Получи документы

Применение технологии «Загадка дня» программы «Продетей» Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова в работе с детьми (5 фото)

Людмила Гузеева
Применение технологии «Загадка дня» программы «Продетей» Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Загадки знакомы нам с детства, и мы не отказываем своим детям в познании мира через такой образец народного творчества.

Что же такое загадка. Загадка для детей это что- то загадочное, увлекательное, сомнительное, известное и неизвестное, которое ведет детей к любопытству, к отгадке.

А если мы посмотрим словарь Даля, загадка – это краткое иносказательное описание предмета, предполагаемое для разгадки.

Публикация «Применение технологии „Загадка дня“ программы „Продетей“ Е, Г, Юдина, Е, В, Бодрова в работе с детьми» размещена в разделах

Технология «Загадка дня» – это одна из необходимых методик программы «ПРОдетей», цель которой является вовлечение детей в образовательный процесс.

Использование этой технологии позволяет занять детей решением загадки с самого утра. В своей практике эту методику я применяю второй год.

Совместно с родителями разработали стенд «Загадка дня», который располагается в приемной.

Применение технологии «Загадка дня» программы «Продетей» Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова в работе с детьми

Под картинкой находится две ленточки: зеленая – ответ «Да», красная – ответ «Нет». Для детей младшего возраста приемлемее, что загадку дня они будут отгадывать с родителя, так как дети не могут самостоятельно распознавать вопрос. Каждое утро в приемной нашей группы проходит дискуссия ребенка и родителя. Главным условиям для выбора «Загадки дня» является расположения стенда, доступ должен быть свободным, а также наличие своего закрепленного места.

Загадка располагается на листе А4, на которой написан вопрос, обычным текстом и есть опорные картинки.

Фото «Продетей»

Также можно использовать для загадки схемы, различные знаки, для детей старшего дошкольного возраста ребусы, загадки в картинках ит. д.

В загадке дня имеется только два ответа: «да» или «нет»

Для того чтобы ребенок смог ответить на загадку дня, родители читают вопрос, дети смотрят на картинку и дают свой ответ. В корзиночке находятся фотографии всех детей на прищепках. Дети самостоятельно прикрепляют свой ответ на ленточку.

Применение технологии «Загадка дня» программы  Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова в работе с детьми - фото

Я считаю, что необходимо для детей предоставлять опорные материалы: энциклопедии, журналы, фотографии, измерительные приборы, предметные и сюжетные картинки, инструменты, то есть всё то, что поможет ребенку найти ответ на вопрос. Материалы должны быть в доступе около стенда, их можно положить на столик.

Если ребенок затрудняется в ответе на вопрос, помогаем найти ответ. При этом мы не просто подсказываем правильный ответ, а предлагаем воспользоваться тем или иным материалом. Например, на вопрос: «Вода прозрачная»? ребенок может подойти к столику взять стакан, который расположен недалеко от стенда, сходить набрать воды, затем опустить предмет в стакан и ответить на данный вопрос.

Во время утреннего группового сбора обсуждаем с детьми варианты их ответов, где воспитатель предоставляет каждому желающему высказать своё мнение и аргументы.

Фото №1 Загадки знакомы нам с детства и мы не отказываем своим детям в познании мира через такой образец народного творчества

Если мнения детей расходятся, мы решаем с детьми, в каком центре мы можем найти отгадку на этот вопрос и каким способом можно получить достоверную информацию, то есть происходит планирование дальнейшей деятельности.

Технология «Загадка дня» мотивирует детей на сбор информации, помогает проблемному вопросу, возможно появившемуся в ходе поиска ответа, и даже может перерасти в проект.

Для составления «Загадок дня» в своей практике я опираюсь на интересы и увлечения детей, на событийность их жизни, и приурочиваю календарно-тематическому планированию.

Загадка дня может быть введением в новую тему недели, может закреплять знания по пройденной теме.

В Данной технологии очень хорошо прослеживается каждый ребенок, воспитатель видит пробелы данного ребенка, загадку дня можно использовать и для диагностики детей.

Фото №2 Что же такое загадка

В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяют для закрепления различного содержания:

при развитии речи и обучении началам грамоты:

- формирование обобщений/категорий (домашние и дикие животные, одежда, транспорт, посуда, фрукты, овощи);

- формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове: (все ли предметы начинаются на звук «А»)

при формировании математических представлений и логического мышления:

- формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);

- формирование навыка счета; знакомство с плоскими геометрическими фигурами

(На картинке только квадраты? Сколько овалов? 3)

- нахождение закономерностей (что лишнее, продолжи ряд)

Данная методика помогает закреплять детские представления во всех образовательных областях:

- Социально – коммуникативное развитие

-речевое развитие

- познавательное развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Отгадывая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки, советуются между собой, учатся самостоятельно искать ответы на вопрос.

В своей практике технологию «Загадку дня» использую ежедневно.

Загадка для детей должна быть составлена так, чтобы она несла в себе мотивацию к рассуждению, высказыванию своего мнения, поискам ответа и выводам.

Данная технология основана на использовании вопросов, отвечая на которые ребенок может выбрать ответ «Да», «Нет» и отметить своей индивидуальной карточкой. При этом дети вступают в дискуссию со сверстниками и взрослыми, чтобы доказать свой ответ.

Содержание загадок очень сильно зависит от педагогической задачи, которую вы решаете.

Технология «Загадка» требует от воспитателя творческих умений, фантазий, сообразительности, логику и внимание. Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром, поисково- исследовательской деятельности.

Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Загадка дня» программы «Продетей» Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова в работе с детьми
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 17:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии «Загадка дня» программы «Продетей» Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева (УИ 411032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД