Папки-передвижки

Пример структуры занятия детской оздоровительной йоги для детей 3–6 лет

Людмила Сотникова
Пример структуры занятия детской оздоровительной йоги для детей 3–6 лет

План занятия составлен на основе опыта работы с данной аудиторией и в соответствии с физиологическими параметрами этого возраста, с учетом работоспособности и порога утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Общая цель – активизировать физиологические функции организма, содействовать развитию физических качеств и координации движений.

Занятие включает в себя динамическую разминку, самомассаж, выполнение асан, дыхательных упражнений, релаксацию, игры и беседу.

Занятие по йоге для детей 3–6 лет длится 30–35 минут.

Публикация «Пример структуры занятия детской оздоровительной йоги для детей 3–6 лет» размещена в разделах

Занятие состоит из трех частей, которые естественно переходят одна в другую.

Разминка (5–7 минут)

Цель – подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений.

1. Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения можно начать в положении сидя, в дальнейшем выполнять их стоя или во время ходьбы по кругу.

2. Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.

Вторая (основная) часть занятия (15–20 минут)

1. Дети переходят к выполнению комплекса поз, обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5–6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Дети сами придумывают встречи с различными животными. По заранее подготовленному на основе сказки сценарию они изображают сказочных персонажей, помогают героям. Вот лишь несколько таких сюжетов: «Веселое путешествие ежат», «В зоопарке», «На морском дне», «В лесу», «В джунглях», «В Индии», «Восточная сказка».

Занятия могут сопровождаться рассказом об асанах.

Начинаются упражнения в позиции стоя, затем сидя, потом лежа. Скрученные и перевернутые позы в этом возрасте лучше исключить.

2. Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:

для мышц живота;

мышц спины путем наклона вперед;

для укрепления мышц ног;

для развития стоп;

для развития плечевого пояса;

на равновесие.

3. Дыхательные упражнения помогут успокоить нервную систему и ум ребенка. Они направлены на развитие дыхательной системы и повышение противопростудного иммунитета (в том числе укрепление слизистой носоглотки). Принцип дыхания во время выполнения асан тот же, что и в упражнениях с детьми старшего возраста. Следите, чтобы дыхание ребенка было ровным, без задержек.

4. Психогимнастика. Элементы самомассажа.

5. Гимнастика для глаз. Выполняется в конце основной части или вкрапляется в нее в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой. Способствует восстановлению возможностей тела и психики.

6. Для релаксационной гимнастики можно использовать мелодичную музыку со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойные сказки и рассказы. Это путь к состоянию умиротворенности и гармонии, когда мы представляем, что находимся в сосновом бору, залитом солнцем, на лугу, лежа на травке, глядя в небо и провожая глазами облака; когда сосредоточенно смотрим на воду, огонь или горы.

Третья (заключительная) часть (3–5 минут)

На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Применяются игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.

Хорошо закончить занятие подбадривающими фразами, подметить все маленькие победы детей.

Публикации по теме:

Деловая игра «Речь педагога — пример для детей» 1 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все.

Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации» Цель исследования: выявить и апробировать способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации.

Комплекс упражнений хатха-йоги для детей Далее мы рассмотрим позы йоги для детей, которые направлены на решение той или иной проблемы, а также помогают активизировать определенные.

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст, 5-6.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 4–5 лет СентябрьКомплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Конспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йогиКонспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги Цель: Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи: 1.

Консультация для родителей «Взрослые — пример для детей в поведении на дороге» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Консультация для воспитателей «Речь педагога как пример для детей» Практическая консультация: «Речь педагога, как пример для детей» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Спортивная познавательная деятельность с элементами хатха-йоги «Бременские музыканты» для детей седьмого года жизни Занятие по физической культуре с элементами хатха-йоги для детей 7-го года жизни «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» Цель занятия: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример структуры занятия детской оздоровительной йоги для детей 3–6 лет
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД