Получи документы

Применение техники сказкотерапия педагогом-психологом в коррекционной работе с детьми

Елена Шишкова
Применение техники сказкотерапия педагогом-психологом в коррекционной работе с детьми

В современном обществе на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, и у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи и другие.

Публикация «Применение техники сказкотерапия педагогом-психологом в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Одна из основных задач ФГОС ДО, которую призвана решить система образования - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоциональное благополучие.

Современная педагогика ищет новые пути, инновационные технологии работы с дошкольниками. Одним из видов такой технологии является здоровьесберегающая технология - сказкотерапия.

Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии, которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике и производит оздоровительный эффект на дошкольников.

Изучению сказки уделяли внимание многие теоретики и практики социаль-но-педагогического процесса, такие как З. Фрейд, Э. Эриксон, Э. Фромм, А. Маслоу, Э. Гидденс, М. Вебер, Г. Зиммель, К. Роджерс и другие.

Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений. С ее помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребёнка, использовать с детьми, которые испытывают затруднения не только в физической и поведенческой сфере, но и эмоциональной.

Вследствие чего, использование здоровье сберегающих технологий особенно актуальны для детей с ОВЗ (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Так как эти дети имеют различного рода нарушения, и испытывают затруднения не только в физической и поведенческой сфере, но и в эмоциональном развитии.

Таким образом, в коррекционной работе с детьми ОВЗ рекомендуется ис-пользовать метод сказкотерапия для развития эмоциональной сферы, а так же в целях профилактики и решения проблемных ситуаций.

Цель: применение техники - сказкотерапия в коррекционной и профилактической работе с детьми ОВЗ.

Через сказкотерапию решаются такие задачи как:

• знакомство и приобщение к литературе,

• способствует мотивации детей к той или иной деятельности (к обучению в школе, к творчеству, к помощи взрослым и др.)

• способствует развитию речи, воображению, мышлению,

• способствует устранению проблем эмоционально-волевого контроля поведения и таких неблагоприятных качеств как: нерешительность, страхи, снижению агрессивности, оказание помощи в адаптации к ДОУ.

Если систематизировать все те функции, то получим, что посредством сказки, происходит:

• Воспитание хороших человеческих качеств. На примере героев сказки ребёнок учится быть добрым, смелым, искренним, порядочным, достигать своих целей и любить ближних.

• Мягкое обучение без насилия. Из сказок ребёнок узнает что-то новое, ранее неведомое. (несёт обучающуб функцию).

• Проживание эмоций. Слушая сказку, ребёнок сопереживает героям, может плакать и смеяться вместе с ними. Он учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами. Все это в значительной мере пригодится ему во взрослой жизни.

• Привитие извечных ценностей. Сказка в доступной малышу форме учит понимать и различать, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Она объясняет, почему важно быть честным, добрым и справедливым, и что добро все равно побеждает.

• Понимание мира вокруг и отношений между людьми. Ребёнку нужно ви-деть, что вокруг него – огромный мир, он полон всего интересного и пока неизведанного. И у каждого в этом мире есть своё место. И, конечно же, на примерах героев малыш знакомится с моделями взаимоотношений между людьми, а, значит, в будущем будет готов строить их сам.

• Мягкая коррекция поведения ребёнка. В сказкотерапии существует специ-альный вид сказок – коррекционные сказки. Они призваны помочь ребёнку справиться с трудностями в поведении, заменяя их более эффективными формами поведения.

Работа педагога-психолога с детьми ОВЗ в данном направлении:

1. Диагностика эмоциональной сферы детей

2. Использование на занятиях элементов по изучению и распознанию эмоций, эмоциональных состояний

3. Применение терапевтических сказок, направленных на решение проблем-ных ситуаций (предстоящее обучение к школе, снижений нарушений в по-веденческой и эмоциональной сферы и т. д).

4. Разработка для родителей рекомендаций по эмоциональному воспитанию и развитию детей с ОВЗ (стендовая информация, памятки, сайт)

5. Повышение компетентности педагогов по данной теме (разработка памяток, буклетов, информация на сайте)

Предполагаемый метод образовательной технологии в деятельности педагога-психолога актуален в дошкольном образовании.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение техники сказкотерапия педагогом-психологом в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД