Приложение МААМ

Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Кормакова
Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети, поступающие в нашу группу, имеют тяжёлые нарушения речи (ТНР)заикание. Комплексный подход к преодолению заикания предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности заикающегося и оздоровление организма в целом. Поэтому включение в работу здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением профессиональной деятельности всех специалистов детского сада. При организации коррекционного процесса важная роль отводится созданию благоприятного физиологического и психологического фона, проведению общеоздоровительных мероприятий. Цель общеоздоровительных мероприятий – укрепление детского организма и его эффективное функционирование, снижение утомляемости, нормализация процессов возбуждения-торможения, устранение отрицательных эмоций.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Особое внимание уделяется двигательной активности детей, направлен-ной на развитие моторики, снятие утомляемости, координации движений и речи. Немаловажное значение имеют упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса, на снижение или распределение мышечного напряжения. Организация таких занятий целенаправленно осуществляется в естественной для ребенка двигательно-игровой форме. Усвоение учебного материала детьми происходит намного эффективнее при включении их в подвижную деятельность, что объясняется возрастными физиологическими и психическими особенностями воспитанников.

В своей практике мы используем модель здоровьесберегающей технологии – программу «Планета Здоровья», основой которой является укрепление и сохранение не только физического и психического, но и речевого здоровья, так как она разработана для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Главным героем программы стал Здоровейка (кукла-мальчик, с которым дети и взрослые отправляются к далёкой планете Здоровья. Образовательная и коррекционно-развивающая работа по физическому здоровью с детьми, имеющими ТНР, включает физкультурные досуги и занятия, в которые вошли: дыхательные, глазные, релаксационные гимнастики, самомассаж, корригирующее, бодрящие зарядки, гимнастики, комплексы ОРУ, физкультурные минутки, подвижные, речевые игры, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

Конспект физкультурного досуга «Помощники-чистюли».

Цель: систематизация знаний детей о средствах личной гигиены, их назначе-нии.

Образовательная задача: закреплять знания детей о КГН и важности чистоты.

Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту, координацию речи с движениями; обучать приёмам самомассажа; развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи; формировать навыки дифференциации носового и ротового дыхания.

Речевая задача: развивать речь, обогащать словарь детей (мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, чистота, гигиена)

Воспитательная задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.

Материалы и оборудование. Мольберт, набор сюжетных картинок, маленькие мячики, совки для мусора с вениками, 2 куска мыла, 2 мяча, набор муляжей овощей и фруктов, 2 корзинки, 1 большой поднос, мыльные пузыри на каждого, аудиозапись «Песня о чистоте» сл. В. Жука, муз. В. Богатырёва.

Ход мероприятия. Здоровейка. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Милые дети, приветствую вас!

Прошу послушать печальный рассказ.

Король я волшебной счастливой страны,

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растёт у меня.

Не хочет умыться и ногти подстричь,

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет – и сразу пятно,

Конфеты поест ли – замажет лицо.

Со спортом не хочет дочурка дружить,

От солнышка ясного в тень убежит.

Что делать с дочуркой-грязнулей моей?

Ведущий. Что же нам ответить королю? (Ответы детей). Тот, кто утром умывается, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, спасёт себя от микробов. Давайте напишем письмо с полезными советами для принцессы. Так как писать мы ещё не умеем, а только учимся, то письмо мы отправим по электронной почте в картинках.

Инструктор по физкультуре. С чего начинается утро?

Дети. С зарядки.

Инструктор проводит ритмическую гимнастику «Мойдодыр» Т. Снежко. Звучит «Песня о чистоте» из м/ф «Маша и Медведь».

Ведущий. После зарядки необходимо принять водные процедуры.

Самомассаж лица «Умывалочка»(дети выполняют движения по тексту).

Надо, надо нам помыться, где тут чистая водица. (сжимают кулачки, растирают ладони)

Кран, откройся! (правой рукой делаем вращательные движения, открывая кран)

Нос, умойся! (растираем указательными пальцами обеих рук крыльев носа)

Мойтесь сразу оба глаза! (нежно проводим руками над глазами)

Мойтесь, уши! (растираем ладонями уши)

Мойся, шейка! (аккуратными движениями моем шею спереди)

Шейка, мойся хорошенько! (гладим шею сзади, от основания черепа к груди)

Мойся, мойся, обливайся! (аккуратно поглаживаем щёки)

Грязь смывайся, грязь смывайся! (трём ладошки друг о друга)

Вот теперь красота, у нас с вами чистота! (указательные пальцы выставляют вперёд, хлопки руками)

Инструктор. Вот наш первый совет для принцессы – мыть руки и умываться (достаёт картинку «дети умываются» и прикрепляет к мольберту).

Ведущий. Ребята, давайте вспомним помощников чистоты (ответы детей).

1 загадка.

Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска –

Помогла тебе … Расчёска. 2 загадка.

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Вытру им потоки слёз,

Не забуду и про нос. Носовой платок.

3 загадка.

У меня в руках брусочек

Пенится всегда в воде.

Справиться всегда поможет,

Он с микробами везде. Мыло. 4 загадка.

Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа.

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

Зубная щётка.

Ведущий. Ребята, вы знакомы с этими предметами? Всё это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдёт, если этих предметов не будет? (рассуждения детей).

Инструктор. Вот наш второй совет для принцессы – использовать предметы личной гигиены (достаёт картинку «предметы личной гигиены» и прикрепляет на мольберт)

Ведущий. Ребята, а вы убираете за собой игрушки после игры? А мусор?

Инструктор проводит игру «Пылесос» ( по полу разбросаны маленькие мячики: четверо детей собирают их совками для мусора и вениками. Собранные мячи опускают в корзину).

Инструктор. Вот наш третий совет для принцессы –убирать за собой игрушки, мусор (достаёт картинку «уборка квартиры» и прикрепляет на мольберт)

Ведущий. Давайте вспомним, что нам ещё нужно, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Дети. Следить за своим внешним видом, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Инструктор проводит эстафеты.

1. «Принеси мыло» : чья команда быстрее обежит конус и принесёт мыло.

2. «Собери овощи и фрукты» : кто быстрее соберёт муляжи овощей и фруктов в корзины – одна команда собирает овощи, а другая – фрукты.

Инструктор. Вот наш четвёртый совет для принцессы – гулять на свежем воздухе и заниматься спортом (достаёт картинку «прогулки на свежем воздухе», «занятия спортом» и прикрепляет на мольберт).

Ведущий проводит дыхательную гимнастику на дифференциацию ротового и носового дыхания по опорным схемам (рот-рот, нос-нос, рот-нос, нос-рот).

Ведущий делает фото письма и отправляет его электронной почтой. Запомните, ребята: всех важнее чистота, она защитит нас от болезней. Недаром в народе говорят «Чистота-залог здоровья».

Игра «Это правда или нет?» (проводят ведущий и инструктор). Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?

1. Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.

2. Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.

3. Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.

4. А от гриппа и ангины, нас спасают витамины.

5. Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать.

6. Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым.

Рефлексия. Ведущий. А теперь проверим, как вы запомнили полезные советы о чистоте и здоровом образе жизни. (Ведущий бросает мяч, а дети называют полезные советы о чистоте, гигиене и здоровье. Приходит почтальон с посылкой: в благодарность за хорошие советы король прислал детям подарки – мыльные пузыри).

Список литературы.

1. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранение заикания у дошкольни-ков. - СПб, Детство- Пресс. 2003

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кормакова (УИ 41050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД