Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющие речевые нарушения

Алена Борисова
Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющие речевые нарушения

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения.

Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи.

Первым и главным является то, что Вы должны внимательно присмотреться к ребенку и оценить его особенности и возможности:

Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

Публикация «Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющие речевые нарушения» размещена в разделах

Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.

Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).

Расширяйте словарный запас ребенка.

Обратите внимание на развитие мелкой моторики. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.

Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, т. к. дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.

Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.

Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.

Ребенку необходимо слышать себя и Вас, т. к. речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к компьютеру!

Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.

Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.

Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.

Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Очень важно, уважаемые родители, быть в контакте с неврологом, который назначит медикаментозное лечение, в случае необходимости, психологом, который поможет выработать линию поведения с ребенком.

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра специального.

Изучение правил дорожного движения посредством динамических пауз с детьми, имеющими речевые нарушения В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии»Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии» Я работаю в детском саду, который посещают дети с проблемами в развитии. Моя задача - воздействовать приемами музыкального искусства на.

Методическая разработка «Речевые нарушения у детей» Методическая разработка "Речевые нарушения у детей" В наше время по данным исследований 60% детей имеют нарушения речи. И с каждым годом.

Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте. У детей с нарушением.

Речевые нарушения у детей с УО и ЗПР Речевые нарушения у детей с УО и ЗПР Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие.

Рекомендации для родителей по работе с детьми дома Работа с родителями - одно из важнейших направлений коррекционной, воспитательной деятельности логопеда. Для успешной коррекции речевых.

Рекомендации для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников» Инструктор по физической культуре Коршикова Е. Г Ребенок, имеющий плоскостопие, быстро утомляется, испытывает боли в области позвоночника,.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющие речевые нарушения
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:10
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД