Получи документы

Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации»

Эрна Никитина
Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации»

Цель исследования : выявить и апробировать способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации

Объект исследования : процесс поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования : способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации

Задачи исследования :

Публикация «Исследовательская работа „Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации“» размещена в разделах

1. Провести теоретический анализ психологических и методических аспектов проблемы поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста

2. Описать роль игры-драматизации для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести обследование и дать характеристику уровням развития детской инициативы детей 5-6 лет.

4. Подобрать и апробировать способы поддержки деткой инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.

5. Выявить результативность проведенной работы.

6. Провести теоретический анализ психологических и методических аспектов проблемы поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста

7. Описать роль игры-драматизации для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

8. Провести обследование и дать характеристику уровням развития детской инициативы детей 5-6 лет.

9. Подобрать и апробировать способы поддержки деткой инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.

10. Выявить результативность проведенной работы.

Методы исследования :

анализ психолого-педагогической и методической литературы;

наблюдение;

анализ опыта работы.

Основные понятия:

Инициатива понимается как внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость (С. И. Ожегов).

Детская инициатива — качество личности ребенка, характеризующееся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям.

Виды детской инициативы :

- творческая инициатива (в сюжетной игре);

- инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности);

- коммуникативная инициатива (в совместной деятельности);

- познавательная инициатива как любознательность познавательно-исследовательской деятельности).

Приоритетные сферы деятельности развития инициативы :

В 3-4 года – продуктивная инициатива;

в 4-5 лет - познавательная инициатива;

в 5-6 лет – коммуникативная инициатива;

в 6-8 лет – познавательная инициатива.

Цель и задачи первичного диагностического этапа:

Цель: выявление уровня инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.

Задачи:

Изучить дополнительные источники и подобрать методики для изучения уровня инициативы детей 5-6 лет.

Провести диагностику уровня инициативы детей 5-6 лет.

Проанализировать результаты и определить уровень инициативы детей 5-6 лет.

Изучение проявления инициативы у детей 5-6 лет :

1. Анализ развивающей среды, направленной на изучение центра игры-драматизации.

Цель: проанализировать материальные условия, насыщенность развивающей среды обеспечивающей поддержку детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

2. Наблюдение за игрой – драматизацией

Цель: Выявить уровень инициативы в игре-драматизации у детей 5-6 лет.

Цели и задачи работы педагога по оказанию поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации :

Цель : апробация комплекса способов, направленных на поддержку детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.

Задачи:

1. Обогатить предметно-пространственную развивающую среду, центр театрализованной игры;

2. Подобрать комплекс театрализованных игр направленных на поддержку детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации;

3. Разработать и апробировать перспективный план проведения игр-драматизаций, спланировать комплекс методов и приемов, обеспечивающих поддержку детской инициативы детей 5-6 лет.

Игры-драматизации используемые для поддержки детской инициативы детей 5-6 лет :

1. Игра-драматизация на основе стихотворения С. Зернес «Настроение»;

2. Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

3. Игра-драматизация отрывка сказки «Цветик-семицветик»;

4. Игра-драматизация на основе стихотворения Э. Мошковской «Трудный путь»;

5. Игра-драматизация по рассказу А. Митта «Шар в окне»;

6. Игра-драматизация В. Осеевой «До первого дождя».

Способы по оказанию поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации:

Содержание в открытом доступе материалов и костюмов, доступная развивающая предметно-пространственная среда.

Содействие в подготовке игрового пространства: осуществлять выбор атрибутов, возможности их расположения и использования.

Чтение и рассказывание детям, разучивание произведений.

Организация «концертов» для выступления детей.

Отсутствие критики результатов деятельности ребенка и его как личности.

Побуждение детей к разнообразным действиям (при необходимости брать на себя второстепенную роль, спрашивать совета как быть, что делать, что произносить).

Освоение роли актеров, режиссеров, зрителей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей и детской инициативы в процессе ознакомления с культурой Кубани Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Консультация «Семейные традиции и способы их поддержки» МКДОУ Д/с №27 «Росинка» Гончарова Кристина Сергеевна Воспитатель kristina.goncharova191@mail.ru «Семейные традиции и способы их поддержки».

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста Актуальность поддержки детской инициативы В нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка,.

Развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала 1 слайд\ тема Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по развитию детской инициативы у детей старшего.

Рекомендации для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте» В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги и родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Создание условий для поддержки детской инициативы Создание условий для поддержки детской инициативы Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять,.

Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУСтенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации»
Опубликовано: 10 января 2019 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД