Папки-передвижки

Применение методики Макото Шичида в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Виноградова
Применение методики Макото Шичида в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Текст к выступлению «МЕТОДИКА МАКОТО ШИЧИДА»

[1 слайд]Уважаемые коллеги, предлагаю Вам познакомиться с авторской методикой Макото Шичида.

[2 слайд]Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Публикация «Применение методики Макото Шичида в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

[3 слайд]Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

[4 слайд]Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

[5 слайд]Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

[6 слайд]По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

[7 слайд]Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

• все дети рождаются гениями;

• крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

• доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

• стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;

• повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

[8 слайд] Задания и у пражнения разработанные М. Шичида позволяют любому малышу развить такие способности как :

- Запоминание любых объемов информации с помощью образов (фотопамять);

- Уникальные вычислительные способности;

- Скорочтение;

- Лингвистические способности;

- Музыкальный слух;

- Интуиция и телепатия;

[9 слайд] ФЛЭШ-КАРТЫ В первую очередь, это так называемые флэш-карты, которые необходимо показывать ребенку ежедневно с очень высокой скоростью, оптимально – 0,5 секунды на 1 картинку. Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам. (показ видео)

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ- ребенок дует в свистульку, дудочку, на лежащие или висящие на ниточке шарики ваты (пытаясь сдуть их с места, птичьи перышки, игрушку «Ветерок», можно на горящую свечку, выдувает мыльные пузыри,дуть можно на песок в песочнице через тубочку,где спрятана картинка на тему занятия и т. д

ШАР ЭНЕРГИИ. Трем ладошки друг о друга с комментариями о том, что вы сейчас собираете положительную энергию из окружающего пространства. Затем обнаруживаем, что сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти. По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара. После того как ваши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать энергию можно вылить на себя. Еще есть вариант с большим шаром — его уменьшение. Сжимаем шар с усилиями до размера горошины, затем кушаем.

ОБРАЗЫ ВОСПОМИНАНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ. Воспоминания и воображение – спросите у ребенка когда он был где-либо (на природе, пляже, в музее, в гостях) что и кого там видели, чем занимались. Воспоминания можно подкрепить фото. Либо наоборот – спросите о том, куда он собирается (в зоопарк, к морю, на выставку, на прогулку) кого там встретит, чем будет заниматься.

[10 слайд] КОНСТРУИРОВАНИЕ. используем любой имеющийся в наличии конструктор, мозаику, кубики, коробки, прищепки. Строим высокую башню, или домик для животных, или гараж для машинок, или цветочек из прищепок.

ESP ИНТУИЦИЯ. Угадай где - под любыми одинаковыми стаканчиками, баночками и т. д. прячу любой предмет (орех, цветок, листик, фрукт, игрушка). Либо под одинаковыми листами бумаги у карточку с изображением чего-либо. Прошу ребенка угадать где он. Можно играть несколько раз подряд.

ESP ТЕЛЕПАТИЯ. Показываю ребёнку 3-5,7 картинок разноцветных цветов,животных и т. д. и предлагаю угадать какая из картинок лежит в конверте. Как правило с каждым разом ребёнок быстрей указывает на нужную картинку. По наблюдениям Шичидо способности к «шестому чувству» у детей гораздо более развиты, чем у взрослых. Со временем эта способность угасает,не находя применения во взрослом мире.

МАНДАЛЫ. Игра для детей, которые уже хорошо ориентируются в цветах. Распечатать цветные и ч/б мандалы, разрезать. Показать ребенку цветную картинку в течение 5-10 секунд. Убрать и попросить на черно-белой картинке обозначить карандашом (фломастером) либо словами цвета цветного рисунка. Мандалы можно изготовить самостоятельно. Для этого нарисовать два черно-белых изображения, один из которых раскрасить.

ТАНГРАМ,ПАЗЛЫ,БЛОКИ ДЬЕНЕША. Берем готовый танграм, блоки дьенеша, любые плоские геометрические фигуры. Придумываем рисунок, составляем поле – обводим имеющиеся детали и раскрашиваем в нужные цвета. Ребенок должен разложить на поле соответствующие детали.

СЕТКА ПАМЯТИ. Memory Game - с более младшими детьми по возрасту-положите карточки (две или более) со знакомыми изображениями перед ребенком, четко назовите их по порядку. Дайте ребенку запомнить изображения в течение 5-10 секунд. Переверните карточки и попросите вспомнить что где «спряталось». Правильно угаданные карточки оставляйте открытыми, неправильно названные карточки опять переворачивайте «рубашкой» вверх. Можно использовать любые имеющиеся в наличии карточки либо предметы (игрушки) накрывайте одинаковыми непрозрачными стаканчиками (баночками). Можно играть несколько раз.

С детьми постарше играют в игры на развитие памяти Memory Grid и Linking Memory. Memory Grid или Сетка памяти. Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное на квадраты поле, где в каждой из ячеек располагается картинка. Ребенок смотрит на эти картинки в течение нескольких секунд, а затем сам по памяти старается расположить картинки в ячейках.

ЦЕПОЧКА ПАМЯТИ. Это игра на запоминание цепочки картинок с помощью абсурдного рассказа. То есть, выкладывается ряд карточек с разными изображениями, и вы должны быстро придумать ребенку рассказ. Например, 3 картинки: бабочка, дерево, небо. История должна быть не такой: бабочка взлетела на дерево и посмотрела на небо, а такой: бабочка упала с дерева прямо на небо. Именно такие абсурдные истории и помогают активировать правое полушарие по мнению доктора Шичиды. Со временем ребенок будет способен сам придумать историю и запомнить порядок более чем из сотни карточек.

ЗВУКОВОЕ И ТАКТИЛЬНОЕ ЛОТО. Изготавливаем лото- каждый материал (песок,дерево,металл,стекло,пластмасса,вата и т. д.) в 3 представлениях- в мешочке (шарике,в футляре из-под киндера, и прикреплённом на карточке и подписаном. Дети на ощупь и звук угадывают материал и кладут около той карточки,где представлен данный материал.

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ. Распечатайте готовые палитры, отрежьте полоску с цветами от картинки, предложите ребенку найти и соединить палитры цветов, соответствующие рисункам. Можно использовать любую игру с цветами, например, сортировать любые предметы, игрушки, детали конструкторов, крышки и пр. по цветам.

СКОРОЧТЕНИЕ. Ребёнку предлагается показ флеш-карточек – последовательно: показывается карточка с изображением и одновременно произносится слово-обозначение, а затем карточка со словом, которое также озвучивается. Рёбёнок должен соотнести карточку с отдельно написанным словом.

знакомство с буквами – 1-2 буквы за занятие. Буквы можно рисовать и лепить, пропевать, читать про них стихи и сказки, играть в игры на «буквенную» тему.

[11 слайд] ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для гармоничного развития ребенка,в том числе и ребёнка имеющего нарушения и особенности развития его нужно вести несколько иным путем, чем это принято сейчас в современном обществе. Шичида предлагает развивать в ребенке способность к запоминанию, а не вкладывать сами знания, для того чтобы в будущем ребенку было легко учиться и работать, чтобы все давалось легко и без долгих заучиваний. Вместе с феноменальной памятью к ребенку приходит способность к языкам. Он также предлагает развивать интуицию для того, чтобы в будущем ребенок мог принимать верные решения, чувствуя интуитивно, как именно следует поступить и какой путь верный. Он предлагает развивать фантазию и воображение, чтобы через них стимулировать развитие творческой личности, которая способна к искусству и принятию нестандартных решений. Помимо этого методика подразумевает отсутствие насилия при выполнении заданий и поиск подхода к ребенку через ласку, любовь и взаимное доверие и уважение как родителей,так и педагога.

[12 слайд] А ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ВИДЕО,ГДЕ МОЖНО НАГЛЯДНО УВИДЕТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ В МОЕЙ РАБОТЕ.

[13 слайд] ССЫЛКИ на информационный и дидактический материал

[14 слайд] СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение методики Макото Шичида в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение методики Макото Шичида в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 367579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД