, так как способствует:

• формированию содружественных движений рук с речью;

• стимулированию речевой активности детей-логопатов;

• уточнению, обогащению и активизации словарного запаса;

• формированию грамматически правильного строя речи;

• совершенствованию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

• формированию устойчивого навыка самоконтроля за правильным звукопроизношением;

• активизации непроизвольного внимания и формирование произвольного внимания, тренировке в распределении и переключении внимания;

• формированию зрительного, слухового и осязательного восприятия;

• тренировке вербальной и моторной памяти;

• формированию и совершенствованию мелкой и общей моторики;

• развитию фонематического слуха;

• развитию речевого дыхания;

• коррекции звукопроизношения;

• воспитанию интереса к обучению.

Логопедический мягкий бизиборд выполнен из ткани различной фактуры и представляет собой сборник различных игровых сюжетов. Развивающие элементы отстегиваются, вынимаются или развязываются. Нашитые различные пуговицы и бусины позволяют развивать тактильные ощущения, а различные шнуровки, молнии, завязки являются хорошим тренажером для интеллектуального обучения.

Логопедический мягкий бизиборд многофункционален и включает в себя несколько игровых полей, решающих различные коррекционные и развивающие задачи.

Игровое поле «Телевизор» может использоваться как для развития артикуляционной моторики, так и для формирования связной речи. Экран «телевизора» выполнен в виде прозрачного кармана, в который помещаются картинки. Кнопки-пуговицы различной фактуры (шершавые, гладкие, цвета и величины способствуют развитию мелкой моторики.

Игровое поле «Змейка» помогает автоматизировать поставленные звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях и одновременно работать над развитием движений кистей и пальцев рук. Называя отрабатываемый звук, ребенок перемещает по шнуру-дорожке бусины. Рядом с дорожками размещаются кармашки для слогов и слов. Можно постепенно усложнять задания, прося ребенка называть слоги и слова с заданным звуком, придумать предложение с этими словами.

Игровое поле «Паровозик» направлено на коррекцию нарушений звуко-слоговой структуры слов и развитию звуко-слогового анализа. На вагончиках-кармашках закреплены схемы слов из одного, двух, трех и четырех слогов. Ребенку необходимо определить количество слогов в слове и разложить картинки в кармашки в соответствии со схемами. На игровом поле также размещена цветочная поляна. Цветы выполнены из ткани разной фактуры, цвета, отличаются размерами и способом крепления на полотне (с помощью пуговиц, липучек, крючков и кнопок). Украшая полянку цветами, ребенок знакомится с различными видами застежек.

Игровое поле «Лабиринт» способствует развитию логического мышления, мелкой моторики, автоматизации изолированных звуков и закреплению названий цветов. Задача ребенка в данной игре-головоломке заключается в том, чтобы выбрать правильную дорожку и прокатить по ней бусинку. Одновременно можно отрабатывать изолированное произношение автоматизируемого звука. В «Лабиринты» может играть сразу несколько детей, так как на игровом поле размещено шесть бусинок.

Игровое поле «Искалочка» позволяет развивать тактильное восприятие, мышление и мелкую моторику рук. «Искалочка» выполнена в виде мягкой игрушки-совы с прозрачным окошком. Игрушка может быть наполнена бисером или крупой. Среди наполнителя спрятаны мелкие предметы (пуговицы, бусины, шарики).

Ребенку необходимо найти их, перебирая пальчиками наполнитель игрушки.

Считаю, что применение логопедического мягкого бизиборда делает коррекционный процесс более результативным. Во время выполнения практических упражнений в работу включаются различные группы мышц, происходит коррекция и развитие мелкой моторики рук, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Дети воспринимают задания как увлекательную игру, которая вызывает у них положительные эмоции и помогает сформировать усидчивость, внимательность и умение точно выполнять инструкции взрослого. Это помогает улучшить усвоение необходимого материала.

Уверена, что использование логопедического мягкого бизиборда при коррекционной работе с дошкольниками с речевыми нарушениями способствует успешному формированию правильной речи.

Публикации по теме:

Интерактивные комплексы и их применение в коррекционной работе с детьми имеющими особые возможности здоровья Инновационная деятельность в дошкольном учреждении, очень популярное направление для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми –.

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра специального.

Изучение правил дорожного движения посредством динамических пауз с детьми, имеющими речевые нарушения В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Основные направления психокоррекционной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи Основные направления психокоррекционной работы с дошкольниками с нарушениями речевого развития Переяславцева Ольга Витальевна, учитель-логопед.

Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи «Правильное произношение каждого звука.

Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте. У детей с нарушением.

Применение наглядного моделирования в логопедической коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Речевые игры, их значение в коррекционной работе с детьми Речевые игры, их значение в коррекционной работе с детьми (из опыта работы) МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющие речевые нарушения Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения. Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать,.

Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с дошкольниками, имеющими нарушения речи Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Кочергина Лариса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение логопедического мягкого бизиборда в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД