Лучший педагог года

Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с детьми дошкольного возраста

Светлана Опрышко
Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с детьми дошкольного возраста

Дети и их здоровье – это главное наше богатство, которое необходимо беречь, и приумножать. Институт биологической обратной связи предлагает инновационную оздоровительную технологию на основе компьютерных программ.

Цель: Сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения в образовательный процесс метода биологической обратной связи.

Задачи:

Публикация «Применение технологии „БОС-здоровье“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Оказывать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния; использовать способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных дыхательных упражнений;

2. Регулировать гармоничность работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания;

3. Сформировать стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания типа с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС);

4. Использовать показатель здоровья для диагностики состояния системы дыхания, вегетативной регуляции, а также для формирования банка данных при осуществлении мониторинга воспитанников ГБДОУ;

5. Воспитывать у ребенка осмысленное ценностное отношение собственному физическому и духовному здоровью, расширяя на этой основе адаптивные возможности организма (повышение его сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

6. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в области использования здоровьесберегающей технологии " БОС-Здоровье".

Биологическая обратная связь открыла новую страницу учебной деятельности — образовательное здоровье. Умению быть здоровым надо учить с детства. Основной идеей данной технологии является обучение детей навыкам диафрагмально–релаксационного дыхания (ДРД, на основе которого строится оздоровление всего организма и обучение ребёнка.

Оздоровление детей, освоение и формирование положительного социального опыта, выработка ценностных ориентаций детей на здоровый образ жизни особенно актуальны для северных территорий, поэтому активно развернулась работа в этом направлении.

Диафрагмальное дыхание - это самый глубокий тип дыхания, при котором заполняются воздухом нижние отделы лёгких. Его ещё называют «брюшным», «глубоким» или дыханием животом. Именно диафрагмальное дыхание является самым эффективным способом регуляции своего состояния. За счёт наиболее полного насыщения лёгких кислородом сокращается частота дыхательных движений, снижается физическое и эмоциональное напряжение.

В ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района г. СПб осуществляется комплексная система оздоровления детей. Оздоровительные дыхательные мероприятия с применением метода биологической обратной связи включены в систему здоровьесберегающих технологий.

Методологической основой программы "БОС-здоровье" является технология биологической обратной связи (БОС, технология сознательного управления механизмами здоровья, разработанная под руководством А. А. Сметанкина, ученого-физиолога, кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ "Институт БОС", президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи.

Это метод произвольного волевого управления функциями организма для совершенствования организма в норме или коррекции организма при патологии, посредством электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные сознанию зрительные и слуховые сигналы. Оздоровительная дыхательная методика БОС уникальна тем, что ребенок сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями с помощью персонального компьютера. Результатом данного навыка является согласование работы сердечного и дыхательного ритмов, что является физиологическим показателем психоэмоционального здоровья.

Компьютер превращает тренировку дыхания в увлекательную игру на компьютере. Важно и то, что сам прибор не оказывает отрицательного влияния на организм ребенка при проведении сеанса. Компьютерные программы серии «Бос-здоровья» также предназначены для обучения детей различным образовательным предметам с использованием оздоровительного диафрагмального дыхания («Здоровая Азбука»; «Здоровый окружающий мир»; «Здоровая математика»).

Программа "БОС-здоровье" ориентирована на группы детей от 5 до 7 лет и рассчитана на два года обучения. Для того, чтобы воспитать у ребенка осмысленное ценностное отношение к собственному физическому и духовному здоровью проводятся теоретические занятия, а тренировка и закрепление диафрагмально-релаксационного типа дыхания осуществляется на практических занятиях.

Переход ребенка от беззаботного детства к школьной жизни – это стресс, особенно тяжело первоклассникам. Им приходится приспосабливаться к совершенно новым для себя условиям школы. И навык диафрагмально-релаксационного дыхания способен защитить наших малышей от многих неизбежных трудностей, которые их поджидают в школе.

Чем младше ребенок, тем легче у него сформировать навык здоровья. Поэтому очень эффективно начинать занятия в детском саду, в школу он придет здоровым, защищенным от стресса, будет меньше болеть и лучше учиться.

Применение технологии БОС позволит эффективно и быстро решить проблему резкого повышения среднего уровня здоровья детей. Мы все заинтересованы в сохранении здоровья своих детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД